1. | 3мин. | Стадия вызова психоло- гический настрой | Ребята возьмемся за руки и пожелаем друг другу творческой , активной работы на уроке. Успехов вам и удачи! Показ яблок : большое, среднее , маленькое .-Чем они отличаются друг от друга ? Слово, ребята , тоже имеет формы. Показ картинок : яблоко ,яблоня , яблоневый сад . Вопрос : какие это слова ? Почему? Берем слово яблоко, и изменим его . Мое яблоко , нет яблока , вижу яблоко , любуюсь яблоком , говорю о яблоке . Что изменили?Правильно ребята , мы изменили только окончания . Это разные формы одного и того же слова. Открыли тетради , запишите число и тему урока «Однокоренные слова и формы одного и того же слова». | Учащиеся встают в круг и говорят друг другу хорошие пожелания . Формой (размерами) и цветом.Это однокоренные слова . У них одинаковый корень, и они схожи по смыслу. Окончание. | Создание коллабора- тивной среды Новые подходы в обучении и преподава- нии ИД |
2. 3 | 30 мин. 3 мин | Осмысление Физкульт минутка | Задание 1. Прочитайте отрывок из стиха М. Исаковского и докажите , что в выделенных однокоренных словах разные основы . Подберите к каждому слову другие формы этих слов. Летят перелетные птицы ушедшее лето искать . Летят они в жаркие страны , а я не хочу улетать. Задание 2. К данным словам припишите справа другие формы этих же слов , затем подберите однокоренные слова и напишите их внизу . Рисую , дети , радостный , школьный , игра. Образец : праздник , на празднике, с праздником , праздновать,праздничный. Используем видео и музыку Задание 3 . Как вы понимаете выражение : «Труд – корень всей нашей жизни»? Докажите это. Без труда человек как без воздуха, без воды, без хлеба . Все что окружает нас создано трудом человека . Труд – корень не только слова , но корень всей нашей жизни . Ребята , какие вы знаете пословицы и поговорки о труде ? Труд , смелость , ходим перевести эти слова на казахский язык . Надо распределить в два столбика родственные слова и формы одного и того же слова и перевести на казахский язык . Задание № 4. Игра «Кто быстрее?».Кто быстрее напишет однокоренные слова и формы одного и того же слова . ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ? Формы слова / однокоренные слова Только оконч. / Основами . Имеют разное лексическое значение. | Кроме корня есть приставка , суффикс , окончание и значение разное.Словарная работа :лететь – /ұшу/движение , передвижение по воздуху, перелетная – о птицах , которые улетают в теплые края ./жылы жаққа ұшқан құстар/. Рисую, рисует , рисуют; рисунок, нарисовать . Дети , детям , о детях ; детский , детство. Радостный,радостное, радостные ; радость, радоваться . Школьный , школьному , о школьном ; школа , школьник пришкольный. Игра , игре , игрой , о игре;игрушка, играть. Выполняют упражнения. Труд кормит , лень портит. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Трудиться , всегда пригодиться. Труд – еңбек , смелость –батырлық, ходим – жүреміз. 1 группа :труд , труда , труду, трудом ; трудно , труд , трудиться, трудный , трудность . 2 группа : Смелый,смелость, смело , осмелеть ; смелый , смелого, смелому . 3 группа : Ходим,ходите, ходят ,ходишь ; ход , ходить , приходить , уход , вход , выходить. 1группа : трава,травой, травы ,травами; травяной, травка , травушка . 2 группа :снегу , снежному,снежный , снеговик,снежинка снегопад, 3 группа: береза , березовый , березонька,березка березы , березам, березовому. Учащиеся заполняют таблицу . | ИД ИД ИД Развитие критичес- кого мышления Управление и лидерство Выявление талантливых и одаренных . Развитие критического мышления |