kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обстоятельство - существительное в дательном падеже

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обстоятельство - существительное в дательном падеже



 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обстоятельство - существительное в дательном падеже»

Тема: Обстоятельство - существительное в дательном падеже
Цели:

Продолжение знакомства с обстоятельством, выраженное существительным, ознакомление обстоятельством - существительным в дательном падеже;
Расширить кругозор учащихся и обогатить словарный состав;
Воспитать у учащихся любовь к окружающей среде, уважение к друг другу, положительное отношение к предмету и интерес к изучению языков.
Тип урока: Продолжение знакомства с обстоятельством
Метод урока: Обучающий, поисковый, словесный
Оборудования: Учебник, интерактивная доска, карточки - подснежники,
корзинки, конверт.

Ход урока:
1. Организационный момент
Приветствие
Психологический настрой
2. Опрос домашнего задания

3. Новая тема
– Ребята, тема сегодняшнего урока «Обстоятельство - существительное в дательном падеже». Целью урока является: во - первых, продолжение знакомства с обстоятельством, выраженной существительным, во - вторых, расширение кругозора и обогащение словарного запаса и в - третьих, воспитать любовь к окружающей среде, положительное отношение к предмету интерес к изучению языков. Сегодня у нас не простой урок, мы проводим урок в виде игры. Наша игра состоит из 5 туров. Прежде чем начать урок, делимся на две команды. Команды «Снежок» и «Подснежник». Вы знаете сказку С. Маршака «Двенадцать месяцев»? Героиня этой сказки – Падчерица послала вам письмо.

Ответьте на вопросы:
– Что такое обстоятельство?
– Дайте определение существительному.
– Сколько падежей в русском языке и на какие вопросы они отвечают?
– Приведите пример обстоятельству.
– Хорошо. Сегодня мы продолжим с вами знакомство с обстоятельством.
Дети бегут (куда?) к реке.
Лодка плывет (куда?) к берегу.
Дети подбежали (к кому?) к учителю.
– Назовите существительные, которые употреблены в дательном падеже с предлогом к.
(к реке, к берегу, к учителю)

– А теперь задавайте вопросы.
(куда? к реке; куда? к берегу; к кому? к учителю)
– Правильно! Эти существительные, то есть существительные, которые употреблены в дательном падеже с предлогом к обозначает предмет или лицо, к которому приближается другой предмет или лицо, отвечает на вопросы куда? к чему? к кому?

Например: Ученик идет (куда?) к доске.
Я подошёл (к кому?) к брату.

Здесь ученик приближается к доске, а я к брату.
Но мы должны различать члены предложения, когда употреблены существительные в дательном падеже с предлогом к.
Если существительные отвечают на вопрос куда? – является обстоятельством, а если отвечают на вопрос к кому? – то является дополнением.

– Существительные каждого рода имеют разные окончания, когда отвечают на вопрос куда?

Куда?
Ж. р. имеют окончания - е, - и: к доске, к яблони.
М. р. и ср. р. имеют окончания - у, - ю: к берегу, к учителю.

Выполнение упражнений
Ребята, посмотрите, на полянке подснежники, падчерица должна собрать их, а мы сейчас выполним упражнение намеченное кружном.
1) чтение текста «Первый цветок весны» учителем;
2) чтение текста учащимися;
3) словарная работа:
выглядеть – көріну
перепутать – шатастыру
вмешаться – кірісу
4) беседа по содержанию материала:
– Где шёл разговор о цветах?
– Откуда пришли дети, которые решали, как выглядит первый весенний цветок?
– Что сказал мальчик о подснежнике, который собирает в феврале?
– Каким себе представил мальчик подснежника, который собирает в марте?
– Что ответил мальчик, который собирает подснежники в апреле?
– Как вы думаете, кто же из ребят прав?
Упражнение 2
Запишите предложения, поставив вместо многоточек сущуствительные в дательном падеже с предлогом к и определить, каким членом предложения они являются.
Образец: Мы подъехали на машине к стадиону.

4. Закрепление материала
Вспомните, о чём мы сегодня говорили на уроке?
– Что обозначают существительные, которые употреблены в дательном падеже с предлогом к?
– На какие вопросы отвечают существительные, которые употреблены в дательном падеже с предлогом к?
– Найдите в предложении обстоятельство, который отвечает на вопрос куда?
Ученик идёт к доске.
– Какие окончания имеют существительные женского, мужского и среднего рода, употреблённые в дательном падеже с предлогом к?

5. Итог урока
– Молодцы, вы сегодня помогли падчерице собрать подснежники. Она вам благодарна. Теперь посчитаем сколько подснежников вы собрали.

6. Выставление оценок
7. Домашнее задание
Упражнение 4
Выразительно прочитайте стихотворение, озаглавьте его. Поставьте вопросы к выделенным существительным.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Обстоятельство - существительное в дательном падеже

Автор: Кыянова Куваныш Турганбаевна

Дата: 19.02.2018

Номер свидетельства: 458317

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Дополнение и обстоятельство, выраженные формой дательного падежа "
    ["seo_title"] => string(74) "dopolnieniie-i-obstoiatiel-stvo-vyrazhiennyie-formoi-datiel-nogho-padiezha"
    ["file_id"] => string(6) "220099"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434518047"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) ""Обстоятельство-существительное в дательном падеже " Разработка урока 6-класс"
    ["seo_title"] => string(86) "obstoiatiel-stvo-sushchiestvitiel-noie-v-datiel-nom-padiezhie-razrabotka-uroka-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "316571"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460113124"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Обстоятельство - существительное в дательном падеже с предлогом "
    ["seo_title"] => string(75) "obstoiatiel-stvo-sushchiestvitiel-noie-v-datiel-nom-padiezhie-s-priedloghom"
    ["file_id"] => string(6) "230731"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442245452"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Обстоятельство-существительное в Д.п "
    ["seo_title"] => string(44) "obstoiatiel-stvo-sushchiestvitiel-noie-v-d-p"
    ["file_id"] => string(6) "120555"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413734823"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Обстоятельство - существительное в творительном падеже "
    ["seo_title"] => string(64) "obstoiatiel-stvo-sushchiestvitiel-noie-v-tvoritiel-nom-padiezhie"
    ["file_id"] => string(6) "200857"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428928903"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства