Взаимопроверка упр. 245. Грамматические основы и вид односоставных предложений называем «по цепочке», схемы предложений выполняют на доске 2-3 человека.
2. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.
Письменно выполняем упр. 246.
3. Обобщение темы «Односоставные предложения».
Самостоятельная работа со схемой упр. 248 с последующей проверкой в классе. Ученики должны дать развернутые связные ответы на вопросы упражнения. Схему с примерами выполнить в тетрадях.
4. Диктант.
Тропические циклоны. Среди необычных и грозных явлений природы они занимают не последнее место. Разновидности тропических циклонов — тайфуны и ураганы. Названия им дают в зависимости от района возникновения.
В Северной Атлантике, на юге и юго-востоке Тихого океана их называют ураганами, в западной части Тихого океана — тайфунами, а в Индийском океане — штормами или циклонами. Представьте пятиэтажный дом. Такова высота волны, вызванной тайфуном. Недавно страшным тайфуном, обрушившимся на страны Юго-Восточной Азии, смыло не только постройки, но и тысячи людей. Весь мир оказал посильную помощь пострадавшим.
Грамматическое задание: отметить грамматические основы предложений, указать типы односоставных предложений.
IV. Подготовка к изложению
Чтение текста и ответы на вопросы упр. 249.
Комментарии:
1. Тип речи — повествование.
2. Стиль — художественный, жанр — рассказ.
3. Автор использовал следующие изобразительные средства: