kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Односоставное предложение

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Утверждено»

Предмет:  русский   язык

Урок №

Класс: 11

Дата:

 Тема урока:

Определённо-личное, неопределенно-личное, обобщенно-личные предложения

Цели и задачи:

Цель: научиться находить в текстах односоставные предложения и определять их вид

Задачи:  знать, какие предложения называются односоставными,;  выделять эти предложения в тексте, определять их тип.

 

Ссылка:

учебник,  календарный план, Интернет

Ресурсы:

презентация, электронный учебник,  «Толковый словарь» С.И. Ожегова

Ожидаемые результаты:

Повторяют сведения о  главных и второстепенных членах предложениях, формируются коммуникативные навыки у учащихся

Формы и методы преподавания

групповая, инд.работа, «толстые и тонкие вопросы»,ИКТ,КМ

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 Организационный момент

  1. Приветствие

      2.Позитивчик «О дружбе»

Ученики держатся за руки и танцуют  под музыку

II.Опрос домашнего задния

Составить схему односоставного предложения по пройденному материалу.  «Назывные предложения»

Взаимопроверка.

Деление на группы

Сдают работы  учителю

Задают перекрестные вопросы.

Времена года

III. Новая тема

 1 группа

1.Найдите в учебнике на стр.79 правило «Определенно-личные предложения – это…» продолжите его. Укажите лицо,число глагола.

Упр.136

2.Определите, на какое лицо и число указывают сказуемые в примерах:

Люблю тебя, Петра творенье…

Мой друг, отчизне посвятим души

прекрасные порывы.

Расскажу тебе сказку.

2 группа

Работа с неопределенными преложениями. Стр.79

 Упр.137.(выписать неопр-личные предложения)

3 группа

Читают правило в учебнике,выполняют задание упр.139.

Какие способы выражения сказуемых  в односоставных  предложениях использованы ?

  Защита проектов

Ученики выводят правило

В определенно-личных предложениях главным членом является сказуемое в форме глагола 1 или 2 лица единственного или множественного числа

(работа в тетрадях)

Работа с постерами

В тетрадях записывают

предложения, обьясняют смысл пословиц, место употребления.

IVЗакрепление

Синтаксическая пятиминутка. 
1. по предложенным картинкам составить обобщенно-личные предложения; 
2. определить ГО предложений и способы выражения сказуемого. 
А) Кашу маслом не испортишь. 
Б) Куй железо, пока горячо. 
В) В лес дрова не возят. 

Выполнить упр.141.

Лингвистическая разминка.
Как вы думаете, есть ли продолжение всем известной русской пословицы: «Век живи, век учись»? 
Если «Да», то какое; если «Нет», то почему? 
Работа со схемой на стр.84.

Комулятивная беседа

Учащиеся по группам защищают свою позицию

V.Домашнее задание

 Упр.142,144.Составить синквейн  к слову « Пословица»

VII.Рефлексия

Устная обратная связь

Суммативное оценивание

Учащиеся подводят итоги урока, высказываясь, что удалось им на уроке, а что – нет.

Суммативное оценивание:

VIII.Рефлексия учителя

 


 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Односоставное предложение »

«Утверждено»

Предмет: русский язык

Урок №

Класс: 11

Дата:

Тема урока:

Определённо-личное, неопределенно-личное, обобщенно-личные предложения

Цели и задачи:

Цель: научиться находить в текстах односоставные предложения и определять их вид

Задачи: знать, какие предложения называются односоставными,; выделять эти предложения в тексте, определять их тип.


Ссылка:

учебник, календарный план, Интернет

Ресурсы:

презентация, электронный учебник, «Толковый словарь» С.И. Ожегова

Ожидаемые результаты:

Повторяют сведения о главных и второстепенных членах предложениях, формируются коммуникативные навыки у учащихся

Формы и методы преподавания

групповая, инд.работа, «толстые и тонкие вопросы»,ИКТ,КМ

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

  1. Приветствие

2.Позитивчик «О дружбе»

Ученики держатся за руки и танцуют под музыку

II.Опрос домашнего задния

Составить схему односоставного предложения по пройденному материалу. «Назывные предложения»

Взаимопроверка.


Деление на группы

Сдают работы учителю

Задают перекрестные вопросы.


Времена года


III. Новая тема

1 группа

1.Найдите в учебнике на стр.79 правило «Определенно-личные предложения – это…» продолжите его. Укажите лицо,число глагола.

Упр.136

2.Определите, на какое лицо и число указывают сказуемые в примерах:

Люблю тебя, Петра творенье…

Мой друг, отчизне посвятим души

прекрасные порывы.

Расскажу тебе сказку.

2 группа

Работа с неопределенными преложениями. Стр.79

Упр.137.(выписать неопр-личные предложения)

3 группа

Читают правило в учебнике,выполняют задание упр.139.

Какие способы выражения сказуемых в односоставных предложениях использованы ?






Защита проектов

Ученики выводят правило

В определенно-личных предложениях главным членом является сказуемое в форме глагола 1 или 2 лица единственного или множественного числа

(работа в тетрадях)




Работа с постерами






В тетрадях записывают

предложения, обьясняют смысл пословиц, место употребления.


IVЗакрепление

Синтаксическая пятиминутка. 
1. по предложенным картинкам составить обобщенно-личные предложения; 
2. определить ГО предложений и способы выражения сказуемого. 
А) Кашу маслом не испортишь. 
Б) Куй железо, пока горячо. 
В) В лес дрова не возят. 


Выполнить упр.141.

Лингвистическая разминка.
Как вы думаете, есть ли продолжение всем известной русской пословицы: «Век живи, век учись»? 
Если «Да», то какое; если «Нет», то почему? 


Работа со схемой на стр.84.










Комулятивная беседа

Учащиеся по группам защищают свою позицию

V.Домашнее задание

Упр.142,144.Составить синквейн к слову « Пословица»


VII.Рефлексия

Устная обратная связь

Суммативное оценивание



Учащиеся подводят итоги урока, высказываясь, что удалось им на уроке, а что – нет.

Суммативное оценивание:

VIII.Рефлексия учителя











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Односоставное предложение

Автор: Асанова Зухра

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139476

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект урока  по русскому языку в 8 классе по теме: Повторение  по теме «Односоставные предложения» "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-8-klassie-po-tiemie-povtorieniie-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "199525"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428590307"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "обобщающий урок по теме Односоставные предложения "
    ["seo_title"] => string(63) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "128715"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415552511"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "обобщение урока по теме "Односоставные предложения". "
    ["seo_title"] => string(61) "obobshchieniie-uroka-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "148082"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419577664"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока на тему "Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "155313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421257896"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Обобщение и закрепление знаний по теме «Односоставные предложения"
    ["seo_title"] => string(79) "obobshchieniie-i-zakrieplieniie-znanii-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "287111"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454430859"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства