6 класс Русская речь
Тема урока: Обстоятельство - существительное в творительном падеже
Цели урока: научить учащихся находить обстоятельства, выраженные сущ. в творительном падеже. 2. продолжить работу над развитием умений определять падежные формы существительных; производить разбор по членам предложения. 3. воспитание любознательности и аккуратности. Тип урока: комбинированный.
Ожидаемые результаты: уч-ся могут различать члены предложения - дополнение и обстоятельство, выраженные сущ. в творительном падеже.
Ресурсы урока: слайды с заданиями, учебник, картинки.
Ход урока:
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Орг момент.
Психологический
настрой на урок
Опрос д/з:
Этап вызова
«Мозговой штурм»
слайд № 1
Игра "Разминка"
Изучение новой темы:
Слайд №3
Слайд № 4
Слайд № 5 с картинками
Слайд № 6
Этап осмысления
Групповая работа
Физ. Минутка
Слайд №7 Игра "А ну-ка переводчики!"
Слайд №8 Игра "Найди лишнее слово с предлогами"
Слайд № 9
Групповая работа
Этап рефлексия
Д/з:
Приветствие учителя с уч-ся
Прозвенел звонок.
Начался урок.
Стали ровно, тихо сели.
На меня все посмотрели.
Делит на микрогруппы.
Упр.8, стр. 185 устно. Выучить правило.
1.Обстоятельство- это.
2.Обстоятельство отвечает на вопросы.
3.Обстоятельство, выраженное существительным в дательном падеже отвечает на вопросы.
4.Существительные женского рода в Д. падеже имеет окончание.
5.Существительные мужского и среднего рода имеют окончание.
1. Какое сегодня число? 2. Назовите весенние месяцы
3. Сколько дней в марте? 4. Какой скоро праздник?
5. Главные члены предложения - это. 6. На улице как?
7. Любимый школьный предмет? 8. Сколько тебе лет?
9. Боишься темноты? 10. Кто сильнее девочка или мальчик?
11. Кем хочешь стать? 12. Нелюбимый предмет?
13. Любимый вид спорта?
Какой падеж отсутствует среди этих падежей? Что вы знаете о ТВ. П. сущ.?
Слово учителя. /слайд №2/ Творительный падеж
Различайте члены предложения:
Существительное в Т. п
Где? Куда? – обстоятельство
Лампа висит (где?) над столом.
Кем? чем?– дополнение
Я иду ( с чем?) с книгой.
Вопросы: (доволен) кем? чем? где? куда?
предлоги: под, над, за, перед, между, с.
окончания: 1 скл: - ой(-ою), -ей(-ею) 2 скл: - ом, - ем.
3 скл: - ю
с картинками (составление предложения)
Лисица спит (где?) под кустом. Медведь стоит (где?) перед деревом. Заяц спрятался (где?) за деревом. Кошка спряталась (где?) под креслом. Девочка нашла мяч (где?) под столом.
- Существительные в творительном падеже с предлогами НАД, ПОД в предложении выполняет роль ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, обозначающего место: Дом построили (где?) над рекой.
Упр.2,5,9 стр. 187, 188 устно.
Упр.4 стр. 188 письменно
Упр.10 стр.173 письменно/
- над городом, над солнцем, у леса
- на парте, за школой, под речкой
- под землёй, у речки, над селом
- над парком, перед стадионом, около дома
- над деревом, на дереве, под деревом
- за шкафом, с окна, под дубом
Поставьте вопросы к словам и определите их род и падеж
- над городом, над солнцем за школой, под речкой
- под землёй, над селом над парком, перед стадионом
- над деревом, под деревом за шкафом, под дубом
- А какой падеж был сегодня главным на уроке? Что вы о нём запомнили?
Упр.11, стр. 174
Оценивается работа детей на уроке.
Приветствуют учителя.
Настраиваются на урок.
Делятся на группы.
Рассказывают правило.
Отвечают на вопросы
Отвечают каждый ученик.
-Творительный падеж.
Рассказывают, что они знают о творительном падеже.
Записывают в тетради дату и тему урока.
Внимательно слушают учителя.
Работают по картинкам.
1гр: упр.2. 2гр: упр.5.
3гр: упр. 9
Выполняют загадку.
Переводят на русский язык
Находят лишние слова в каждом ряду.
Определяют падеж и род сущ.
Рефлексия по вопросам.
Записывают в дневники.
Оценивают друг друга