«Односоставные предложения. Виды односоставных предложений».
«Односоставные предложения. Виды односоставных предложений».
Цель урока: знакомство с основными видами односоставных предложений.
Задачи урока:
Образовательные: повторение сведений по теории русского языка (знание учащихся лингвистических терминов, изученных в курсе 8 класса; понимание видов односоставных предложений).
Развивающие: развитие навыков монологической речи, умения оформлять высказывания путём опорных схем, таблиц; логически выстраивать структурные элементы.
Просмотр содержимого документа
««Односоставные предложения. Виды односоставных предложений».»
Урок русского языка в 8 классе
Тема: «Односоставные предложения. Виды односоставных предложений».
Тип урока: повторение пройденного; изучение и первичное закрепление знаний.
Вид урока: комбинированный урок.
Цель урока: знакомство с основными видами односоставных предложений.
Задачи урока:
Образовательные: повторение сведений по теории русского языка (знание учащихся лингвистических терминов, изученных в курсе 8 класса; понимание видов односоставных предложений).
Развивающие: развитие навыков монологической речи, умения оформлять высказывания путём опорных схем, таблиц; логически выстраивать структурные элементы.
Включение в деловой ритм. Подготовка класса к уроку.
Актуализация опорных знаний по теории русского языка. (8мин.)
Индивидуальная работа по тестам.
Повторение сведений о простом предложении, главных и второстепенных членах предложения.
Лексическая работа «Определить термин».
Задание. Запишите ответ на вопрос, поставленный учителем, с помощью термина. (Запись ответов – под номерами в столбик).
Как называется наука о языке?
Синтаксическая конструкция, образуемая соединением 2-х или более самостоятельных слов на основе подчинительной связи?
Какие типы подчинительной связи вы знаете? Перечислите их.
На какие группы делятся все словосочетания в зависимости от того, какое слово является главным?
Раздел языкознания, изучающий способы соединения слов и форм слов в словосочетания и предложения; способы соединения простых предложений в сложные, а также изучающий сами словосочетания и предложения?
Что такое главные члены предложения?
Назовите главные члены предложения.
Основная единица синтаксиса.
На какие типы делятся предложения по характеру основы?
Проверка.
Ключ.
Лингвистика.
Словосочетание.
Согласование, управление, примыкание.
Глагольные, именные, наречные.
Синтаксис.
Грамматическая основа.
Подлежащее, сказуемое.
Предложение.
Двусоставные и односоставные.
Усвоение новых знаний. Работа по теме урока. (5мин.)
Тема урока: «Односоставные предложения. Виды односоставных предложений».
Запишите под диктовку предложения.
Задание №1. Определите количество главных членов предложения в предложении. Графически обозначьте их.
Осень. В лесу дышится легко. Из рощи доносятся звонкие голоса детей.
- Сделайте вывод о составе грамматических основ в записанных предложениях. Нужен ли второй главный член в 1-м и 2-м предложениях?
Вывод об особенностях односоставных предложений.
Знакомство с теоретическим материалом на стр. 36-37 учебника. Читают про себя.
Какие предложения называются односоставными?
Закрепление и систематизация знаний. (7мин.)
Упр. 56 (письменно; записи примеров. Заполнение таблицы).
1 человек работает у доски, составляет схему из карточек.
Односоставные предложения (работа по таблице у доски 1 ученик)
Главный член - сказуемое Главный член - подлежащее
1. Приведите примеры односоставных предложений каждого вида, пользуясь схемой.
(о/л Нарисую красками яркую картину.
н/л На лугах скосили всю траву.
об/л На деньги ума не купишь.
б/л Больного сильно знобит.
Назывное Холодное хмурое утро.)
Вывод – обобщение.
2.Выборочно-распределительный диктант.
Задание: подчеркнуть грамматические основы.
1 вариант записывает двусоставные предложения;
2 вариант – односоставные предложения.
Едем на пароходе уже третьи сутки. (2). Наступила ночь. (1). Все с интересом всматриваются вдаль. (1). Было немного страшно. (2). Кругом необъятные просторы Волги. (2).
- Проверка.
7.Самостоятельная работа с самопроверкой. (8мин.)
Работа по вариантам (взаимопроверка).
8.Рефлексия деятельности.(4мин.)
- Какие предложения мы изучали на уроке?
- В чем особенность односоставных предложений?
- Назовите виды односоставных предложений (пользуйтесь таблицей).
- Сообщение результатов деятельности учащихся на уроке.
9. Домашнее задание. (2мин.) 1. На основе записанной по материалу параграфа 11 (таблица) подготовить рассказ об односоставных предложениях.
2. Подобрать из произведений художественной литературы по два односоставных предложения каждого вида.