Деятельность | Результат деятельности |
1. Самоопределение к деятельности Цели: |
Мы начинаем урок русского языка. Очень хочется, чтобы каждый из вас в конце урока мог сказать: Сегодня я искал, творил, И знания новые открыл, Я научился применять, задания Теперь легко мне выполнять. | Личностные умения: Коммуникативные умения: |
2. Актуализация знаний учащихся Цели: научить составлять и записывать предложения, вставляя пропущенные орфограммы; учитывать характер ошибок и вносить коррективы; актуализация знаний о главных и однородных членах предложения научить выделять графически основу предложения; определять главные и однородные члены предложения |
На доске записаны словарные слова, прочитайте, вставьте пропущенные буквы. Составьте и запишите из этих слов предложения. С.роки, в.р.бьи, в.роны М.дведи, л.сицы, за.ц Прочитайте предложения, которые вы составили. Подчеркните грамматическую основу предложения. (Учащиеся дают характеристику предложения, выделяют главные и однородные члены предложения) | Познавательные умения: анализ объектов с целью выявления признаков; раскрывать смысл понятия «главные члены предложения» и «однородные члены предложения»; определять главные и однородные члены предложения и обосновывать своё мнение Регулятивные умения: Коммуникативные умения: Предметные умения: составлять предложения с однородные члены предложения выделять графически основу предложения; определять однородные члены предложения |
3. Постановка учебной проблемы Цели: закрепить умение зафиксировать затруднение; мотивировать школьников учиться определять тему, цели и задачи урока, планировать свою деятельность |
Что вы заметили? (предложения с однородными членами) Какие члены предложения могут быть однородными? (отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения) Как произносятся? Как они разделяются? Формулирование учащимися темы урока: – Определите тему урока – Какие цели? (уточнение и систематизация знаний об однородных членах предложения, формирование умения сознательно употреблять в речи предложения с однородными членами предложения) – Какие задачи? Закрепить знания об однородных членах предложения. Научиться находить предложения с однородными членами. Научиться составлять предложения с однородными членами. Ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами. – Составим план урока На доске этапы: Определить тему, цели, задачи, составить план урока Составление предложений с однородными членами предложения, учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения Самостоятельная работа Подводим итоги | Познавательные умения: умение структурировать знания; осуществлять поиск необходимой информации; умение постановки и формулирования проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Регулятивные умения: высказывать предположения на основе наблюдений; формулировать тему урока; самостоятельно ставить цель и задачи деятельности Личностные умения: самоопределение Коммуникативные умения: умение слушать других; согласовывать свои действия; вступать в групповое учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить речевые высказывания |
4. Открытие нового знания Цели: организовать построение проекта выхода из затруднения: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», обсуждение затруднений; формулировать высказывание в рамках учебного диалога |
Мне хотелось бы вам рассказать одну историю. Но сначала ответьте: любите ли вы поспорить, похвастаться? – Вот и члены предложения собрались как-то всей дружною семьёй и стали хвастаться: Мы самые важные, наша роль в предложении самая главная, мы основа предложения. – Какие члены предложения могли так о себе говорить? – Мы тоже очень важные, мы распространяем предложения, делаем его более полным и красивым. – Какие члены предложения могли так о себе говорить? – Мы тоже замечательные. Мы самые дружные, все одинаковые и очень похожи друг на друга, ведь мы одного роду-племени. – Какие члены предложения могли так сказать про себя? – Так говорят о себе однородные члены предложения. – Почему же их так называют? – Что вы можете сказать об однородных членах? – Но это ещё не все секреты однородных членов предложения. – с.93. Прочитайте сообщение Умного Совенка. – Как соединяются однородные члены предложения на письме? | Познавательные умения: раскрывать смысл понятия «главные члены предложения» и «однородные члены предложения»; определять главные и однородные члены предложения; осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, из собственного опыта); анализировать объекты с выделением признаков (существенных и несущественных); дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о постановки запятых при однородных членах предложения; обосновывать своё мнение Регулятивные умения: Коммуникативные: Предметные умения: находить основу предложения; определять однородные члены предложения; объяснять постановку запятых при однородных членах предложения |
ФИЗМИНУТКА | Регулятивные умения: |
5. Применение знаний на практике Цели: актуализация знаний о главных и однородных членах предложения; актуализировать умение составлять и записывать предложения; учитывать характер ошибок и вносить коррективы; формулировать высказывание в рамках учебного диалога |
Самостоятельная работа с проверкой – Упр 155. Составьте предложения. – Какие знания вам понадобятся при выполнении этого задания? (Учащиеся составляют и записывают предложения, дают им характеристику, производят разбор предложений по членам предложения) * РАБОТА В ГРУППАХ – Составить предложения по схемам | Познавательные умения: раскрывать смысл понятия «главные члены предложения» и «однородные члены предложения»; определять главные и однородные члены предложения обосновывать своё мнение; определять знаки препинания в предложении с однородными с союзами и без союзов Регулятивные умения: действовать в соответствии с правилом; принимать учебную задачу; учитывать характер ошибок и вносить коррективы Коммуникативные умения: обмениваться мнениями, согласовывать свои действия с партнером, вступать в групповое учебное сотрудничество; формулировать высказывание в рамках учебного диалога Предметные умения: |
6. Итог урока. Рефлексия Цели: научить соотносить результат с поставленной целью; оценивать результат собственной деятельности; оценивать результат учебной деятельности |
– Вернёмся к началу урока. – Какие цели и задачи ставили на уроке? – Удалось ли достичь поставленной цели? Решить поставленные задачи? – Каким способом? – Какие получили результаты? – Что нужно сделать ещё? – Где можно применить новые знания? – Что на уроке у вас хорошо получилось? – Над чем ещё надо поработать? – Вспомните фразу: Сегодня я искал, творил, И знания новые открыл, Я научился применять, Задания легко мне выполнять. – Оцените свою работу. Для кого. Справедлива, нарисуйте смайлик с улыбкой. Если нет – смайлик, с задумчивым выражением лица. | |