kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") по теме: Однокоренные слова. Корень слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный предмет: русский язык

Система начального образования: УМК Школа России

Авторы учебника: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий и др.

Год издания учебника: 2018 год, № страниц учебника с.61-62

Тема урока: Однокоренные слова. Корень слова.

Класс: 3 класс

Учитель: Уразова Г.С.

Цели урока: совершенствовать умение находить однокоренные слова, выделять в словах корень; развивать мышление.

Формируемые УУД: учащиеся научатся находить однокоренные слова, выделять в словах корень, развивать свою речь. Умение распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно их записывать, различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") по теме: Однокоренные слова. Корень слова.»

Учебный предмет: русский язык

Система начального образования: УМК Школа России

Авторы учебника: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий и др.

Год издания учебника: 2018 год, № страниц учебника с.61-62

Тема урока: Однокоренные слова. Корень слова.

Класс: 3 класс

Учитель: Уразова Г.С.


Цели урока: совершенствовать умение находить однокоренные слова, выделять в словах корень; развивать мышление.


Формируемые УУД: учащиеся научатся находить однокоренные слова, выделять в словах корень, развивать свою речь. Умение распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно их записывать, различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы.

Оборудование:

1. Учебник

2. Презентация к уроку

1. Организационный момент.

Добрый день, ребята. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте про себя друг другу удачи. Садимся за парты, начинаем урок русского языка.

2. Самоопределение к деятельности.

Предлагаю вам, послушать сказку и подумать, о чем пойдет речь сегодня на уроке.

Встретились однажды корень куста и корень слова.

- Здравствуйте, - говорит один, - я корень, а ты кто?

- А я тоже корень, - отвечает другой.

- Я в земле живу, - сказал первый. – А ты где живешь?

- А я живу в словах, - ответил второй.

-Ну как же корень может жить в словах!? – усмехнулся   первый. – Вот я корень так корень! Посмотри: от меня в земле берут начало ростки и вырастает целый куст смородины или орешника, а то и целое дерево. Слайд 1. А от тебя что растет?

- Не хвастайся, - отвечает с улыбкой второй.

- От меня и от других таких же корней, как я, вырастают ценные кусты, только не растений, а новых слов. Посмотри - ка, сколько разных слов   выросло только из одного корня сад. Слайд 2

- Подумаешь! – не унимается первый. Зато на кустах и деревьях, которые от меня вырастают, зреют вкусные фрукты и ягоды, которые можно есть. А твоих слов не съешь!

- А без слов, которые от меня вырастают, ни одного твоего растения, ни фруктов, ни ягод даже и назвать - то нельзя! Не сдается второй.

Услышав их спор люди и говорят:

- Не спорьте, друзья, оба вы необходимы. Нужны нам и такие корни, от которых хорошие растения вырастают, очень нужны и такие, от которых новые слова вырастить можно.

Слайд 3

Как у всех веток одного куста есть общий корень, так и у всех родственных слов всегда есть тоже общий корень – общая для всех часть, от которой все они произошли.

Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (Об однокоренных

словах).

Так же, как и у кустов,

Корень слова есть у слов.

-  Сформулируйте тему урока.


Слайд 4

Тема: Однокоренные слова. Корень слова.

Исходя из темы урока, поставьте цель урока.


Слайд 5

Цель урока: будем учиться находить однокоренные слова, выделять в словах корень.

3.Работа по теме урока (25 мин)

Откройте тетради, положите правильно,

запишите дату и слова Классная работа

Минутка чистописания по образцу


Откройте учебники страница 61. (Упр.107)

- Прочитайте

-Докажите, что в правом столбике записаны однокоренные слова.

берёзка

березняк

подосиновик

Как называется общая часть родственных слов? (корень)

-Выполните письменное задание к упр. (третье задание).


-Прочитайте однокоренные слова, назовите корень.

-Прочитайте ниже правило.

-какие слова называются однокоренными? (слова, которые имеют одинаковый корень с одним и тем же значением)

-как пишется корень в однокоренных словах? (одинаково)


Гимнастика для глаз «Шум моря»


А сейчас, послушайте диалог «Родня ли гусеница гусю?»

