Организационный момент. Приветствие. Психологический настрой. Урок начался с разминки. Деление учащихся на группы. Учащимся раздаются кусочки картинок. Они должны собрать пазл с рисунком деревьев. 1-я группа рисунок березы 2-я группа рисунок дуба 3-я группа рисунок ёлки Повторение пройденного материала Закончи фразу Корнем называется … . Корень - …… часть слова. Корень выражает … . Корень в слове выделяется с помощью подбора … . Одинаковые по звучанию и написанию, но различные по значению корни называются… . В корнях слов может происходить … . Опрос домашнего задания. Работа в паре Упр5 Стр.57 Выпишите родственные слова. Обозначьте в них корень. Лётчик, лететь, Сила, сильно, сильный, Смело, смелый, смелость, Праздник, праздновать, праздничный, Писать, записка, письмо, переписка, Рассказ, рассказчик, рассказать, Цветок, цветёт, Повар, варенье, варить. Если при выполнении задании учащиеся не допустили никаких ошибок или допустили одну ошибку, то задание оценивается на «5». Если учащиеся допустили две ошибки, то задание оценивается на «4». Если учащиеся допустили три или более ошибок, то задание оценивается на «3». 5)Сообщение темы урока. Запись числа и темы урока. Как можно разделить данные слова в два столбика? Найдите однокоренные слова? Лес, лесник, леса, лесу, лесной, лесистый, лесом, о лесе Лес, лесник, лесной, лесистый Лес, леса, лесу, о лесе Чем различаются данные слова? Основами? Имеют разное лексическое значение? Это разные, но однокоренные слова. Только окончанием? Это формы одного и того же слова. Однокоренные слова и формы одного и того же слова. При образовании однокоренных слов получается слова с различным лексическим значением, например: звонить, звонкий, перезвон. При образовании слова получаются формы этого же слова; изменяется только его грамматическое значение, а лексическое остается тем же самым, например: звонить, звонит, звонят; правильный, правильная, правильные; телефон, телефона, телефону. Если просклонять или проспрягать слово, то что получится: однокоренные слова или формы одного и того же слова? Стадия осмысление. Работа по карточкам. Выполнение упражнений. Индивидуальная работа. Самооценивание. Учащимся раздаются листы с правильными ответами и критерии оценок. Подчеркни однокоренные слова, если они есть, выдели корень. Кашель, каша, кашлять, кошелек. Подосиновик, синица, осина. Косить, косынка, косарь, косая. Если при выполнении задании учащиеся не допустили никаких ошибок или допустили одну ошибку, то задание оценивается на «5». Если учащиеся допустили две ошибки, то задание оценивается на «4». Если учащиеся допустили три или более ошибок, то задание оценивается на «3». Соедините стрелками формы слова Лётчик Лететь Лётчика Полёт Лётчику Самолёт Летел Летели Если при выполнении задании учащиеся не допустили никаких ошибок, то задание оценивается на «5». Если учащиеся допустили одну ошибку, то задание оценивается на «4». Если учащиеся допустили две ошибки, то задание оценивается на «3». Где слова родные, однокоренные? Белка, беленький, белить Водяной, вода, водить Горный, горка, городок Пёс, песочный, песок Если при выполнении задании учащиеся не допустили никаких ошибок, то задание оценивается на «5». Если учащиеся допустили одну ошибку, то задание оценивается на «4». Если учащиеся допустили две ошибки, то задание оценивается на «3». Почему слова вода и водить не являются однокоренными? Вода- это прозрачная жидкость Водить- вести машину. Вода, водяной, водный, водичка Водить, водитель, водительский Подбирая однокоренные слова, следи за тем, чтобы корень являлся общим для всех родственных слов заключал в себе общий смысл родственных слов. Корни заблудились. Помогите каждому корню найти свою семью Рис, грибы, грибник, рисование, нарисовал, грибная, вода, водить, подводник, грибные, гриб, зарисовка Если при выполнении задании учащиеся не допустили никаких ошибок или допустили одну ошибку, то задание оценивается на «5». Если учащиеся допустили две ошибки, то задание оценивается на «4». Если учащиеся допустили три или более ошибок, то задание оценивается на «3». 7)Самостоятельная работа. Работа в группе. Учащимся раздаются листы с правильными ответами и критерии оценок. Игра «Лото». Разноуровневые задания. Распределите в два столбика Трава, травяной, травой, травка, травы, травами, травушка Если при выполнении задании учащиеся не допустили никаких ошибок, то задание оценивается на «5». Если учащиеся допустили одну ошибку, то задание оценивается на «4». Если учащиеся допустили две ошибки, то задание оценивается на «3». Какое слово лишнее? Гора, горный, пригорок, гореть Разгорелся, горелка, горелый, горка Речь, речной, река, речушка Лес, лесенка, лесной, лесник Если при выполнении задании учащиеся не допустили никаких ошибок, то задание оценивается на «5». Если учащиеся допустили одну ошибку, то задание оценивается на «4». Если учащиеся допустили две ошибки, то задание оценивается на «3». Найдите однокоренные слова В тайге растёт кедр. Кедровник - любимое место многих животных и птиц. Осенью в нём созревают кедровые шишки. Если при выполнении задании учащиеся не допустили никаких ошибок, то задание оценивается на «5». Если учащиеся допустили одну ошибку, то задание оценивается на «4». Если учащиеся допустили две ошибки, то задание оценивается на «3». К данным словам припишите справа другие формы этих же слов, затем подберите однокоренные слова и напишите их внизу. Составь предложение. Например: Праздник, на празднике, с праздником, праздновать, праздничный. Сегодня большой праздник. Рисую, радостный, школьный. Если учащиеся выполнили данные все три задания, то задание оценивается на «5». Если учащиеся выполнили только две задания, то задание оценивается на «4». Если учащиеся выполнили всего одно задание, то задание оценивается на «3». 8)Обобщение. Работа по кластеру. Вырасти «Чудо дерево» Ученики защищают свои проекты, рассказывая правило. Каждая группа оценивают работ других групп стикерами. 9)Взаимооценивание. Ребята оценивают рисунки групп по содержанию, по красочности Если при выполнении задании учащиеся нарисовали красочно, содержанием, смогли защитить проект понятливо, то задание оценивается на «5». Если учащиеся нарисовали красочно, но защитили слабо, то задание оценивается на «4». Если учащиеся нарисовали свои рисунок некрасочно, слабо защитили проект, то задание оценивается на «3». При оценивании работ групп, какая группа соберет, более 6-ти стикеров, работа оценивается на «5». Если группа соберет 5 стикера, то работа оценивается на «4». Если группа соберет 4 или меньше стикера, то работа оценивается на «3» 10)Рефлексия Что мы узнали Что мы умеем Что мы хотим знать Учащимся раздаются разноцветные стикеры, приклеивают их на доске над надписями. |