Просмотр содержимого документа
««Однородные члены предложения»»
Урок грамматики в 6 классе
Тема: «Однородные члены предложения»
Цель: продолжить изучение однородных членов предложения.
Задачи: 1) научить, какие члены предложения могут быть однородными; учить строить с ними предложения, подбирать подходящие по смыслу однородные члены и правильно ставить знаки препинания между ними;
2) корректировать произносительные навыки учащихся, развивать их вербальную память и логическое мышление;
3) закреплять навык устного ответа на поставленный вопрос, умение находить и исправлять ошибки, составлять рассказ по опорным словам, подбирать синонимы.
Оборудование: компьютер.
Ход урока:
Вступительная часть.
Беседа по вопросам:
- Какие члены предложения называются однородными?
( Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же члену предложения, являются одинаковыми членами предложения и частями речи).
- Что нужно ставить между однородными членами предложения?
( Запятую).
-Когда запятая не ставится?
(Когда между однородными членами есть союз «и»).
2.Основная часть урока.
-Записать предложения, ответив на вопрос и используяоднородные члены с указанием,какими членами предложения они являются:
1)Где живут рыбы? (Рыбы живут в реке, в пруду, в море, в озере (однородные обстоятельства)).
2)Какие птицы остались зимовать? (Остались зимовать воробьи, синицы, голуби, вороны(однородные подлежащие)).
3)Что делают на уроке ученики? (Ученики на уроке пишут, читают, решают, отвечают(однородные сказуемые)).
-В данных предложениях найти и исправить ошибки:
1)В салат положили помидоры и овощи. (В салат положили помидоры и огурцы).
2)Рыбаки поймали окуней и рыбу. (Рыбаки поймали окуней и щук).
3)В саду растут ромашки и цветы. (В саду растут ромашки и пионы).
-Составить и записать рассказ «Утро школьника», используя данные слова в качестве однородных членов предложения:
1)Встал, умылся, оделся.
2)Хлеб, сыр, колбаса, чай.
3)Встретился, поздоровался, пошёл.
4)Книги, тетради, дневник.
5)Математика, чтение, история.
Утро школьника (примерный рассказ):
Школьник встал в семь часов, умылся и оделся. На завтрак он ел хлеб, сыр, колбасу и пил чай. В школе мальчик встретился с ребятами, поздоровался с учительницей и пошёл на урок. Ученик положил на парту книги, тетради и дневник. Школьник пятёрки по математике, чтению и истории.
3.Выводы:
-Какую тему мы изучали на уроке?
-Что нового вы узнали?
4.Домашнее задание:
Придумать и записать 5 предложений с однородными подлежащими, сказуемыми, дополнениями, определениями, обстоятельствами.