1. Организационный момент,
домашняя работа, правило.
2.Разминка.
Таблица «предлохжение».
3. Разнруровневые задание.
А). Перфокарты.
Б). Венн диаграмма.
В).Текст.
Г). Графическкий диктант.
4.Игра.
«Кто быстрее?».
5.Обобщение.
6.Тест.
7.Творческая работа.
8.Парк
9.Дамашняя работа.
Ход урока:
-Ребята пригоовились к уроку, улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов.
Цел нашего урока закрепить изученные материалы по теме односоставные и двусоставные предложения.
Сегодня на уроке мы будем работать по тексту, выполять разно уровневые задания, а также поираем в игру «Кто быстрее?»
Проверка домашнего задания.
(выписать односоставные и двусоставные предложения из поэзии А.С.Пушкина) (выборочно)
Какие предложения мя називаем односоставными? Пр. поздняя осень.Трудно уезжать.ъКакие предложения мы называем двусоставные? Пр. В октябре выпал первый снег.
Молодцы ребята мы вспомнили правило.
Работа по таблице «Предложение»
Перед вами таблица с вопрсами вы должны придумать предложения.
1 группа 1,3,5 предложение. 2 группа 2,4,6 предложение.
1.Какой? Что? Что делал? Как?
2.Что делал Кто? К какому? Чему?
3.Где? Чего? Кто? Что сделали? Что?
4.Какой? Чем? Что сделал? Что?
5.Когда? Кто? Что делает? Что?
6.Где? Что делает? Какая? Что?
А) состав подлежащего, состав сказуемого.
Б) состав сказуемого
В) состав подлежащего или состав сказуемого.
2) Определите тип предложения. Поздняя осень.
А) односоставные
Б) двуссоставные.
3) Какое предложение называется двусоставными.
А) состав сказуемого
Б) состав подлежащего и состав сказуемого
В) состав подлежащего или состав сказуемого
4) Найдите односоставные предложение
А) Веет с поля ночная прохлада.
Б) Осенний день шуршал ломкой листвой.
В) Свет луны во все концы.
5) Какое из данных утверждении является неверным?
Определенно- личные предложение имеет.
А) 1-2 лицо ед. Число, множеств. Число.
Б) 3-е лицо множеств. Число.
6) Найдите неопределенно- личные предложение.
А) Приветствую тебя, пустынный уголок.
Б) За рекой косили.
В) Бесконечная дорога убегает лентой вдаль.
8. Найдите безличное предложене.
А) Сзапада надвигалось туча.
Б) Весело жить в такой земле.
В) Что посеешь,то и пожнешь.
Еслизадание выполнили, проверяем друг друга (взаимрпроверка), проверяем по ключу.Молодцы, ребята вы все выполнили работу очень хорошо.
Ребята, а сейчас я приглашаю вас прогуляться в парк.
На доске перед вами три дерево: береза, дуб, ель.
Закрыли глаза, расслабились, представляем мы гуляем по парку и мысленно составляем предложение(звучит мзыка)
Ярко светит солнце.Тишина.
Ученики приводят примеры используя односоставные и двусосавные предложения.
Оценки за урок.
Домашнее задание: написать рассказ «В парке».
Урок закончен.
Тема: Односоставные и двусоставные предложения.
Цель: Способствовать закреплению изученного материала
по теме.
Задачи:
Образовательные:
Повторить тему односоставные и двусоставные предложения. Проверить качество знании полученных при изучении темы.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, память, навыки работы в группах.
Воспитатетельные:
Воспитать любовь к поэзии, чувство ответственности.
Тип урока: повторение
Межпредметная связь: литература, музыка.