Тема урока: Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Класс 6
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:
Различают однокоренные слова и формы одного и того же слова по морфемам,амонимичные корни.
Ожидаемый результат: Все учащиеся смогут: находить корень слова
Большинство учащихся умеют:подбирать однокоренные слова,различать
формы одного и того же слова Некоторые учащиеся смогут: Различать слова с омонимичными корнями
Предыдущее обучение «Корень слова и однокоренные слова»
Начало урока
І.Мотивация к учебной деятельности. 5 мин
1. Приветствие : Здравствуйте,ребята ! Пожелаем друг другу удачи и хорошего настроения.
Психологический настрой «Пожелание»
2.Деление на группы по значимым частям слова. Распределяются по группам
Окончание,основа,корень суффикс и приставка
3.Каждая группа делает сообщение о значимых частях слова.
ІІ.Актуализация энаний и фиксирования индивидуального затруднения в учебном действии выявления места и причины затруднения. 8мин
1.Закрытые вопросы по теме «Корень слова и однокоренные слова»
2.Проверка домашнего задания Упр.131 стр.64 найти лишнее слово
Середина урока
І.Построение проекта выхода из затруднения «цель,тема,способ, план» «открытие нового знания»
II. Определение темы урока Чем различаются данные слова?
Школа, школьный,школьник. /основой/ -это однокоренные слова
Школа,школы,школе,школу. /окончанием/- это формы одного и того же слова
III. Ставят цель к уроку-------
IY.Групповая работа 20 мин Выполняют закрепительные упражнения
1.Упр.137,135 находят однокоренные слова и формы одного и того же слова.
2.Упр.136 найдите в тексте однокоренным корнем «труд» и слово с омонимичным корнем.
3.Ответьте на вопрос : Почему труд- основа всей нашей жизни?
Конец урока
І.Итог урока Задают закрытые вопросы по теме
«Однокоренные слова и формы одного и того же слова» 3 мин
IІ.Домашнее задание Упр.135 стр.68 докажите какие слова однокоренные слова,а какиеформы одного и того же слова. 2мин
III.Оценивание Я на уроке узнал….
Мне было интересно….
Самым трудным было….
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему "Однокоренные слова и форма одного и того же слова"»
Тема урока: Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Класс 6
Цели обучения, которые
необходимо достичь на данном уроке: Различают однокоренные слова и формы одного
и того же слова по морфемам,амонимичные
корни.
Ожидаемый результат: Все учащиеся смогут:
находить корень слова
Большинство учащихся умеют:
подбирать однокоренные слова ,различать
формы одного и того же слова
Некоторые учащиеся смогут:
Различать слова с омонимичными корнями
Предыдущее обучение «Корень слова и однокоренные слова»
Начало урока
І.Мотивация к учебной деятельности. 5 мин
1. Приветствие :
Здравствуйте ,ребята!
Давайте пожелаем друг другу удачи и хорошего настроения.
Психологический настрой «Пожелание»
2.Деление на группы по значимым частям слова .
Распределяются по группам
Окончание,основа,корень суффикс и приставка
3.Каждая группа делает сообщение о значимых частях слова.
ІІ.Актуализация энаний и фиксирования индивидуального затруднения в учебном действии выявления
места и причины затруднения. 8мин
1..Закрытые вопросы по теме «Корень слова и однокоренные слова»
2.Проверка домашнего задания
Упр.131 стр.64 найти лишнее слово
Середина урока
І.Построение проекта выхода из затруднения «цель,тема,способ, план»
«открытие нового знания»
II. Определение темы урока
Чем различаются данные слова?
Школа, школьный ,школьник.
/основой/ -это однокоренные слова
Школа ,школы,школе,школу.
/окончанием/- это формы одного и того же слова
III. Ставят цель к уроку--------------------------------------
IY..Групповая работа 20 мин
Выполняют закрепительные упражнения 1.Упр.137,135 находят однокоренные слова и формы одного и того же слова.
2/Упр.136 найдите в тексте однокоренным корнем «труд» и слово с омонимичным корнем. 3.Ответьте на вопрос : Почему труд- основа всей нашей жизни?
Конец урока
І.Итог урока Задают закрытые вопросы по теме
«Однокоренные слова и формы одного и того же слова» 3 мин
ІІ.Домашнее задание Упр.135 стр.68 докажите какие слова однокоренные слова ,а какиеформы одного и того же слова. 2мин
III.Оценивание.
Я на уроке узнал…..
Мне было интересно….
Самым трудным было…..