- Вы кто такие? Слайд 7

- Я гусь, это гусыня, а это наши гусята.

А ты кто? Слайд 8

- А я ваша тетка – гусеница.

Задание. Есть ли в этом рассказе «РОДСТВЕННИКИ»?

Учитель. Петя выписал слова: гусь, гусыня, гусята, гусеница. Алёша сказал, что гусеница – это не родственное слово. А Петя возразил: «Ведь гусеница сама сказала, что она родственница, значит, гусеница - родственное слово»

Вы согласны с Петей? Почему не согласны? (Слово «гусеница» имеет другое смысловое значение)

-Какие слова можно называть однокоренными? (слова с одинаковым корнем и близкие по смыслу).


Слайд 9

Посмотрите на экран и прочитайте правило ещё раз.


Вернулись к учебникам, страница 61, упр.108. (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка).


Какие слова с одинаковым корнем нашли? (Грибы, грибной).


(Работа в парах)

Сейчас, мы с вами поиграем в игру, которая называется

Игра «Третий лишний». Играем парами. Нужно будет найти лишнее слово

в каждой строчке и зачеркнуть.

1) Желток, железо, жёлтый.

2) Носильщик, нос, носатый

3) Часовщик, часть, час.

4) Печурка, печать, печник


-А достаточно ли однокоренным словам иметь общую часть? (нет)

-Что у них ещё должно быть общее? (лексическое значение)


Физминутка


5.Закрепление изученного материала.

1) Работа по учебнику.

Сейчас, мы с вами поработаем в группах. Выберите командира, кто будет защищать группу.

Открыли учебники страница 62, упр. 109

-Разделите слова на группы. Запишите. Выделите в них корень.


Нашли упр. 110 на странице 62

(самостоятельное выполнение проверка)

-Назовите синонимы (путь, дорожка)

Назовите однокоренные слова. (картошку, картошка, картошечка)


Слайд 10

2.Работа со словом из словаря

-Отгадайте загадку.

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать по осень стали-

Не одну нашли, а десять!

Как её названье, дети? Слайд 11 (картофель)

-Найдите слово Картофель в орфографическом словаре

-Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

-Составьте предложение со словом картофель. Запишите.

-Запомните написание этого слова.

7. Рефлексия.

Сейчас, вы самостоятельно поработаете по карточкам.

Спишите однокоренные слова выделите в них корень. Допишите в каждый ряд слово, которое нельзя переносить.

1) Бегать, бегун, пробег, беговой. (бег)

2) Домашний, домишко, домовой, домик. (дом)

3) Светить, светлый, светленький, светильник. (свет)

4) Конюшня, конный, конница, коняга. (конь)

-Какие слова называются однокоренными. (Это слова, которые имеют одинаковый корень с одним и тем же значением.)

-Как пишутся корни в однокоренных словах. (Корень в однокоренных словах обычно пишется одинаково)

Слайд 12

Д.З

Стр.61, правило выучить, упр.111(п).

Слайд 13

-Оцени свою работу на уроке.

«Тему хорошо понял(а)» (зелёный кружок)

«Дома ещё поработать надо» (синий кружок)

«Тему не понял(а) (красный кружок)

Слайд 14

Спасибо за урок!


7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Уразова Гольбану Синхатовна

Дата: 27.06.2020

Номер свидетельства: 554188

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Технологическая карта урока русский язык, 2 класс, УМК "Школа России", Однокоренные слова"
    ["seo_title"] => string(94) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkii-iazyk-2-klass-umk-shkola-rossii-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "253890"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679131"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока на тему "Родственные слова. Корень слова" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rodstviennyie-slova-korien-slova"
    ["file_id"] => string(6) "102791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402552299"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Технологическая карта урока русского языка 3 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий УМК «Школа России»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_3_klass_v_p_kanakina_v_g_goretski"
    ["file_id"] => string(6) "643817"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1704952279"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) ""Как переносить слова с одной строки на другую?" "
    ["seo_title"] => string(48) "kak-pierienosit-slova-s-odnoi-stroki-na-drughuiu"
    ["file_id"] => string(6) "104256"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402679562"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок русского языка во 2 классе "Корень. Однокоренные слова" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-korien-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "175807"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424327244"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства