Обстоятельство - существительное в дательном падеже с предлогом
Обстоятельство - существительное в дательном падеже с предлогом
6 класс Урок № 49 Русская речь
Тема урока: Обстоятельство - существительное в дательном падеже с предлогом.
Цели урока: 1.познакомить учащихся с обстоятельством, выраженным существительным в дательном падеже, научить находить в тексте такие обстоятельства.
2. развивать умения разбирать предложения по членам, выделять зависимые слова в составе словосочетания, различать члены предложения-дополнение и обстоятельство, выраженные сущ-ным в дательном падеже.
3. воспитание вежливости, активности и находчивости.
Тип урока: изучение нового материала
Методы и приемы: игра «Ситуация», «Одним словом», составление диалога
Оборудование: опорная схема по теме, раздаточный материал
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Постановка цели урока
III. Проверка домашнего задания
Задание №6 стр. 162
IV. Объяснение нового материала
Чтение правила на странице 164, рассмотрение примеров
Чтение текста «Три весны в одном году»
А) Работа над произношением и правописанием слов и выражений
Б) Дописать предложения.
В) Разобрать по членам предложения
Г) Выделить главные и зависимые слова в словосочетании
Различайте члены предложения:
К+ дательный падеж
Куда? – обстоятельство
Он идет к столу.
К кому? – дополнение
Он подошел к товарищу.
Задание №2 стр.167
Задание№3 «Одним словом»
Задание №4 стр.167 устно
Составление диалогов по данным вопросам задания №5-6
Игра «Ситуация». Вы едете в поезде. В купе стоит тишина. Никто не решается начать разговор, но все томятся этим молчанием.
Придумайте начало разговора с малознакомым человеком. Используйте, например, такие предложения: «Давайте познакомимся», «Куда путь держите?», «К кому вы едете?», «Ну и лето (зима, осень, весна) в этом году!», «Можно узнать, что вы читаете?»
V. Домашнее задание. Задание №8 стр.169
VI.Итоги урока.
Комментирование оценок
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обстоятельство - существительное в дательном падеже с предлогом »
6 класс Урок № 49 Русская речь
Тема урока: Обстоятельство - существительное в дательном падеже с предлогом.
Цели урока: 1.познакомить учащихся с обстоятельством, выраженным существительным в дательном падеже, научить находить в тексте такие обстоятельства.
2. развивать умения разбирать предложения по членам, выделять зависимые слова в составе словосочетания, различать члены предложения-дополнение и обстоятельство, выраженные сущ-ным в дательном падеже.
3. воспитание вежливости, активности и находчивости.
Тип урока: изучение нового материала
Методы и приемы: игра «Ситуация», «Одним словом», составление диалога
Оборудование: опорная схема по теме, раздаточный материал
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Постановка цели урока
III. Проверка домашнего задания
Задание №6 стр. 162
IV. Объяснение нового материала
Чтение правила на странице 164, рассмотрение примеров
Чтение текста «Три весны в одном году»
А) Работа над произношением и правописанием слов и выражений
Б) Дописать предложения.
В) Разобрать по членам предложения
Г) Выделить главные и зависимые слова в словосочетании
Различайте члены предложения:
К+ дательный падеж
Куда? – обстоятельство
Он идет к столу.
К кому? – дополнение
Он подошел к товарищу.
Задание №2 стр.167
Задание№3 «Одним словом»
Задание №4 стр.167 устно
Составление диалогов по данным вопросам задания №5-6
Игра «Ситуация». Вы едете в поезде. В купе стоит тишина. Никто не решается начать разговор, но все томятся этим молчанием.
Придумайте начало разговора с малознакомым человеком. Используйте, например, такие предложения: «Давайте познакомимся», «Куда путь держите?», «К кому вы едете?», «Ну и лето (зима, осень, весна) в этом году!», «Можно узнать, что вы читаете?»