kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему: «Однокоренные слова. Формы одного и того же слова».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Однокоренные слова. Формы одного и того же слова».

Цель: В конце урока ученики смогут образовывать по 2 формы одного и того же слова, отличать однокоренные слова от форм слова, смогут подбирать однокоренные слова с учетом значения слова.

Форма работы: групповая

Оборудование: слайды, постеры, маркеры, сигнальные карточки.

Ход урока:

1. Организационный момент.

А) Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке.

Б) Психологически подготовить учащихся.

 2. Актуализация субъектного опыта учащихся.

  • «Как образуются слова?»  ответ на этот вопрос изобразите на постере.
  • Стратегия «Горячий стул»: из каждой группы выходит по одному человеку, садятся на стулья и отвечают на вопросы противоположных групп.

 3.Формирование новых понятий и способов действия.

Работа с учебником.

  • Прочитайте  упражнение №1 на странице 60 и озаглавьте текст.
  • Ответьте на вопросы:

- За что присуждена премия школьникам?

- Что делают юные изобретатели своими  руками?

- Кем в дальнейшем становятся эти  ребята?

- Каков лозунг юных техников?

- Найдите в тексте однокоренные слова и выделите основу.

- Школа, школьниками, школьный - однокоренные слова. У них разное лексическое значение (здание, ученик, признак предмета), разные основы, но один корень.

- Что вы можете сказать о выделенных словах  модели, моделями, моделей?

- Чем различаются данные слова?

Посмотрите на себя, на вас сегодня костюм, а завтра вы придёте в другой одежде. Вы изменитесь, станете другими людьми или измените только форму одежды?

Вот и слова имеют  формы.

Вывод: Однокоренные слова имеют  разное лексическое значение и основу (лес, лесник, лесной).

Формы одного и того же слова имеют одно лексическое значение, но разные  окончания  ( лес, лесом, лесу).

 4.   Применение приобретенных знаний. Формирование умений и навыков.

А) Игра «Найди лишнее слово»

  1. Море, морской, морем, по морю
  2. Ходили, ходы, ходом, ход
  3. Земля, земляной, заземлить, о земле

Б) Письменно упражнение №3:

I группа: выпишите однокоренные слова

II группа: выпишите формы одного и того же слова.

В) Письмо по памяти: «Парус»

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом!.

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?

                  М.Ю.Лермонтов

1. Образцовое чтение

2. Чтение про себя

3. Работа с текстом:

К выделенным словам подберите по 2 однокоренных слова и по 2 формы слов.

4.Письмо по памяти

Физминутка.

Г) Работа с текстом  «Домбра и кобыз» (сопровождается кюем)

  •  Чтение учителем
  • Дополните предложения: Кобыз – инструмент, предназначенный для …   

Домбра – инструмент …

  • Подберите однокоренные слова к слову домбра.

5. Выставление и комментирование оценок.

Лидеры групп  оценивают и обосновывают оценки членов групп.

6. Рефлексия. Прием «Светофор»

  •  Вы поняли тему урока?
  •  Можете сами подбирать однокоренные слова?
  •  Дом, дома, дому – это однокоренные слова?
  •  У форм слов разные окончания? 

7. Этап информации о домашнем задании: Упражнение №4 стр.63, упр.8  (перевести текст на русский язык, найти по словарю значение незнакомых слов) стр.66.

8. Подведение итога урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по русскому языку на тему: «Однокоренные слова. Формы одного и того же слова». »

Тема: «Однокоренные слова. Формы одного и того же слова».

Цель: В конце урока ученики смогут образовывать по 2 формы одного и того же слова, отличать однокоренные слова от форм слова, смогут подбирать однокоренные слова с учетом значения слова.

Форма работы: групповая

Оборудование: слайды, постеры, маркеры, сигнальные карточки.


Ход урока:

1. Организационный момент.

А) Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке.

Б) Психологически подготовить учащихся.

2. Актуализация субъектного опыта учащихся.

