kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку ОС"Школа 2100" по теме "Однородные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности учителя: создать условия для обобщения знаний  о структуре предложений  с однородными членами, учить выделять главное в сообщении.
Планируемые результаты:  

личностные: используют предложения разных типов для выражения своих мыслей; проявляют к собеседнику внимание, терпение;

метапредметные: регулятивные - научатся понимать важность планирования работы; получат возможность научиться оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чём проявилась сложность выполнения;

познавательные - научатся «читать» схемы и знаки препинания; получат возможность научиться осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений);

коммуникативные - научатся слышать; получат возможность научиться адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

предметные: научатся выделять главное в сообщении; получат возможность научиться использовать однородные члены  в предложении.

Оборудование: учебник «Русский язык» (4 класс) Р.Н.Бунеев, Л.Ю.Комиссарова «Дидактический материал (упражнения), презентация, карточки для индивидуальной и групповой работы, карта самоконтроля.

Ход урока

1.  Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сели  поудобнее, прислушались  к своему дыханию. 

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

 Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку  «пять»!

2.  Каллиграфическая минутка.

-Ребята, открыли тетради, оформили запись.

дДд

дорога дорожный дороженька (слайд 1)

- Какие это слова? ( однокоренные)                                               - Разберите  слова по составу.

  3.Актуализация опорных знаний.  Постановка учебной задачи.

 - Прочитайте предложение.  Разберите  его  по членам предложения.

В сосновом бору живут белки, дятлы, совы.(слайд 2)

- Что можно сказать о подлежащем? (однородные подлежащие)

- Сформулируйте тему урока. (Однородные члены предложения, знаки препинания в предложениях с однородными членами).

4.  Решение учебной задачи. Закрепление изученного материала.

-Итак, тема нашего урока: «Однородные члены предложения в простом предложении, знаки препинания при них». А как вы думаете, что нам необходимо знать об однородных членах и чему мы должны научиться на уроке?

Обратите внимание на слайд и давайте вместе ответим на вопрос.

4.1. Повторение правила об однородных членах предложения.

 -Ребята, обсудите в группе, а затем сформулируйте признаки однородных членов.

- Прочитайте предложение.

- Назовите однородные члены предложения.

- На какие вопросы отвечают?                                                                                                             

- К какому  слову  относятся?

Птицы долго кружились над полями, садами и холмами. ( слайд 3)

Каждая группа начинает свой ответ со слов: «Однородными называются члены предложения, которые …  »

 

- Придумайте предложение с однородными сказуемыми.                                                                 

Выводы. -    Отвечают на один и на тот же вопрос.                                                                           

- Относятся к одному и тому же слову.
- Какие члены предложения могут быть однородными членами? ( слайд №4)
(Могут быть однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные
второстепенные члены)                                                                                                                        
4.2.  Списать предложения. Найти и подчеркнуть однородные члены предложения,
определив, какими членами предложения они являются. Расставить пропущенные знаки препинания. (Работа  в паре, задание на карточке)                                                                                                               

•      В  Арктике  среди  льдов  живут  тюлени  моржи.                                                                  

•      Вьюга за окном  выла  стонала  плакала.                                                                                

  • Снег издавал громкий  звонкий скрипящий звук.                                                                    

 - Молодцы! Вы успешно справились с этим заданием.                                                                    

- Как связываются однородные члены в предложении? ( слайд № 5).  

(Связываются интонацией перечисления, тогда между ними ставится запятая;
если однородные члены связаны одиночным  союзом и,  запятая не ставится;
перед союзами а, но между однородными членами предложения запятая ставится).  
4.3. Найдите   ошибки в предложениях. Назовите  однородные члены предложения.

      Как они связаны?

В октябре берёзы, и орешник стали золотыми.

Опавшая листва кружится ложится на землю.

Листья осины не желтеют а краснеют.

День выдался ясный, но холодный.

 - Молодцы! Вы успешно справились и с этим заданием.

4.4.Работа по пособию  «Дидактический  материал».

1.) Страница 19, упражнение 36.  Найти и выписать из текста предложения, соответствующие данным схемам. Определить, где пропущены запятые.

2.) Соотнести схемы и предложения.

4.5.      Самостоятельная работа. Задание на карточках для каждого ученика.

Наступила …, …., ….   зима.

Снег лежит на …., ….., …..  .

Коля, ….. и ……. мастерят  кормушки для птиц.

В птичью столовую слетаются …,  ….., …. .

- Списать.    Дополнить    предложения  однородными членами.

- Выполняя это задание, вы расставляли знаки препинания. На что вы обратили внимание? (  В одних случаях ставится запятая, в других - нет)

  • У меня возникает вопрос: «А почему так?»

(Если однородные члены связаны интонацией перечисления, тогда между ними ставится запятая; если однородные члены связаны одиночным союзом и , запятая не ставится; перед союзами а, но между однородными членами предложения ставится запятая).

  • - Молодцы!

 

  • 5. Рефлексия.

- Чем вам поможет в жизни сегодняшний урок?
- Что у вас получилось лучше всего? В чём испытали затруднения?
- Как бы оценили своё настроение после урока?
 - Справились ли мы с поставленными в начале  урока задачами?

  • 6. Организация объяснения домашнего задания.
  • Ребята, вам нравится учиться в нашей школе?

-   Каждый день вы  приходите с хорошим настроением. Вас всегда с нетерпением ждут учителя. Мы хотим, чтобы вы всегда с желанием и радостью шли учиться. И своими успехами и достижениями прославляли нашу школу, гордились её заслугами.                                                                                              

  • Я хочу предложить вам домашнее задание  творческого характера.

Используя однородные члены предложения, написать небольшое сочинение на тему  «Я, мои одноклассники и моя школа».

Цель: формирование умения использовать однородные члены предложения в своей речи.    

 - Урок закончен. Всем спасибо.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку ОС"Школа 2100" по теме "Однородные члены предложения" »

Конспект урока русского языка в 4 классе

по теме «Однородные члены предложения»

Цели деятельности учителя: создать условия для обобщения знаний о структуре предложений с однородными членами, учить выделять главное в сообщении.
Планируемые результаты:

личностные: используют предложения разных типов для выражения своих мыслей; проявляют к собеседнику внимание, терпение;

метапредметные: регулятивные - научатся понимать важность планирования работы; получат возможность научиться оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чём проявилась сложность выполнения;

познавательные - научатся «читать» схемы и знаки препинания; получат возможность научиться осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений);

коммуникативные - научатся слышать; получат возможность научиться адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

предметные: научатся выделять главное в сообщении; получат возможность научиться использовать однородные члены в предложении.

Оборудование: учебник «Русский язык» (4 класс) Р.Н.Бунеев, Л.Ю.Комиссарова «Дидактический материал (упражнения), презентация, карточки для индивидуальной и групповой работы, карта самоконтроля.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сели поудобнее, прислушались к своему дыханию.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «пять»!

2. Каллиграфическая минутка.

-Ребята, открыли тетради, оформили запись.

дДд

дорога дорожный дороженька (слайд 1)

- Какие это слова? ( однокоренные) - Разберите слова по составу.

3.Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи.

- Прочитайте предложение. Разберите его по членам предложения.

В сосновом бору живут белки, дятлы, совы.(слайд 2)

- Что можно сказать о подлежащем? (однородные подлежащие)

- Сформулируйте тему урока. (Однородные члены предложения, знаки препинания в предложениях с однородными членами).

4. Решение учебной задачи. Закрепление изученного материала.

-Итак, тема нашего урока: «Однородные члены предложения в простом предложении, знаки препинания при них». А как вы думаете, что нам необходимо знать об однородных членах и чему мы должны научиться на уроке?

Обратите внимание на слайд и давайте вместе ответим на вопрос.

4.1. Повторение правила об однородных членах предложения.

-Ребята, обсудите в группе, а затем сформулируйте признаки однородных членов.

- Прочитайте предложение.

- Назовите однородные члены предложения.

- На какие вопросы отвечают?

- К какому слову относятся?

Птицы долго кружились над полями, садами и холмами. ( слайд 3)

Каждая группа начинает свой ответ со слов: «Однородными называются члены предложения, которые … »


- Придумайте предложение с однородными сказуемыми.

Выводы. - Отвечают на один и на тот же вопрос.

- Относятся к одному и тому же слову.
- Какие члены предложения могут быть однородными членами? ( слайд №4)
(Могут быть однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные
второстепенные члены)
4.2. Списать предложения. Найти и подчеркнуть однородные члены предложения,
определив, какими членами предложения они являются. Расставить пропущенные знаки препинания. (Работа в паре, задание на карточке)

  • В Арктике среди льдов живут тюлени моржи.

  • Вьюга за окном выла стонала плакала.

  • Снег издавал громкий звонкий скрипящий звук.

- Молодцы! Вы успешно справились с этим заданием.

- Как связываются однородные члены в предложении? ( слайд № 5).

(Связываются интонацией перечисления, тогда между ними ставится запятая;
если однородные члены связаны одиночным союзом и, запятая не ставится;
перед союзами а, но между однородными членами предложения запятая ставится).
4.3. Найдите ошибки в предложениях. Назовите однородные члены предложения.

Как они связаны?

В октябре берёзы, и орешник стали золотыми.

Опавшая листва кружится ложится на землю.

Листья осины не желтеют а краснеют.

День выдался ясный, но холодный.

- Молодцы! Вы успешно справились и с этим заданием.

4.4.Работа по пособию «Дидактический материал».

1.) Страница 19, упражнение 36. Найти и выписать из текста предложения, соответствующие данным схемам. Определить, где пропущены запятые.

2.) Соотнести схемы и предложения.

4.5. Самостоятельная работа. Задание на карточках для каждого ученика.

Наступила …, …., …. зима.

Снег лежит на …., ….., ….. .

Коля, ….. и ……. мастерят кормушки для птиц.

В птичью столовую слетаются …, ….., …. .

- Списать. Дополнить предложения однородными членами.

- Выполняя это задание, вы расставляли знаки препинания. На что вы обратили внимание? ( В одних случаях ставится запятая, в других - нет)

  • У меня возникает вопрос: «А почему так?»

(Если однородные члены связаны интонацией перечисления, тогда между ними ставится запятая; если однородные члены связаны одиночным союзом и , запятая не ставится; перед союзами а, но между однородными членами предложения ставится запятая).

  • - Молодцы!


  • 5. Рефлексия.

- Чем вам поможет в жизни сегодняшний урок?
- Что у вас получилось лучше всего? В чём испытали затруднения?
- Как бы оценили своё настроение после урока?
- Справились ли мы с поставленными в начале урока задачами?

  • 6. Организация объяснения домашнего задания.

  • Ребята, вам нравится учиться в нашей школе?

  • Каждый день вы приходите с хорошим настроением. Вас всегда с нетерпением ждут учителя. Мы хотим, чтобы вы всегда с желанием и радостью шли учиться. И своими успехами и достижениями прославляли нашу школу, гордились её заслугами.

  • Я хочу предложить вам домашнее задание творческого характера.

Используя однородные члены предложения, написать небольшое сочинение на тему «Я, мои одноклассники и моя школа».

Цель: формирование умения использовать однородные члены предложения в своей речи.

- Урок закончен. Всем спасибо.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку ОС"Школа 2100" по теме "Однородные члены предложения"

Автор: Афанасьева Валентина Викторовна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161206


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства