kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Однородные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку. Предусматривает подготовку к ГИА.

Просмотр содержимого документа
«"Однородные члены предложения"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока:

  1. ФИО: Борзенкова Ирина Вячеславовна

  2. Место работы: ОКОУ «Курская школа-интернат»

  3. Должность: учитель русского языка и литературы

  4. Предмет: русский язык

  5. Класс: 10

  6. Раздел: «Простое предложение»

  7. Длительность урока: 40 минут

Тема урока

Однородные члены предложения

Тип урока

Изучение нового материала

Целевая установка урока

Развивать умения распознавать в предложении однородные члены, связанные с помощью союзов и без них, ставить запятую при однородных членах предложения;

Решаемые учебные задачи

Образовательные: формировать умения правильно употреблять знаки препинания в предложениях с однородными членам;

Воспитательные: способствовать воспитанию человечности, доброты, умению работать в коллективе, бережному отношению к природе;


Коррекционно-развивающие: развивать умения анализировать слова, развивать речь и память, учиться обобщать, доказывать и обосновывать свои ответы.

Формы работы на уроке

Интегрированный урок

Методы

1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 1) 2) Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 2) 3) Постановка проблемы. 3) 4) Построение проекта выхода из затруднения. 4) 5) Реализация построенного проекта. 5) 6)Первичное закрепление с проговариванием в устной речи. 6) 7)Включение в систему знаний и повторение. 7) 8) Рефлексия учебной деятельности.

- репродуктивный – повторение изученных сведений;

- частично-поисковый – работа со схемами;

- метод самостоятельной работы;

- метод стимулирования – игра;

-метод контроля – индивидуальный, фронтальный опрос, самоконтроль, контроль под руководством учителя.

Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты:

личностные: уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности; метапредметные: уметь находить однородные члены предложения и обобщающие слова в тексте и употреблять их в своей речи, самостоятельно определять тему и цель своей работы, оценивать и анализировать собственную деятельность с позиции полученных результатов; предметные: понимать, что такое однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения; уметь находить их в предложении и обозначать их на схемах; знать, какие знаки препинания ставятся между однородными членами предложения, когда есть союз «и» и когда его нет.

Формирование УУД


Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: уметь отличать предложения с однородными членами от других предложений; учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами; уметь проверять правильность написания слов и предложений, воспитывать потребность составлять алгоритм, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической жизни ребенка.

Коммуникативные: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.


Основные понятия

Предметный словарь, изучаемый (отрабатываемый) на уроке

Межпредметный словарь (с включением предметного), отрабатываемый на уроке

Предложение, словосочетание, назывное, определённо-личное, безличное, сложное, причастный оборот, распространённое, однородные члены предложения.


Лингвист, термин, поэт, писатель.

Оборудование

презентация, карточки с заданиями, тренажер, раздаточный материал ( синие и зелёные игрушки на ёлку, карточки для самооценки)







ХОД УРОКА


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

(в мин.)

I. Организационный момент.

- Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Открываем свои рабочие тетради, отступаем две линейки, пишем сегодняшнее число, а на следующей строке «классная работа».

Учащиеся внимательно слушают и настраиваются на предстоящий урок. Учащиеся записывают число, «классная работа».

2 мин.

II. Речевая разминка.


Не знаю ничего более прекрасного, чем наша земля. К.Г. Паустовский.



2 мин.

III. Повторение изученного. Орфографическая работа.


- А сейчас мы с вами выполним орфографическую работу. Я буду вам диктовать слова, а ваша задача их под мою диктовку правильно записать.

Вызывает к доске одного ученика.

Учитель диктует учащимся следующие слова и словосочетания: предложение, словосочетание, назывное, определённо-личное, безличное, сложное, причастный оборот, распространённое.

Затем учитель проверяет выполнение задания, требует прочитывать слово четко, проговаривая трудные места.

- Что объединяет все эти слова?

- Для того, чтобы ответить правильно, вспомним:

Лингвист-

Лингвистика-

Лингвистический-



Обучающиеся вместе с отвечающим у доски под диктовку учителя записывают слова.

Обучающиеся прочитывают слова, выполняя требования учителя.


5 мин.

IVРабота со словарём.


Термин – это слово или словосочетание, которое называет определённое понятие какой-нибудь области науки.

Один обучающийся ищет значение слова в толковом словаре и зачитывает его.

3 мин.

V. Подготовка к проверке домашнего задания.


Вернёмся к предложению. Не знаю ничего более прекрасного, чем наша земля.


Проверяют ударение, читают ещё раз. Подчеркнивают грамматическую основу. Это сложное предложение.



4 мин.

VI. Проверка домашнего задания.



Тест Согласен - не согласен. ДА - НЕТ 1.Определенно - личные предложения - это односоставные предложения. (Да) 2. Можно ли в неопределённо - личном предложении восстановить подлежащее? (Да) 3. Могут ли быть в них подлежащими местоимения 1, 2 лица? (Нет) 4. Изменяются ли безличные глаголы по лицам и числам? (Нет)

5. Связаны ли понятия: безличные глаголы и безличные предложения? (Да) 6. Можно ли восстановить подлежащее в безличном предложении? (Нет) 7. Согласен ли ты, что назывные предложения имеют только один главный член предложения - подлежащее? (Да) 8. Может ли назывное предложение быть распространенным? (Да) 9. Назывные - двусоставные предложения?


Взаимопроверка.


5 мин.

VII. Синтаксический разбор предложения.

Родную землю всегда прославляли русские поэты и писатели.

-Найдите в этом предложении подлежащее.

-Как мы называем такие члены предложения?


Однородные члены предложения.


3 мин.

VIII. Сообщение темы урока.



-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Что мы будем делать на сегодняшнем уроке?


-Вспомним, какие члены предложения называются однородными?

-Будем находить их в тексте.


3 мин.

IX. Физкультминутка.


Повторение антонимов.


-Обучающиеся ловят мяч и приводят примеры антонимов к словам, которые называет учитель.

3 мин.

X. Закрепление новой темы.


Листья в поле пожелтели,
И кружатся, и летят;
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят.
Под нависшею скалою,
Уж не любит, меж цветов,
Пахарь отдыхать порою
От полуденных трудов.
Зверь, отважный, поневоле
Скрыться где-нибудь спешит.
Ночью месяц тускл, и поле
Сквозь туман лишь серебрит.
«Осенний вечер» Федор Тютчев

Есть в светлости осенних вечеров
Умильная, таинственная прелесть:
Зловещий блеск и пестрота дерев,
Багряных листьев томный, легкий шелест,
Туманная и тихая лазурь.
Над грустно-сиротеющей землею,
И, как предчувствие сходящих бурь,
Порывистый, холодный ветр порою,
Ущерб, изнеможенье — и на всем
Та кроткая улыбка увяданья,
Что в существе разумном мы зовем
Божественной стыдливостью страданья.




- Выразительное чтение наизусть.

-Запись первого четверостишья.

- Нахождение однородных членов предложения.



3 мин.

XI.Творческая работа.


Теперь вы писатели.

  1. Зимний день ярок. Мороз подгоняет прохожих. Снег переливается серебром. Деревья, крыши домов украшены инеем. А зимний вечер приносит ощущение тайны.

  2. Слова для справок: наряден, торопит, искрится, провода, кусты, сказка, колдовство.



- Прочитайте переработанный текст. (Зимний день и ярок, и наряден. Мороз торопит, подгоняет прохожих. Снег переливается, искрится серебром. Деревья и кусты, крыши домов и провода украшены инеем. А зимний вечер приносит ощущение тайны, сказки и колдовства.)


-Обучающиеся добавляют в текст однородные члены предложения.



2 мин.

XII. Итог урока.


Что же такое – однородные член предложения?

Выставляются оценки.


2 мин.

XIII. Рефлексия.


Наряжаем ёлку (жёлтые и синие звёзды).

Обучающиеся наряжают ёлку синими звёздами, если не поняли новую тему, жёлтыми – уходят с урока с новыми знаниями, удовлетворением от работы.

1 мин.

XIV. Домашнее задание.

Дифференцированное задание.

Стр. 125-правило, упр. 227.

Из стихотворений Фета выбрать предложения с однородными членами.


2 мин.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Однородные члены предложения"

Автор: Борзенкова Ирина Вячеславовна

Дата: 24.03.2018

Номер свидетельства: 463155

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Технологическая карта урока по русскому языку "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403446982"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка урока по теме "Однородные члены предложения и знаки препинания при них" "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-uroka-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-i-znaki-priepinaniia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "214388"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432292749"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по русскому языку по теме "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "161198"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422190789"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока по русскому языку ОС"Школа 2100" по теме "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-os-shkola-2100-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "161206"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422191591"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Урок русского языка с элементами исследования по теме:"однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-russkogho-iazyka-s-eliemientami-issliedovaniia-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "167095"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423048493"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства