I.Мотивация к учебной деятельности. II.Актуализация знаний учащихся. Пробное учебное действие (задание, которое пока выполнить не можем) и фиксация затруднения. III.Целеполагание. IV. Открытие нового знания V.Формирование зрительного образа заглавной буквы «Х» в памяти учащихся. VI.Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся. VII.Письмо учащимися в тетради. VIII.Физкультминутка. IX.Выполнение речеязыкового задания. Письмо предложений по образцу. X.Выполнение логических заданий с буквами. XI.Физкультминутка. XII.Итог урока. XIII.Рефлексия. | Формировать положительную учебную мотивацию Развивать доброжелательное отношение друг к другу Выявление и фиксация места и причины затруднения. Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи Выявить умения, необходимые для активной деятельности учащихся. Формировать умение оценивать себя. Демонстрация четырех форм буквы «Х»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных Формирование умения получать информацию со страницы тетради, работать по алгоритму Развивать умения наблюдать, обобщать и делать простейшие выводы. Формировать умение оценивать себя. Формирование первичных умений на основе самоконтроля Формировать умения работать с моделью предложения Формировать умения работать в парах. Формирование первичных умений на основе самоконтроля. Формировать умения адекватно оценивать работу согруппника | -Все готовы вы к уроку? На вас надеюсь я, друзья. Мы хороший дружный … Всё получится у нас! -Оцените свое настроение в начале урока. -Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь нашим гостям и друг другу. - Что нам необходимо для хорошей учебы на уроке? Пожелайте друг другу Отгадайте загадки ( презентация, слайды №3, 4) Отгадки: хлеб, холодильник, хлопок. -Сравните слова-отгадки. Что их объединяет? -На какой звук начинаются эти слова? Дайте характеристику звуку х. Сегодня к нам на урок пришел зверек. Послушайте о нем шуточное стихотворение. Хомяк зимою, В холод лютый Не хочет мерзнуть ни минуты. Хитрец Холодною порой Храпит тихонько под землей. В.Лунин. -Давайте угадаем, как его зовут. (на доске) *ОМКА. - В его имени отсутствует первая буква. - Добавьте букву. Посмотрите, что это за слово? ( хомка ) Но, нашему гостю что-то не нравится. -Кто догадался, в чем дело? - Нужно записать его имя. - Сможем мы это сделать? - Чему мы должны научиться на уроке? -Сформулируйте тему урока. -Какие задачи урока нам предстоит выполнить? -Ребята, может мне сразу вам показать, как пишется заглавная буква Х? Гимнастика для пальчиков На двери висит замок – Кто его открыть бы смог? Повертели-повертели, Покрутили-покрутили, Постучали-постучали, Потянули-потянули- И-и-и…открылся замок! -Найдите в прописи нужную страницу для достижения цели нашего урока. - Сравните большую печатную и заглавную письменную буквы «Х». - Чем они похожи? Чем отличаются? - Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква «Х». - Рассмотрите элементы письменных букв, данные в синей рамочке. -Кто сможет объяснить написание заглавной буквы Х? (Объяснение образца начертания заглавной буквы «Х» на доске мелом) -Еще раз вместе со мной прописываем в воздухе -Проверьте посадку и положение тетради на столе, обратите внимание на правильность держания ручки. -А теперь пропишем заглавную букву «Х» в синей рамке под счет про себя. 1. Письмо заглавной прописной буквы «Х». Контролируйте себя. Прописывая букву Х, про себя ведем счет. 2. Упражнение в письме соединений. * среднеплавного соединения Хе. * нижнего соединения Ха. -Оцените свою работу Хома, Хома, хомячок Полосатенький бочок. Хомка рано встает, Щечки моет, шейку трет Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять Хомка хочет сильным стать - Прочитайте предложение. Мы едем в Харьков. - Сколько слов в этом предложении? -Составьте схему. . - Какое слово-помощник используется в этом предложении? Для чего нужны нам в речи слова-помощники? - Какие слова в этом предложении пишутся с большой буквы? Почему? - Выполните письмо по образцу. -Обменяйтесь тетрадями. Оцените работу своего соседа. С нами Архип и Тихон. - Сколько слов в этом предложении? -Какие слова в этом предложении пишутся с большой буквы? Почему? - Какие буквы написал Почемучка? Э Р С Д (О) Х - Проанализируйте группу букв. Что их объединяет? Выделите общий элемент (полуовал) - Впишите общий элемент в рамку. - Какая буква оказалась лишней? (заглавная «О») Зарядка для глаз. «Буратино» Нарисуйте глазами солнышко с лучиками. Пусть будет 4 лучика, тучка на небе, дождик пошёл сверху вниз. - А с нами сегодня на уроке кто учится? - Составим предложение про нас и нашего гостя. С нами хомяк Хомка. - Запишем наше предложение на следующей строке. -Проверьте по образцу. -Ребята, какое новое знание мы сегодня открыли? -Оцените свою работу при помощи волшебной линеечки, а я рядом с вашей поставлю свою отметку. -Оцените свою деятельность на уроке по данной схеме (я научился писать заглавную букву Х, мне ещё нужно поработать над…) -Покажите свое настроение в конце урока. Спасибо вам за сотрудничество и стремление к познанию! Урок окончен. | Да! Класс! Смайлики Дети улыбаются Успех, удача Я желаю тебе, …., удачи! (успеха!) Звук [х] Согласный, глухой, бывает твердым и мягким Имена, клички животных пишутся с большой буквы Нет, мы не умеем писать заглавную букву Х. Писать заглавную букву Х Заглавная буква Х. Выяснить, из каких элементов состоит новая буква, как соединяется с другими буквами, научиться писать с ней слоги и слова Нет, нам хочется самим провести исследование и открыть написание новой буквы! Выполняют действия-движения для активизации моторики кисти рук. Открывают страницу С.31, тетрадь №3 Две линии в форме полуовала. Дети объясняют написание буквы Х Смотрят и запоминают показ учителя Сравнивают свою посадку, положение тетради и держание ручки с образцом на плакате Выполняют работу Умение правильно и аккуратно работать в тетради Умение работать по образцу Умение работать самостоятельно Умение удерживать цель деятельности Умение правильно оценивать В конце строки ставят +, -, ? Выполняют движения за учителем Умение слушать и слышать учителя и одноклассников Умение работать в паре Дети выполняют действия глазами Проверка с доски. Научились писать заглавную букву Х, соединять с ней слова, использовать ее в написании имен. Рисуют волшебную палочку и оценивают себя на ней крестиком | Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к учебной деятельности) Коммуникативные (умение вести диалог, слушать собеседника) Личностные (принятие образа успешного ученика Предметные (умение обозначать звук буквой) Регулятивные (умение выбирать действие с поставленной задачей, выполнять учебное действие) Регулятивные (умение удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную) Личностные (готовность и способность к саморазвитию) Регулятивные (определение темы, постановка цели и задач урока, умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, планирование действий) Личностные (готовность и способность к саморазвитию) Коммуникативные (формулировать собственное умение) Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебного действия) Регулятивные (умение предвосхищать результат и предвидеть уровень своих знаний) Познавательные (поиск и извлечение информации, обобщение) Регулятивные (удерживание учебной задачи) Регулятивные (умение работать по алгоритму) Познавательные (поиск и выделение необходимой информации) Личностные (самостоятельность и личная ответственность, установка на сохранение здоровья) Познавательные (сравнение, анализ,умение делать вывод) Коммуникативные (взаимодействие, сотрудничество) Регулятивные (оценка) Регулятивные (удерживание цели) Коммуникативные (взаимодействие, сотрудничество) Познавательные (вывод) Регулятивные (применять установленный план в решении задачи) Регулятивные (сравнение своего способа действия с результатом) Коммуникативные (сотрудничество,монологическое высказывание) Регулятивные (удерживание цели) Коммуникативные (формулирование собственного мнения) |