kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Однородные члены предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: обобщение и систематизирование  изученного материала.

Основная цель урока – обобщить изученное о предложениях, осложнённых однородными членами.

Планируемые результаты:

 Предметные:

- Формирование прочных знаний об однородных членах  предложения, об обобщающих словах  при однородных членах  предложения.

- Совершенствование умения различать однородные и неоднородные определения.

- Формирование умения правильно ставить знаки препинания в  предложениях  с  однородными членами.

- Составлять схемы предложений  с  однородными  членами и  с  обобщающими словами при однородных членах.

- Вести  подготовку к итоговой аттестации по русскому языку.

Метапредметные:

- умение  находить однородные  члены  предложения и   обобщающие слова в тексте и употреблять их в своей речи;

- умение самостоятельно определять тему и цель своей работы;

- умение оценивать и анализировать собственную деятельность с позиции полученных результатов.

Личностные:

- Совершенствование монологической речи, умения правильно и лаконично излагать свои мысли.

- Развитие  критического  мышления, орфографической  зоркости.

- оценивают собственную учебную деятельность;

Познавательные:

 - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

- структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;

- приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

- строят рассуждение.

Регулятивные:

- принимают и сохраняют учебную задачу;

- планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок;

- анализируют собственную работу;

- оценивают уровень владения учебным действием.

Коммуникативные:

 – умеют формулировать собственное мнение и позицию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Однородные члены предложения»

Технологическая карта открытого урока

Класс: 8

Учитель: Антипина П.В.

Тема: «Однородные члены предложения»

Тип урока: обобщение и систематизирование изученного материала.

Основная цель урока – обобщить изученное о предложениях, осложнённых однородными членами.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Формирование прочных знаний об однородных членах предложения, об обобщающих словах при однородных членах предложения.

- Совершенствование умения различать однородные и неоднородные определения.

- Формирование умения правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.

- Составлять схемы предложений с однородными членами и с обобщающими словами при однородных членах.

- Вести подготовку к итоговой аттестации по русскому языку.

Метапредметные:

- умение находить однородные члены предложения и обобщающие слова в тексте и употреблять их в своей речи;

- умение самостоятельно определять тему и цель своей работы;

- умение оценивать и анализировать собственную деятельность с позиции полученных результатов.

Личностные:

- Совершенствование монологической речи, умения правильно и лаконично излагать свои мысли.

- Развитие критического мышления, орфографической зоркости.

- оценивают собственную учебную деятельность;

Познавательные:

- воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

- структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;

- приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

- строят рассуждение.

Регулятивные:

- принимают и сохраняют учебную задачу;

- планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок;

- анализируют собственную работу;

- оценивают уровень владения учебным действием.

Коммуникативные:

– умеют формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование урока:

  • Компьютер

  • мульмедиапроектор

Формы организации деятельности:

- фронтальная работа;

- работа в парах;

- индивидуальная самостоятельная работа

Методы и приёмы:

- репродуктивный – повторение изученных сведений;

- частично-поисковый – работа со схемами;

- метод самостоятельной работы;

- метод стимулирования – игра;

-метод контроля – индивидуальный, фронтальный опрос, самоконтроль, контроль под руководством учителя.


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

1.Организационно-мотивационный момент. Мотивация учащихся.

Учитель приветствует учащихся, гостей и желает им быть сегодня успешными.

  1. Ученики приветствуют учителя.

2.Актуализация знаний. Выявление учебной задачи.

Предлагает учащимся рассмотреть схемы (Слайд №1) и определить, к каким пунктуационным правилам они относятся. И на основании схем сформулировать тему урока.


Обобщение учителя: тема и цели урока.

Объясняет про оценочный лист: в течение урока при выполнении заданий набранные баллы записывают в оценочных листах. В конце урока посчитывают баллы и выставляют себе оценку.


Ученики формулируют тему урока.




Фиксируют тему урока в тетрадях;

  1. Заполняют оценочные листы.

3.Организация деятельности обучающихся по усвоению материала в процессе выполнения комплекса учебных заданий.

Задание 1: Повторение теории.(Слайд №2)

Какие члены предложения называются однородными?

Как могут быть связаны однородные члены предложения?

Какие определения являются однородными, а какие - неоднородными?

Расскажите о правилах пунктуации при однородных членах, используя схемы.

Учитель обращает внимание учащихся на знаки препинания при повторяющихся союзах.

А если однородные члены связаны только перечислительной интонацией?

Работа с таблицами «Запятая не ставится!», «Союзы при однородных членах предложения».

Задание 2. Работа в парах. Указать номер схемы, соответствующую этому предложению (раздаются листы с заданием). Проверка задания (Слайд №3)

Задание 3. Самостоятельная индивидуальная работа. Расставить знаки препинания, нарисовать схемы предложений (раздаются листы с заданием). Проверка задания (Слайд №4)

Задание 4. В целях подготовки к ОГЭ и закрепления пройденного материала предлагает выполнить тест (раздаются листы с заданием). Проверка задания (Слайд №5)


  1. Повторить и обобщить понятие об однородных членах предложения.

Выделяют признаки однородности:

  • отвечают на один и тот же вопрос,

  • относятся к одному и тому же члену предложения,

  • являются одним и тем же членом предложения.

  1. Проверяют работу и заполняют оценочные листы.

  2. Выполняют задание, подбирают схемы, объясняют знаки препинания. Проверяют работу и заполняют оценочные листы.

  3. Совершенствовать умение расставлять знаки препинания. Проверяют работу и заполняют оценочные листы.

  4. Выполняют тест. Проверяют работу и заполняют оценочные листы.


4.Итог урока.

Игра «Согласен – не согласен»: даны утверждения, с которыми вы соглашаетесь или не соглашаетесь.

Проверка работы. (Слайд №6)

- Посчитайте баллы. Поставьте себе оценки по следующим критериям:

18-22 баллов – «3»

23-30 баллов – «4»

31-36 баллов – «5»

- Оцените свои знания, заполнив карточку «Итог моей работы». Напротив вопросов отмечаете знаком «+» или «-».

Учащиеся заполняют таблицу игры «Согласен – не согласен».

Проверяют работу.

Посчитывают баллы, выставляют оценку.

Заполняют карточку «Итог моей работы».

5.Рефлексия.



Можно ли сказать, что урок был для вас интересен, полезен, что цели его были достигнуты?

Объявляет оценки за урок.

Учащиеся высказывают своё мнение об уроке.

Сегодня я узнала……

Я поняла, что…..

Теперь я могу…

Было интересно…

Мне это пригодится……

6.Постановка домашнего задания

Объясняет домашнее задание: составить 5 предложений с однородными членами, нарисовать их схемы.

Записывают домашнее задание в дневник.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Однородные члены предложения

Автор: Антипина Пелагея Васильевна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 283619

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Технологическая карта урока по русскому языку "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403446982"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по русскому языку по теме "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "161198"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422190789"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока по русскому языку ОС"Школа 2100" по теме "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-os-shkola-2100-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "161206"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422191591"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Урок русского языка с элементами исследования по теме:"однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-russkogho-iazyka-s-eliemientami-issliedovaniia-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "167095"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423048493"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка урока по теме "Однородные члены предложения и знаки препинания при них" "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-uroka-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-i-znaki-priepinaniia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "214388"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432292749"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства