Урок по русскому языку ( обучение грамоте: письмо), 1 Б класс, УМК развивающая система Л.В.Занкова.
Составитель: учитель начальных классов МАОУ Гимназия №2 г. Балаково - Борисенко С.Н.
Тема: Письмо строчной и заглавной буквы С.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель урока: научить правильно писать букву С
Задачи урока: - актуализировать знания детей о необходимости изучения письменных букв,
- составить план действий по изучению строчной и заглавной буквы С,
- формировать умение писать письменные буквы, возможные способы соединения с
другими буквами в словах,
- работа с деформированным предложением,
- развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать,
- организовать рефлексивный анализ учебной деятельности на уроке.
Оборудование: тетрадь по письму, презентация, схемы слов, картинки деревьев, тренажёры.
Этапы урока
Микроцели
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД, формирующиеся на данном этапе
1.Организационный момент.
Мотивация учебной деятельности.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
3. Открытие нового знания.
4. Закрепление учебных знаний.
5. Итог. Рефлексия учебной деятельности.
Постановка цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе.
Постановка цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе.
Послушайте такое предложение: «С маленькой удачи начинается большой успех!»
- Как вы понимаете эти слова?
- В чём сейчас заключается ваш успех?
- Назовите условия хорошей учёбы.
Я вас приглашаю на урок русского языка.
Подготовка к письму(посадка, тетрадь)
- Семь суток сорока старалась, спешила себе сапоги сшила.
(тавтограмма)
- Что заметили?
- Какое новое открытие вас
ждёт на уроке?
- Какие задачи будем решать, чтобы добиться цели?
- Составим кластер по теме
1 пункт
- А вы знаете, ребята, эту букву мы уже писали.
- Найдите этот элемент в букве Ж.
( магнитная доска)
- Сравнение печатной и письменной буквы.
- Сколько элементов в букве с? (1)
- Как называется? (полуовал)
- Давайте напишем букву с.
( учитель показывает на доске)
В воздухе под счёт – и раз и два.
- Найдите место буквы С в алфавите и назовите рядом стоящие буквы.
- Для чего мы пишем заглавную букву С?
( показ на тренажёре)
- Справились с 1 пунктом плана?
- Для чего нужна была эта работа?
2 пункт
- Прочитайте первый слог и второй.
- Что можете сказать?
- Какой слог лишний (са,си,сы,со).
- Справились со вторым пунктом.
Физминутка.
3 пункт
Загадка о лесе.
В шубе летом,
А зимой раздетый.
- Прочитайте слова. Найдите лишнее слово на строчке.
- Докажи.
- Какую орфографическую задачу будем решать в словах?
- В названиях каких деревьев встретились изученные соединения с буквой с?
- Что общего в словах?
- В чём отличие?
- Соотнеси слова со схемами.
- А теперь соотнеси название дерева с листом.
- Запишите название листика, ответив на вопрос.
- Вспомните, какая цель урока?
- Что обозначают записанные слова?
- Отмечаем выполнение 3 пункта.
Физминутка
4 пункт
- Поработаем в парах.
- Прочитайте.
- Что заметили?
- Какое задание вы можете предложить?
- Что получилось? ( текст)
- Найди слова с одинаковым корнем.
- Как называем такие слова?
- Найдите в них опасные места.
- Прочитайте слова с изученными соединениями.
- Выдели среди них слова, которые обозначают предмет - синим цветом, а действие -зелёным.
- Запишите предложение, которое соответствует схеме.
- Предложите, задание для предложения.
- Какая часть кластера выполнена?
5 пункт
Повторение теоретического материала: + или -
1.Буквы бывают строчные и заглавные.
2. Букву С мы произносим.
3. Звук С – согласный, глухой, парный.
4. Буква С бывает только заглавной?
5. Слова, обозначающие признак предмета отвечают на вопрос что?
- Какое новое знание открывали?
- Оцените свою деятельность по данной схеме.
- Спасибо за сотрудничество, за стремление к знаниям. Урок окончен.
Игра – приветствие «Здравствуй!»
Желаю (большой)
Успеха (указательный)
Большого (средний)
Во всём (безымянный)
И всегда (мизинец)
удачи тебе на уроке (ладонь)
Слова начинаются со звука (с)
Научимся писать букву С.
Из каких элементов состоит, соединение с другими буквами, писать слоги, слова.
Кластер.
1.Элементы буквы.
2. Слоги.
3. Слова.
4. Письмо предложений.
5. Я сам.
6. Оценка.
Работа в прописи самостоятельно.
Письмо по плёнке.
Письмо в прописи.
- Справились, чтобы научиться писать слоги с буквой с.
Разный вид соединений.
Работа в прописи. Оцени себя.
Работа в прописи. Взаимопроверка тетрадей.
Работа в прописи.
Дети называют цель урока.
Работа со схемами у доски.
Выбор картинки листика определённого дерева.
Запись в прописи слов – признаков
(дубовый,сосновый,осиновый).
Задание для мальчиков – ставят ударение в словах.
Для девочек – делят на слоги.
Дети составляют предложение.
Доказывают свой ответ.
Работа в парах.
Письмо с комментированием.
Анализ соединений буквы с.
Дети выбирают начало фраз из рефлексивного экрана.
Личностные
Готовность обучающихся к саморазвитию, мотивация к учебной деятельности.
Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Коммуникативные
Умение слушать собеседника, вести диалог.
Личностные
Самостоятельность, личная ответственность за сохранение здоровья.
Регулятивные
Умение удерживать учебную задачу и преобразовывать в познавательную
Регулятивные
Определение темы, задач урока. Умение работать по алгоритму.
Познавательные
Формирование умения извлекать информацию из схем, умение выявлять особенности объектов.
Познавательные
Формирование умения на основе
анализа делать выводы. Поиск и извлечение информации, обобщение.
Регулятивные
Умение ставить учебные задачи, планировать действия.
Познавательные
Формирование умения извлекать информацию из схем, умение выявлять особенности объектов.
Познавательные
Поиск информации для решения задачи и её применение.
Познавательные
Поиск и выделение необходимой информации.
Регулятивные
Умение удерживать информацию.
Коммуникативные
Учить взаимодействию и сотрудничеству в паре.
Познавательные
Формирование умения выявлять сущность, особенность обектов.
Познавательные
Работа со знаково – символичными средствами
Коммуникативные
Учить взаимодействию, сотрудничеству.
Регулятивные
Оценка себя, удержание цели урока.
Познавательные
Умение сравнивать, делать выводы, применять правило.
Умение применять изученные правила.
Регулятивные
Формировать собственное мнение.
Познавательные
Умение структурировать знания, оценка результатов деятельности.