Урок русского языка на тему "Корень слова" в 5 классе с казахским языком обучения
Урок русского языка на тему "Корень слова" в 5 классе с казахским языком обучения
Одним из самых интересных разделов науки о русском языке в казахской школе является морфемика. Дети с большим интересом находят значимые части слова.На уроках русского языка часто отрабатываются навыки разбора слов по составу.Пятиклассники должны уметь подбирать однокоренные слова, должны различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, различать совпадающие по звучанию, но разные по значению (омонимичные) корни. На этом уроке ребятам было очень интересно: все задания были занимательного характера. Работа по изучению нового материала проводилась в группах. Дети на все этапах урока помогали друг другу, что очень важно, не было эгоизма. Лидеры групп защищали свои творческие работы, в течение всего урока оценивали работу своих согруппников. Уроки такого характера повышают мотивацию, прививают интерес и любовь к русскому языку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему "Корень слова" в 5 классе с казахским языком обучения »
Урок русского языка в 5 классе
с казахским языком обучения
Тема урока: Корень слова. Однокоренные слова
Цели урока: 1. обобщить изученное о значимых частях слова, закрепить умение выделять основу и окончание; сформировать понятие о корне как о самой главной значимой части слова, представление об однокоренных словах;
2. развивать у учащихся умение выделять в слове корень, подбирать однокоренные слова, умение различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
3. воспитывать чуткое и внимательное отношение к слову, формировать познавательный интерес к предмету;
Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
МПС: казахский язык
Ход урока
I.Организационный момент: приветствие, психологический настрой учащихся на урок.
Прозвенел звонок,
Начался урок.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Деление учащихся на две группы
- Назовите своих любимых героев из мультфильмов и выберите из них только двух.
1 группа «Маугли» 2 группа «Барби»
II. Проверка домашней работы (выборочная)-выписывание из словаря учебника по 5 су-
ществительных с твёрдой и мягкой основой.
III. Изучение нового материала:
1)Подготовка к восприятию нового материала. Чтение сказки о чудесном дереве (упр. 142, с. 63) Показ слайда с изображением большого дерева. Дети отвечают на вопрос:
- Что является главным для дерева?
- Корень.
- Если корни большие и сильные, то и дерево будет могучим.
Так и слово , главное в нём корень.
Рассказ учителя.
2) Понятие о корне слова, однокоренных словах.
- Корень – главная значимая часть слова, которая выражает основное лексическое значения.
- Корень – общая часть родственных слов. Слова, которые имеют общий корень и сходны по смыслу, называются однокоренными (түбірлес сөздер)
Школа, школьный, пришкольный, дошколята, школьник
- Однокоренные слова надо отличать от разных форм одного и того же слова.
А) Гора, горный, горец, гористый - это однокоренные слова
Б) Гора, с горы, к горе, гору, под горой – это разные формы одного и того же слова.
- Окончание образует формы слова.
Слова с деревом похожи,
Ведь у слов есть корень тоже.
Он, конечно, самый главный,
Выполняет всё исправно.
И назад, и вперёд
Слово от него растёт.
Часто так случается,
Корни повторяются,
В разные слова встают,
Общий смысл им придают.
Как зовут слова такие?
Верно, ОДНОКОРЕННЫЕ.
3) Творческая работа учащихся (групповая).
- Нарисуйте на ватманах «словесные» деревья с корнями:
1- группа: - лес- 2- группа: - дом-
- Расскажите, как выросли ваши деревья.
IY. Обобщение и закрепление полученных знаний на материале заданий, которые даны на слайдах)