Учитель приветствует учащихся, гостей и желает им быть сегодня успешными.
Ученики приветствуют учителя.
2.Актуализация знаний. Выявление учебной задачи.
Предлагает учащимся рассмотреть схемы(Слайд №1) и определить, к каким пунктуационным правилам они относятся. И на основании схем сформулировать тему урока.
Обобщение учителя: тема и цели урока.
Объясняет про оценочный лист: в течение урока при выполнении заданий набранные баллы записывают в оценочных листах. В конце урока посчитывают баллы и выставляют себе оценку.
Ученики формулируют тему урока.
Фиксируют тему урока в тетрадях;
Заполняют оценочные листы.
3.Организация деятельности обучающихся по усвоению материала в процессе выполнения комплекса учебных заданий.
Задание 1: Повторение теории.(Слайд №2)
Какие члены предложения называются однородными?
Как могут быть связаны однородные члены предложения?
Какие определения являются однородными, а какие - неоднородными?
Расскажите о правилах пунктуации при однородных членах, используя схемы.
Учитель обращает внимание учащихся на знаки препинания при повторяющихся союзах.
А если однородные члены связаны только перечислительной интонацией?
Работа с таблицами «Запятая не ставится!», «Союзы при однородных членах предложения».
Задание 2. Работа в парах. Указать номер схемы, соответствующую этому предложению (раздаются листы с заданием). Проверка задания (Слайд №3)
Задание 3. Самостоятельная индивидуальная работа. Расставить знаки препинания, нарисовать схемы предложений (раздаются листы с заданием). Проверка задания (Слайд №4)
Задание 4. В целях подготовки к ОГЭ и закрепления пройденного материала предлагает выполнить тест (раздаются листы с заданием). Проверка задания (Слайд №5)
Повторить и обобщить понятие об однородных членах предложения.
Выделяют признаки однородности:
отвечают на один и тот же вопрос,
относятся к одному и тому же члену предложения,
являются одним и тем же членом предложения.
Проверяют работу и заполняют оценочные листы.
Выполняют задание, подбирают схемы, объясняют знаки препинания. Проверяют работу и заполняют оценочные листы.
Совершенствовать умение расставлять знаки препинания. Проверяют работу и заполняют оценочные листы.
Выполняют тест. Проверяют работу и заполняют оценочные листы.
4.Итог урока.
Игра «Согласен – не согласен»: даны утверждения, с которыми вы соглашаетесь или не соглашаетесь.
Проверка работы. (Слайд №6)
- Посчитайте баллы. Поставьте себе оценки по следующим критериям:
18-22 баллов – «3»
23-30 баллов – «4»
31-36 баллов – «5»
- Оцените свои знания, заполнив карточку «Итог моей работы». Напротив вопросов отмечаете знаком «+» или «-».
Учащиеся заполняют таблицу игры «Согласен – не согласен».
Проверяют работу.
Посчитывают баллы, выставляют оценку.
Заполняют карточку «Итог моей работы».
5.Рефлексия.
Можно ли сказать, что урок был для вас интересен, полезен, что цели его были достигнуты?
Объявляет оценки за урок.
Учащиеся высказывают своё мнение об уроке.
Сегодня я узнала……
Я поняла, что…..
Теперь я могу…
Было интересно…
Мне это пригодится……
6.Постановка домашнего задания
Объясняет домашнее задание: составить 5 предложений с однородными членами, нарисовать их схемы.