  • «Как образуются слова?» ответ на этот вопрос изобразите на постере.

  • Стратегия «Горячий стул»: из каждой группы выходит по одному человеку, садятся на стулья и отвечают на вопросы противоположных групп.

3.Формирование новых понятий и способов действия.

Работа с учебником.

  • Прочитайте упражнение №1 на странице 60 и озаглавьте текст.

  • Ответьте на вопросы:

- За что присуждена премия школьникам?

- Что делают юные изобретатели своими руками?

- Кем в дальнейшем становятся эти ребята?

- Каков лозунг юных техников?

- Найдите в тексте однокоренные слова и выделите основу.

- Школа, школьниками, школьный - однокоренные слова. У них разное лексическое значение (здание, ученик, признак предмета), разные основы, но один корень.

- Что вы можете сказать о выделенных словах модели, моделями, моделей?

- Чем различаются данные слова?

Посмотрите на себя, на вас сегодня костюм, а завтра вы придёте в другой одежде. Вы изменитесь, станете другими людьми или измените только форму одежды?

Вот и слова имеют формы.

Вывод: Однокоренные слова имеют разное лексическое значение и основу (лес, лесник, лесной).

Формы одного и того же слова имеют одно лексическое значение, но разные окончания ( лес, лесом, лесу).

4. Применение приобретенных знаний. Формирование умений и навыков.

А) Игра «Найди лишнее слово»

  1. Море, морской, морем, по морю

  2. Ходили, ходы, ходом, ход

  3. Земля, земляной, заземлить, о земле

Б) Письменно упражнение №3:

I группа: выпишите однокоренные слова

II группа: выпишите формы одного и того же слова.

В) Письмо по памяти: «Парус»

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом!...

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?

М.Ю.Лермонтов

1. Образцовое чтение

2. Чтение про себя

3. Работа с текстом:

К выделенным словам подберите по 2 однокоренных слова и по 2 формы слов.

4.Письмо по памяти


Физминутка.


Г) Работа с текстом «Домбра и кобыз» (сопровождается кюем)

  • Чтение учителем

  • Дополните предложения: Кобыз – инструмент, предназначенный для …

Домбра – инструмент …

  • Подберите однокоренные слова к слову домбра.

5. Выставление и комментирование оценок.

Лидеры групп оценивают и обосновывают оценки членов групп.

6. Рефлексия. Прием «Светофор»

  • Вы поняли тему урока?

  • Можете сами подбирать однокоренные слова?

  • Дом, дома, дому – это однокоренные слова?

  • У форм слов разные окончания?

7. Этап информации о домашнем задании: Упражнение №4 стр.63,

упр.8 (перевести текст на русский язык, найти по словарю значение незнакомых слов) стр.66.

8. Подведение итога урока.

























Средняя школа имени О.Жумабекова







Открытый урок

по русскому языку

Тема: «Однокоренные слова. Формы

одного и того же слова»



Класс : 6 «Б»

Подготовила : Ахметова А.С.























2014 учебный год








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Ахметова Акмарал Сагимбаевна

Дата: 27.05.2015

Номер свидетельства: 215624

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока русского языка "Основа слова" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-osnova-slova"
    ["file_id"] => string(6) "148903"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419873792"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока русского языка  на тему "Однокоренные слова и форма одного и того же слова""
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-odnokoriennyie-slova-i-forma-odnogho-i-togho-zhie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "251983"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447320575"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока русского языка "Однокоренные слова.Корень слова.""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-odnokoriennyie-slova-korien-slova"
    ["file_id"] => string(6) "305176"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457880186"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русскому языку по теме "Правописание приставок. Зима в природе"."
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-pristavok-zima-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "257019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448265920"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока русского языка 6 класс "Морфемика. Морфемы, их роль в словообразовании и формообразовании" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-6-klass-morfiemika-morfiemy-ikh-rol-v-slovoobrazovanii-i-formoobrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "130104"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415817665"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства