конспект урока по русскому языку на тему: «Однокоренные слова. Формы одного и того же слова».
Конспект урока по русскому языку на тему: «Однокоренные слова. Формы одного и того же слова».
Тема: «Однокоренные слова. Формы одного и того же слова».
Цель: В конце урока ученики смогут образовывать по 2 формы одного и того же слова, отличать однокоренные слова от форм слова, смогут подбирать однокоренные слова с учетом значения слова.
А) Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке.
Б) Психологически подготовить учащихся.
2. Актуализация субъектного опыта учащихся.
«Как образуются слова?» ответ на этот вопрос изобразите на постере.
Стратегия «Горячий стул»: из каждой группы выходит по одному человеку, садятся на стулья и отвечают на вопросы противоположных групп.
3.Формирование новых понятий и способов действия.
Работа с учебником.
Прочитайте упражнение №1 на странице 60 и озаглавьте текст.
Ответьте на вопросы:
- За что присуждена премия школьникам?
- Что делают юные изобретатели своими руками?
- Кем в дальнейшем становятся эти ребята?
- Каков лозунг юных техников?
- Найдите в тексте однокоренные слова и выделите основу.
- Школа, школьниками, школьный - однокоренные слова. У них разное лексическое значение (здание, ученик, признак предмета), разные основы, но один корень.
- Что вы можете сказать о выделенных словах модели, моделями, моделей?
- Чем различаются данные слова?
Посмотрите на себя, на вас сегодня костюм, а завтра вы придёте в другой одежде. Вы изменитесь, станете другими людьми или измените только форму одежды?
Вот и слова имеют формы.
Вывод: Однокоренные слова имеют разное лексическое значение и основу (лес, лесник, лесной).
Формы одного и того же слова имеют одно лексическое значение, но разные окончания ( лес, лесом, лесу).
4. Применение приобретенных знаний. Формирование умений и навыков.
А) Игра «Найди лишнее слово»
Море, морской, морем, по морю
Ходили, ходы, ходом, ход
Земля, земляной, заземлить, о земле
Б) Письменно упражнение №3:
I группа: выпишите однокоренные слова
II группа: выпишите формы одного и того же слова.
В) Письмо по памяти: «Парус»
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!.
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?
М.Ю.Лермонтов
1. Образцовое чтение
2. Чтение про себя
3. Работа с текстом:
К выделенным словам подберите по 2 однокоренных слова и по 2 формы слов.
4.Письмо по памяти
Физминутка.
Г) Работа с текстом «Домбра и кобыз» (сопровождается кюем)
Чтение учителем
Дополните предложения: Кобыз – инструмент, предназначенный для …
Домбра – инструмент …
Подберите однокоренные словак слову домбра.
5. Выставление и комментирование оценок.
Лидеры групп оценивают и обосновывают оценки членов групп.
6. Рефлексия. Прием «Светофор»
Вы поняли тему урока?
Можете сами подбирать однокоренные слова?
Дом, дома, дому – это однокоренные слова?
У форм слов разные окончания?
7. Этап информации о домашнем задании: Упражнение №4 стр.63, упр.8 (перевести текст на русский язык, найти по словарю значение незнакомых слов) стр.66.
8. Подведение итога урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока по русскому языку на тему: «Однокоренные слова. Формы одного и того же слова». »
Тема: «Однокоренные слова. Формы одного и того же слова».
Цель: В конце урока ученики смогут образовывать по 2 формы одного и того же слова, отличать однокоренные слова от форм слова, смогут подбирать однокоренные слова с учетом значения слова.
А) Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке.
Б) Психологически подготовить учащихся.
2. Актуализация субъектного опыта учащихся.
«Как образуются слова?» ответ на этот вопрос изобразите на постере.
Стратегия «Горячий стул»: из каждой группы выходит по одному человеку, садятся на стулья и отвечают на вопросы противоположных групп.
3.Формирование новых понятий и способов действия.
Работа с учебником.
Прочитайте упражнение №1 на странице 60 и озаглавьте текст.
Ответьте на вопросы:
- За что присуждена премия школьникам?
- Что делают юные изобретатели своими руками?
- Кем в дальнейшем становятся эти ребята?
- Каков лозунг юных техников?
- Найдите в тексте однокоренные слова и выделите основу.
- Школа, школьниками, школьный - однокоренные слова. У них разное лексическое значение (здание, ученик, признак предмета), разные основы, но один корень.
- Что вы можете сказать о выделенных словах модели, моделями, моделей?
- Чем различаются данные слова?
Посмотрите на себя, на вас сегодня костюм, а завтра вы придёте в другой одежде. Вы изменитесь, станете другими людьми или измените только форму одежды?
Вот и слова имеют формы.
Вывод: Однокоренные слова имеют разное лексическое значение и основу (лес, лесник, лесной).
Формы одного и того же слова имеют одно лексическое значение, но разные окончания ( лес, лесом, лесу).
4. Применение приобретенных знаний. Формирование умений и навыков.
А) Игра «Найди лишнее слово»
Море, морской, морем, по морю
Ходили, ходы, ходом, ход
Земля, земляной, заземлить, о земле
Б) Письменно упражнение №3:
I группа: выпишите однокоренные слова
II группа: выпишите формы одного и того же слова.
В) Письмо по памяти: «Парус»
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!...
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?
М.Ю.Лермонтов
1. Образцовое чтение
2. Чтение про себя
3. Работа с текстом:
К выделенным словам подберите по 2 однокоренных слова и по 2 формы слов.
4.Письмо по памяти
Физминутка.
Г) Работа с текстом «Домбра и кобыз» (сопровождается кюем)
Чтение учителем
Дополните предложения: Кобыз – инструмент, предназначенный для …
Домбра – инструмент …
Подберите однокоренные словак слову домбра.
5. Выставление и комментирование оценок.
Лидеры групп оценивают и обосновывают оценки членов групп.
6. Рефлексия. Прием «Светофор»
Вы поняли тему урока?
Можете сами подбирать однокоренные слова?
Дом, дома, дому – это однокоренные слова?
У форм слов разные окончания?
7. Этап информации о домашнем задании: Упражнение №4 стр.63,
упр.8 (перевести текст на русский язык, найти по словарю значение незнакомых слов) стр.66.
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(163) "Конспект урока русского языка на тему "Однокоренные слова и форма одного и того же слова""
["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-odnokoriennyie-slova-i-forma-odnogho-i-togho-zhie-slova"
["file_id"] => string(6) "251983"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1447320575"
}
}