kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Однокоренные слова. Корень слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен конспект урока по теме "Однокоренные слова. Корень слова". Цели урока: уточнить представление о признаках родственных слов.Задачи: уточнить представление о признаках родственных слов, развивать мышление, речь, дикцию, прививать интерес к предмету, напоминать о бережном отношении к природе. Урок состоит из 6 этапов. Первый этап - Каллиграфическая минутка. Она включает в себя письмо соединений. Далее следует разбор предложения по членам и работа над дикцией. Следующий этап - введение в тему урока. Тему урока дети выводят самостоятельно.Следующий этап - работа над темой урока. Она включает в себя выяснение смысла родственных слов и работу с родственными словами. Проводится взаимопроверка в словарная работе. Далее в занимательной форме даётся понятие "корень" слова.Дети сами определяют понятие корня. Урок проходит с использованием физкультминутки, связанной с темой урока. Далее проводится закрепление темы урока.Он включает в себя работу над предложением, творческую работу в парах, составление рассказа по заданной теме, работу с учебником. Последний этап - итог урока и рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Однокоренные слова. Корень слова. »

Тема: Однокоренные слова. Корень слова. 1.

Цели:

  1. Уточнить представление о признаках родственных слов;

  2. Формировать умение выделять корень в словах;

  3. Развивать мышление, речь, дикцию;

  4. Напоминать о бережном отношении к природе;

5. Прививать интерес к предмету



Оборудование: компьютер, проектор, музыкальный центр.



Ход урока.

Слайд 1. Однокоренные слова. Корень слова.

1. Каллиграфическая минутка.

Покажем, как красиво и без отрыва от листа писать слова и соединения.

Напомнить правила посадки. Письмо детьми соединений и предложения.

Вв Вм вл ву.ов ива

Проворонила ворона воронёнка.



Слайд 2

- Что мы написали? (скороговорку).

- Прочитайте её вполголоса медленно, теперь быстрее.

- Кто сможет прочитать быстро?



Разбираем предложение по членам.

2. Введение в тему урока.

-Что интересного заметили в предложении?

-Какие слова называют родственными?



-Сегодня на уроке работаем с родственными словами.



3. Работа над темой урока



Как-то много лет назад

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым-

Был он только словом.

Слайд 3

Это слово – слово корень,

Разрастаться стало вскоре,

И плоды нам принесло-

Стало много новых слов.

Вот из сада

Вам рассада,

Вот ещё посадки рядом,

А вот садовод. 2.

С ним садовник идёт.

Очень интересно

Гулять в саду словесном.



- Прочитайте слова на слайде. Какие они? Почему?





Слайд 4

Тест: Выписать в тетрадь только родственные слова (сам. раб. по вариантам)



1..

лисица

лисёнок

лисий

рыжая

лисичка

2.

соринка

сорняк

сорвал

насорил

засорить



- Проверка.

- Докажите, что они родственные?





Слайд 5

Работа с офтальмотренажёром



- Родственные слова ещё называют однокоренными. А почему, сейчас узнаете.



Словарь. (запись словарных слов в тетрадь)

Предлагаю вам разгадать загадки и отгадки записать в тетрадь.



Слайд 6

1. Закутан ребёнок в сто пелёнок ( капуста)

2. Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко,

Ведь правда, вкусная …(картошка) (картофель)

3. Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней …(помидора)

4. Летом в огороде я – свежий и зелёный, 3.

А зимой я в бочке – жёлтый и солёный.

Отгадай ты, молодец,

Как зовусь я? (огурец)

5. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи (малина)

6. Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковь)

Взаимопроверка словарных слов

-Что называют эти слова? (растения). А растения начинают от чего расти? (от корня)

-Можно растения с корнем рвать? Почему?

- Оказывается, из корня не только растения растут.

Слайд 7

Много лет назад в сказочном царстве, в сказочном государстве жил-был корень «лет». Нашли его люди и думают: «-Что с ним делать?». А корень и говорит: «-Посадите меня, я разрастусь в большое красивое дерево. Посадили люди корень «лет» и стал он расти. Сначала один росток пустил, потом второй, третий… Много ростков появилось от корня «лет». Все они на корень похожи, но и своё в каждом есть. Лет – вылет – полёт – лететь – самолёт – лётчик

Слайд 8

И выросло сказочное дерево. Посмотрели люди, сравнили все слова, и увидели, что у всех у них одна общая часть – «лет». И решили тогда люди общую часть родственных слов назвать корнем. И правильно сделали: от неё, как от корня дерева, образуются новые, родственные слова.

- Что же такое корень слова?

Слайд 9

- Проверим себя. 4.

Корень-это общая часть родственных слов, в которой передаётся их основное значение.

- Как пишется корень в разных словах?

Слайд 10

Физкультминутка

1. Упр. В позе «сидя» (под музыку релаксации)

а) для глаз;

б) для мышц шеи;

в) для мышц руки

2. -Сейчас я буду называть слова. Если вы встретите однокоренное слово к слову куст вы будете хлопать в ладоши, а если нет – то приседаете.



Слайд 11

Составьте из слов предложение: свои,выставил, шипы, колкие шиповник

Запись под диктовку

Шиповник выставил свои колкие шипы.

Проверка.

-Найдите в предложении орфограммы.

-Найдите однокоренные слова.

Выделите в них корень.



Слайд 12

Творческая работа в парах.

- Прочитайте слова и словосочетания:

1) березняк, берёзы, подберёзовики, берёзовый сок

2) грибы, грибная поляна, грибочки, грибники. 5.

Зад: Составьте предложение с каждым из слов и у вас получится рассказ. Придумайте заголовок рассказу.

Слайд 13 Работа в группах

Игра-соревнование «Кто больше подберёт однокоренных слов» получит наклейку в тетрадь (2 мин)

Море, ветер, гора (слова на карточках)

Слайд 14

Работа с учебником

Упр. 118

Читаем. Списать упражнение. Выписать однокоренные слова и выделить в них корень. (сам. раб)

Слайд 15

Итог урока.

- Какие слова называются однокоренными?

- Что такое корень слова?

Слайд 16

Спасибо за работу!

Слайд 17

Домашнее задание.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Однокоренные слова. Корень слова.

Автор: Медникова Инна Александровна

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243691

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока русского языка "Однокоренные слова.Корень слова.""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-odnokoriennyie-slova-korien-slova"
    ["file_id"] => string(6) "305176"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457880186"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "«Однокоренные слова. Корень слова». "
    ["seo_title"] => string(33) "odnokoriennyie-slova-korien-slova"
    ["file_id"] => string(6) "217577"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433401664"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Урок русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") по теме: Однокоренные слова. Корень слова."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogo_iazyka_v_3_klasse_umk_shkola_rossii_po_teme_odnokorennye_slova_kor"
    ["file_id"] => string(6) "554188"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1593278720"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Однокоренные слова. Корень слова"
    ["seo_title"] => string(33) "odnokoriennyie_slova_korien_slova"
    ["file_id"] => string(6) "362641"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480146212"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского языка 2 класс " Однокоренные слова. Корень слова""
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_2_klass_odnokorennye_slova_koren_slova"
    ["file_id"] => string(6) "639096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1698744211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства