Обучение грамоте. 1 класс. Учитель: Стеблюкова Л.И.
Ивановская СОШ
Тема: «Вв, Вв». «Верба». «Про вола».
Цель: 1) - продолжить знакомство с печатными и письменными, заглавными и строчными буквами;
- обозначение звуков [в'], [в] буквой В;
- учит писать и читать слоги, слова, предложения с буквой Вв;
- рассуждать, доказывать, обосновывать ответы, анализировать.
2) – способствование развития З.У.Н., речи, мелкой моторики, памяти, мышления, воображения, меж предметной связи.
3) – бережное отношение к окружающему миру, книгам, принадлежность, аккуратность, взаимосотрудничество, взаимопомощь в парах, группах, с учителем.
Целеполагание:
I. Орг.мом.: Пожелания.
II. Повторение: Проверка Д/з (Какую букву изучали? Назови слова с «В».)
III. Мотивационный этап:
- Назови предметы!
- Что общего в их названиях?
- Какую букву продолжим изучать?
- Почему «В» в центре? (Рассмотри картинки, все слова на букву «В»). Выход на тему.
IV. Операционный этап:
1) Повторяйте все за мной!
А) Буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом,
Живот надут,
Как будто нет важнее тут.
Б) Ва-ва,
Вот высокая трава.
Вы-вы,
Даже выше головы.
Ве-ве,
Васильки в траве.
Ву-ву,
Васильков букет нарву.
Ви-ви,
Только много их не рви!
В) Ов-ов – к уроку будь готов!
Ви-ви – книги ты не рви!
Физ.минутка – (Послушайте тишину!)
2) Письмо слогов с Вв.
А) ва-ва; ав-ав – взаимопроверка!
Физ.минутка (Для рук)
Б) У доски: (письмо с печатного в прописной шрифт, взаимопроверка).
3) Чтение по «Букварю».
А) Хором;
Б) Письмо на карточки!
Ваза, вата, волк, вилы, вилка, пилка, ветка, верба.
Продолжаем читать!
В) «Верба».
Физ. Минутка (Для глаз).
V. Закрепление.
VI. Работа в группах:
- Найди слова на букву «В».
- Разгадывание ребуса «Вата».
- Загадки.
VII. Рефлексия:
- Что делали на уроке?
- Кому, что не понятно?
- Что понравилось?
- Что было трудно выполнять?
Домашнее задание:
- Читать, прописать, разгадать ребус.