kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Однокоренные слова. Корень слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен конспект урока по теме "Однокоренные слова. Корень слова". Цели урока: уточнить представление о признаках родственных слов.Задачи: уточнить представление о признаках родственных слов, развивать мышление, речь, дикцию, прививать интерес к предмету, напоминать о бережном отношении к природе. Урок состоит из 6 этапов. Первый этап - Каллиграфическая минутка. Она включает в себя письмо соединений. Далее следует разбор предложения по членам и работа над дикцией. Следующий этап - введение в тему урока. Тему урока дети выводят самостоятельно.Следующий этап - работа над темой урока. Она включает в себя выяснение смысла родственных слов и работу с родственными словами. Проводится взаимопроверка в словарная работе. Далее в занимательной форме даётся понятие "корень" слова.Дети сами определяют понятие корня. Урок проходит с использованием физкультминутки, связанной с темой урока. Далее проводится закрепление темы урока.Он включает в себя работу над предложением, творческую работу в парах, составление рассказа по заданной теме, работу с учебником. Последний этап - итог урока и рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Однокоренные слова. Корень слова. »

Тема: Однокоренные слова. Корень слова. 1.

Цели:

  1. Уточнить представление о признаках родственных слов;

  2. Формировать умение выделять корень в словах;

  3. Развивать мышление, речь, дикцию;

  4. Напоминать о бережном отношении к природе;

5. Прививать интерес к предмету



Оборудование: компьютер, проектор, музыкальный центр.



Ход урока.

Слайд 1. Однокоренные слова. Корень слова.

1. Каллиграфическая минутка.

Покажем, как красиво и без отрыва от листа писать слова и соединения.

Напомнить правила посадки. Письмо детьми соединений и предложения.

Вв Вм вл ву.ов ива

Проворонила ворона воронёнка.



Слайд 2

- Что мы написали? (скороговорку).

- Прочитайте её вполголоса медленно, теперь быстрее.

- Кто сможет прочитать быстро?



Разбираем предложение по членам.

2. Введение в тему урока.

-Что интересного заметили в предложении?

-Какие слова называют родственными?



-Сегодня на уроке работаем с родственными словами.



3. Работа над темой урока



Как-то много лет назад

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым-

Был он только словом.

Слайд 3

Это слово – слово корень,

Разрастаться стало вскоре,

И плоды нам принесло-

Стало много новых слов.

Вот из сада

Вам рассада,

Вот ещё посадки рядом,

А вот садовод. 2.

С ним садовник идёт.

Очень интересно

Гулять в саду словесном.



- Прочитайте слова на слайде. Какие они? Почему?





Слайд 4

Тест: Выписать в тетрадь только родственные слова (сам. раб. по вариантам)



1..

лисица

лисёнок

лисий

рыжая

лисичка

2.

соринка

сорняк

сорвал

насорил

засорить



- Проверка.

- Докажите, что они родственные?





Слайд 5

Работа с офтальмотренажёром



- Родственные слова ещё называют однокоренными. А почему, сейчас узнаете.



Словарь. (запись словарных слов в тетрадь)

Предлагаю вам разгадать загадки и отгадки записать в тетрадь.



Слайд 6

1. Закутан ребёнок в сто пелёнок ( капуста)

2. Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко,

Ведь правда, вкусная …(картошка) (картофель)

3. Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней …(помидора)

4. Летом в огороде я – свежий и зелёный, 3.

А зимой я в бочке – жёлтый и солёный.

Отгадай ты, молодец,

Как зовусь я? (огурец)

5. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи (малина)

6. Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковь)

Взаимопроверка словарных слов

-Что называют эти слова? (растения). А растения начинают от чего расти? (от корня)

-Можно растения с корнем рвать? Почему?

- Оказывается, из корня не только растения растут.

Слайд 7

Много лет назад в сказочном царстве, в сказочном государстве жил-был корень «лет». Нашли его люди и думают: «-Что с ним делать?». А корень и говорит: «-Посадите меня, я разрастусь в большое красивое дерево. Посадили люди корень «лет» и стал он расти. Сначала один росток пустил, потом второй, третий… Много ростков появилось от корня «лет». Все они на корень похожи, но и своё в каждом есть. Лет – вылет – полёт – лететь – самолёт – лётчик

Слайд 8

И выросло сказочное дерево. Посмотрели люди, сравнили все слова, и увидели, что у всех у них одна общая часть – «лет». И решили тогда люди общую часть родственных слов назвать корнем. И правильно сделали: от неё, как от корня дерева, образуются новые, родственные слова.

- Что же такое корень слова?

Слайд 9

- Проверим себя. 4.

Корень-это общая часть родственных слов, в которой передаётся их основное значение.

- Как пишется корень в разных словах?

Слайд 10

Физкультминутка

1. Упр. В позе «сидя» (под музыку релаксации)

а) для глаз;

б) для мышц шеи;

в) для мышц руки

2. -Сейчас я буду называть слова. Если вы встретите однокоренное слово к слову куст вы будете хлопать в ладоши, а если нет – то приседаете.



Слайд 11

Составьте из слов предложение: свои,выставил, шипы, колкие шиповник

Запись под диктовку

Шиповник выставил свои колкие шипы.

Проверка.

-Найдите в предложении орфограммы.

-Найдите однокоренные слова.

Выделите в них корень.



Слайд 12

Творческая работа в парах.

- Прочитайте слова и словосочетания:

1) березняк, берёзы, подберёзовики, берёзовый сок

2) грибы, грибная поляна, грибочки, грибники. 5.

Зад: Составьте предложение с каждым из слов и у вас получится рассказ. Придумайте заголовок рассказу.

Слайд 13 Работа в группах

Игра-соревнование «Кто больше подберёт однокоренных слов» получит наклейку в тетрадь (2 мин)

Море, ветер, гора (слова на карточках)

Слайд 14

Работа с учебником

Упр. 118

Читаем. Списать упражнение. Выписать однокоренные слова и выделить в них корень. (сам. раб)

Слайд 15

Итог урока.

- Какие слова называются однокоренными?

- Что такое корень слова?

Слайд 16

Спасибо за работу!

Слайд 17

Домашнее задание.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Однокоренные слова. Корень слова.

Автор: Медникова Инна Александровна

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243691

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока русского языка "Однокоренные слова.Корень слова.""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-odnokoriennyie-slova-korien-slova"
    ["file_id"] => string(6) "305176"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457880186"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "«Однокоренные слова. Корень слова». "
    ["seo_title"] => string(33) "odnokoriennyie-slova-korien-slova"
    ["file_id"] => string(6) "217577"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433401664"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Урок русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") по теме: Однокоренные слова. Корень слова."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogo_iazyka_v_3_klasse_umk_shkola_rossii_po_teme_odnokorennye_slova_kor"
    ["file_id"] => string(6) "554188"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1593278720"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Однокоренные слова. Корень слова"
    ["seo_title"] => string(33) "odnokoriennyie_slova_korien_slova"
    ["file_id"] => string(6) "362641"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480146212"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского языка 2 класс " Однокоренные слова. Корень слова""
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_2_klass_odnokorennye_slova_koren_slova"
    ["file_id"] => string(6) "639096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1698744211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства