Раздел | Предложение и его виды |
УРОК : русский язык | Школа: КГУОШ №155 |
Дата: 3.04 .17 | Ф.И.О. учителя: Сабирова Р.К. |
Класс: 4 Б | присутствующие: | отсутствующие: |
Тема урока : | Однородные члены предложения |
Цели обучения: | Дать понятие об однородных членах предложения Развитие умения различать однородные члены предложения |
Планируемые результаты | Предметные: научатся в предложении различать однородные члены предложения, ставить к ним вопросы, графически обозначать однородные члены предложения; Личностные: *Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; *формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности. Системно-деятельностные: развитие внимания, памяти, речи, мышления; умение делать выводы и обобщения |
Метапредметные: *Познавательные: работать с источниками информации, осознавать познавательную задачу , осуществлять синтез, сравнение, классификацию. *Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. *Регулятивные: постановка учебной задачи; планирование своих действий, выполнение действия по намеченному плану, оценивание качества и уровня усвоения материала. |
Языковые цели | Учащиеся могут: использовать знания о предложениях Ключевые слова и фразы: предложение, виды предложений, однородные члены предложений |
Тип урока. | Урок усвоения новых знаний |
Формы организации познавательной деятельности учащихся | фронтальная; индивидуальная; самостоятельная ( самопроверка, самоконтроль); работа в парах |
Методы обучения: | репродуктивные (повторение изученного); словесные (информационное сообщение учителя, беседа); наглядные; частично-поисковый (определение темы, выбор правильных путей решения задачи); исследовательский (выбор рационального способа).практические; ИКТ |
Применяемая технология: | «Развитие критического мышления через чтение и письмо», |
Приемы | Кластер «Предолжение» |
Предварительные знания | Знания о предложении и видах предложений |
Межпредметные связи | Казахский язык, английский язык, познание мира |
Ресурсы | Методическая литература , интерактивная доска, презентация |
Ход урока |
Этапы урока | Время | Запланированная деятельность на уроке |
1.Вводно-мотивационный | 2мин | Учитель “Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”. ( Под тихую музыку дети повторяют за учителем) - Я в школе на уроке, - Сейчас я начну учиться. - Я радуюсь этому. - Внимание моё растёт. - Я как разведчик, всё замечу. - Память моя крепка. - Голова мыслит ясно. - Я хочу учиться. - Я очень хочу учиться. - Я готов к работе. - Я работаю! Оформление тетради (число, классная работа). |
2.Актуализация знаний | 7 мин | 1) Минутка чистописания Сс Скв.рец казяз- қараторғай англяз-,starling 2) Словарная работа по теме «Птицы» каз.яз- кұстар анг.яз-birds На доске записано предложение: Из теплых стран прилетели скворцы Что записано на доске? Докажите, что это предложение. Расскажите о членах предложения. (Бывают главными и второстепенными).Сделайте синтаксический разбор предложения 3) Кластер «Предложение» |
3.Постановка учебной проблемы | 3мин | На доске записаны предложения. Прочитайте В лесу птицы поют. В лесу птицы свистят . В лесу птицы щебечут. А теперь попробуйте собрать эти предложения в одно так, чтобы слова три раза не повторялись. |
4. Целеполагание | 2мин | Чем мы будем заниматься на уроке? Догадались какая тема урока? Какая учебная задача стоит перед нами ? |
5. Стадия осмысления | 13мин | 1.)Сравните предложения. В чем их сходство? Какие слова в них перечисляются? На какой вопрос отвечают перечисленные слова и к какому слову они относятся? В лесу птицы поют , свистят , щебечут Сформулируйте правило, какие слова можно назвать однородными? А какими членами предложения могут быть однородные слова 2) Работа по учебнику. Чтение вывода на стр. 107. 3) Работа над стихотворением Найди в стихотворении предложения с однородными сказуемыми. Разбери эти предложения по членам. Подчеркни глаголы в переносном значении. Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона . Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы... |
Физминутка | 2мин | Попишите, почитайте, Поднимитесь, пошагайте, Покричите, помолчите, Потанцуйте, постучите, Помашите, потянитесь, Поморгайте, улыбнитесь, Посидите, пошепчите, Успокойтесь, подремлите... А теперь все поднимайтесь И за дело принимайтесь |
6.Закрепление новых знаний и способов деятельности | 10мин | 1) Какие однородные члены вам встретились в физминутке? 2) Работа по учебнику. Упражнение 282, стр. 108. (Устно.) Упражнение 280, стр. 108.Самостоятельно .Проверка Упр. 281. Самостоятельно Проверка – фронтально |
7.Информация о дом.задании, инструктаж по его выполнению . | 2мин | Упр. 283 Правило |
8 Подведение итогов урока | 2мин | Чем мы на уроке занимались ? Что нового узнали? |
9.Этап рефлексии | 2мин | Попробуйте определить, насколько хорошо вы усвоили новое знание Вы выбираете: *красный цвет, если вы испытывали затруднение; *жёлтый цвет, если усвоили новое знание, но затрудняетесь применять его на практике; *зелёный цвет, если усвоили новое знание и научились применять его на практике. |