формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
строить логическое рассуждение
- Регулятивные УУД:
учить определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
учить выполнять учебные действия в устной, письменной форме;
формировать умение оценивать правильность выполнения своей учебной деятельности.
-Личностные УУД:
формировать положительное отношение к уроку русского языка;
создать условия для осознания значимости своей деятельности
создать условия для активной работы учащихся на уроке.
- Коммуникативные УУД:
создать условия для работы в содружестве с одноклассниками, учителем;
формировать умение высказывать свои мысли правильно составленными предложениями
Планируемый результат
Научиться писать строчную букву з и слова с этой буквой
Уметь выполнять звукобуквенный разбор слов.
Уметь записывать слова и предложения по образцу
Ход урока
Организационный этап.
Здравствуйте, дети!
Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайся всё понять - Будешь грамотно писать.
Ребята, покажите, пожалуйста, карточку, которая соответствует вашему настроению перед началом урока. Надеюсь, что в конце урока ваше настроение станет гораздо лучше!
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. На доске написаны слова, но прочитать их сложно, потому что снеговики закрыли буквы. Отгадайте, что написано. Если правильно, то снеговик откроет букву.
Ко(з)а, ро(з)а, (з)има, ло(з)а, (з)онт.
Какая буква спряталась? Молодцы! Какой звук обозначает эта буква?(согласный, твердый, мягкий) составить схему к словам –коза – зима. Покажите место этой буквы на ленте букв. С какой буквой стоит в паре? Можем ли мы записать эти слова? (нет – не умеем писать букву з)
Определите тему урока. Поставьте учебные задачи – сегодня на уроке я хочу узнать… хочу научиться… хочу запомнить…
Актуализация знаний.
Давайте составим план работы – научимся писать строчную букву з, научимся писать слова с буквой з.
Посмотрите и скажите на какую букву похожа строчная буква з? Из скольких элементов состоит сточная прописная буква 3 ? (Из двух)
– У каких строчных букв есть такой же элемент, как и у буквы 3 ? (д, у)
Чтобы у нас получилось красиво и правильно написать букву и слова проведем пальчиковую гимнастику:
Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я, Вот и вся моя семья! (Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого.По окончании покрутить кулачком.)
О чем еще нужно помнить, чтобы письмо было красивым и правильным? (о посадке) Проверьте себя, правильно ли вы сидите? Правильно ли лежит на парте тетрадь? ( с наклоном) Правильно ли держите ручку?
Первичное усвоение новых знаний.
Откройте прописи на стр9 рассмотрите образец написания строчной буквы з .
- Сколько элементов? Какие? Откуда начинаем писать? Давайте посмотрим и проговорим алгоритм написания буквы з . Обведите элементы в прописи.
Объяснение написание буквы учителем.
Начинаю писать букву, как цифру 2 с “головки”. Закругляю, веду влево и не доведя до строчки, перехожу к написанию петли. Петля пересекается на строчке. Давайте напишем эту букву в воздухе – повторяйте за мной. Хорошо, а теперь напишите эту букву пальчиком на ладошке. Молодцы. А теперь приступим к работе. Обведите букву и напишите до конца строки. Сравните свои буквы с образцом и подчеркните ту букву, которая у вас получилась красиво.
Физминутка.
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали
Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели
Бабочки летали, крыльями махали.
Дружно хлопаем, ножками топаем!
Хорошо мы погуляли и немножечко устали!
Первичная проверка понимания
Прочитайте первый слог – посмотрите, как он пишется (учитель показывает написание слогов) Напишите эти слоги.
Прочитайте слово. Сколько слогов в слове? Цветными карандашами отметьте звуки (фонарики) в слове зима. Запишите это слово.
Прочитайте предложение. Какое слово пропущено, прочитайте его по схеме. Цветными карандашами докрасьте схему. Вместо точек напишите слово. Прочитайте предложение. Что такое зоопарк? Обведите это слово. Составьте предложение о зоопарке. ( Там лев, удав и слон)
Первичное закрепление
Прочитайте предложение. Как думаете, что нужно сделать? Записать прописными буквами. Кто может сам написать? (Один ребенок пишет на доске). Сколько слов в предложении, как они записаны, как написано первое слово, с какой буквы, почему? Письмо у доски с комментированием.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Придумать слова – название животных с буквой з.
Рефлексия (подведение итогов)
Оцените свою работу – поставьте линии и отметьте уровень вашей успешности на уроке за красоту работы и правильность.
Вот и закончился урок. Продолжите предложения: я узнал… я научился… я запомнил..
Поднимите карточку, которая соответствует вашему настроению в конце урока. Спасибо за урок!