kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающие слова при однородных членах предложения.Урок русского языка в 8 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Обобщающие слова при однородных членах предложения»

Класс: 8а

Место проведения: мультимедийный кабинет

Цели:

1)Познакомить учащихся с обобщающими словами при однородных членах предложения; обобщить и углубить знания учащихся по изучаемой теме.

2)Развивать умение правильно ставить знаки препинания при  однородных членах предложения и обобщающих словах; составлять схемы предложений.

3)Воспитывать чувство  гражданского патриотизма.

С приложениями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающие слова при однородных членах предложения.Урок русского языка в 8 классе. »

Тема: «Обобщающие слова при однородных членах предложения»

Класс: 8а

Место проведения: мультимедийный кабинет

Цели:

  1. Познакомить учащихся с обобщающими словами при однородных членах предложения; обобщить и углубить знания учащихся по изучаемой теме.

  2. Развивать умение правильно ставить знаки препинания при однородных членах предложения и обобщающих словах; составлять схемы предложений.

  3. Воспитывать чувство гражданского патриотизма.

Время в минутах

Действия учителя

Действия учащихся

Примечания, какие материалы используются.

1 этап.

Организационный момент.

1 минута

Приветствие учащихся.







Флипчарт1, слайд 1.

Повторение изученного на прошлом уроке




6 минут

- На прошлом уроке мы говорили об однородных членах предложения и знаках препинания при них. Используя таблиц, расскажите, что вы знаете об однородных членах предложения.

2 ученика рассказывают, опираясь на таблицу, об однородных членах предложения.

Флипчарт1, слайд2.

Запишите предложения, расставьте знаки препинания, подчеркните однородные члены предложения, составьте схемы предложений.

Учащиеся записывают предложения. 1 – 1 ряд, 2 – 2 ряд, 3 – 3 ряд. По одному ученику выходят к доске с тетрадью, объясняют расстановку знаков препинания.

Флипчарт1, слайд 3.

Изучение нового материала.


1 минута

Объявление темы урока.

Чтение эпиграфа к уроку. Как вы понимаете слова М.Шаханова?

Предположительный ответ: если человек научится любить и понимать свой народ, свою культуру, свою природу, то он научится понимать и любить другой народ, будет толерантным.

Флипчарт1, слайд 4



2 минуты












2 минты

-Прочитайте предложения, найдите обобщающие слова, которые дают одно общее наименование всем однородным членам данного ряда. Что они выражают?

- Объявляет цели урока.





- В ходе урока вы будете заполнять таблицу, которая станет вашей шпаргалкой при подготовке к ЕНТ. (Приложение1)

- Само понятие обобщающие слова вам знакомо с детства. В 5 классе вы уже научились называть группу предметов одним словом. Наша задача в 8 классе научиться не только правильно подбирать обобщающие слова, но и научиться расставлять знаки препинания в предложениях с обобщающими словами.

Задание: подобрать обобщающее слово к группе предметов.

Читают предложения, называют обобщающие слова.

Вывод: Обобщающее слово – это одно более общее наименование всем однородным членам.




Знакомятся с таблицей.













Устно подбирают слова, называют их.


Флипчарт 1, слайд 5





Флипчарт1, слайд 6







Приложение 1














Флипчарт 1, слайды 7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17.

3 минуты


Изучают правило об обобщающих словах по электронному учебнику, заполняют таблицу.

Приложение2.модуль

14(грамматика),

объяснение 2.

Приложение1, задание 1

7 минут












1 минута

- В роли обобщающего слова могут выступать не только отдельные слова. В приведенных примерах найдите обобщающие слова, определите, чем они выражены, заполните таблицу.

(Во время работы консультирует слабых учащихся)

- Чаще всего обобщающее слово выражено метосимением.

- Кроме того, что обобщающие слова могут быть выражены любой частью речи, они могут быть выражены фразеологическим оборотом.

Читают предложения, находят обобщающие слова, заполняют таблицу.

Вывод: обобщающие слова могут быть выражены любой частью речи.


Дополняют таблицу примером учителя.

Учебник «Русский язык» 8 класс упражнение 273, стр.130

Приложение1, задание 3









Флипчарт1, слайд 18




Флипчарт1, слайд 19

3 минуты

- При изучении правила вы обратили внимание на то, что обобщающие слова являются тем же членом предложения, что и однородные члены предложения. Докажите, что обобщающее слово может быть любым членом предложения.

Работают с предложениями. Подчеркивают обобщающие слова как члены предложения. В таблицу вносят варианты ответов.

Вывод: обобщающие слова могут быть разными членами предложения.

Приложение 1, задание 2.

Приложение3.

3 минуты

-Мы подошли к самому сложному: постановке знаков препинания.

Работают с электронным учебником, заполняют таблицу.

Приложение 2, модуль 14, объяснение 4.

Приложение 1, задание4

1 минута

-Чтобы правильно расставить знаки препинания, можно воспользоваться алгоритмом.

(Показывает алгоритм, предлагает привести примеры; возможно из уже отработанных предложений)

Изучают алгоритм, приводят устно примеры.

Приложение 4.

2 минуты

Решение пунктуационных задач. (Выступает в роли консультанта)

Тренируются в постановке знаков препинания.

Приложение 2, модуль14, задание4.

Тренировочные упражнения

2 минуты

- Распространите предложения однородными членами.

Устно читают предложения, дополняя их однородными членами.

Флипчарт1, слайд 20

3 минуты

- Записать предложения, вставить подходящие по смыслу обобщающие слова. (выступает в роли консультанта)

Работают в тетрадях. Несколько учащихся выходят к доске.

Флипчарт1, слайд 21

5 минуты

(Выступает в роли консультанта)

Работают с тренажером. (Слабые учащиеся – с функцией подсказки).

Приложение5, слайд 16

Обобщение изученного

2 минуты

Задает наводящие вопросы

Рассказывают изученный материал.


Домашнее задание

1 минута

Объясняет домашнее задание.

П.30, упр.274(2)

Записывают задание в дневники.

Флипчарт1, слайд22

Приложение 1. Таблица «Обобщающие слова при однородных членах предложения».

Приложение 2. Электронный учебник «Русский язык для школ с казахским языком обучения» 8 класс, разработчик – АО «Национальный центр информатизации».

Приложение 3. Раздаточный материал. Лист с предложениями.

Приложение 4. Алгоритм постановки знаков препинания.

Приложение 5. Электронный учебник «Уроки русского языка» (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, Россия) 8-9 класс.


Приложение 1


Обобщающие слова при однородных членах предложения.



  1. Обобщающие слова – это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Например: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



2.Обобщающие слова являются ________________________________________________________членом предложения.




  1. В роли обобщающих слов могут выступать:

1)________________________________________________________________________

2) ________________________________________________________________________

3) ________________________________________________________________________




  1. Знаки препинания при обобщающих словах.

1) Если обобщающее слово стоит перед однородными членами предлождения__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2) Если обобщающее слово стоит после однородных членов предложения ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, а после однородных членов предложение продолжается_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Приложение 2


Задание: подчеркнуть обобщающие слова и однородные члены предложения. Определить их синтаксическую роль.




На траве, на былинках, на соломинках – всюду блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин.


От дома, от деревьев, от голубятни – ото всего побежали длинные тени.


Ни один след: ни лыжный. Ни пеший, ни человеческий – не пересекал лыжную тропу.


Все: поля, небо, кусты, морозный туман – окрасились розовым цветом.






Приложение 4


Знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом.


  1. Найдите в предложении обобщающее слово.

  2. Определите, где оно стоит




Перед однородными после однородных

членами членов



ставь ДВОЕТОЧИЕ ставь ТИРЕ




  1. Определите, заканчивается ли предложение однородными членами


ДА НЕТ







ставь ТОЧКУ ставь ТИРЕ


6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Обобщающие слова при однородных членах предложения.Урок русского языка в 8 классе.

Автор: Карпова Наталья Михайловна

Дата: 14.03.2015

Номер свидетельства: 186321


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства