kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Обстоятельство-существительное в дательном падеже " Разработка урока 6-класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:                  Обстоятельство-существительное в дательном падеже    

Цели:                  Продолжение знакомства с обстоятельством, выраженное

                            существительным, ознакомление обстоятельством-

                            существительным   в дательном падеже;

                            Расширить кругозор учащихся и обогатить словарный состав;

                            Воспитать у учащихся любовь к окружающей среде, уважение 

                            к  друг другу, положительное отношение к предмету и интерес

                            к изучению языков.

Тип урока:         Продолжение знакомства с обстоятельством

Вид урока:         Урок-игра

Метод урока:   Обучающий, поисковый, словесный

Оборудования:  Учебник,интерактивная доска, карточки-подснежники,

                             корзинки, конверт.

Ход урока:

1. Организационный момент

Приветствие

      Психологический настрой

 

2.  Опрос домашнего задания

    Упражнение 2

3.  Новая тема

– Ребята, тема сегодняшнего урока «Обстоятельство-существительное в дательном падеже». Целью урока является: во-первых, продолжение знакомства с обстоятельством, выраженной существительным, во-вторых, расширение кругозора и обогащение словарного запаса и в-третьих, воспитать любовь к окружающей среде,  положительное отношение к предмету  интерес к изучению языков. Сегодня у нас не простой урок, мы проводим урок в виде игры. Наша игра состоит из 5 туров. Прежде чем начать урок, делимся на две команды. Команды  «Снежок» и «Подснежник». Вы знаете сказку С. Маршака «Двенадцать месяцев»? Героиня этой сказки – Падчерица послала вам письмо.

                                          Письмо падчерицы

  Здравствуйте, ребята! Наша королева издала указ о том, чтобы сейчас была доставлена во дворец полная корзина подснежников, за что обещает наполнить корзину золотом. Помогите мне собрать подснежники.

 –Падчерица отправилась в лес и увидела, как пылает костёр в небольшой поляне. Вокруг сидят двенадцать братьев. Падчерица объяснила им свой визит и братья помогли ей. Наступила весна среди зимы.  У нас мало времени, давайте  быстрее соберём подснежники. А для того, чтобы собрать подснежники, мы должны ответить на вопросы. Перед командами стоят корзины, а каждая  команда соберёт в свою корзину подснежники, выполнив задания. Так обе команды помогут собрать падчерице подснежники.

 I  этап

 Ответьте на вопросы:

– Что такое обстоятельство?

 – Дайте определение существительному.

 – Сколько падежей в русском языке и на какие вопросы они отвечают?

 – Приведите пример обстоятельству.

 –Хорошо. Сегодня мы продолжим с вами знакомство с обстоятельством.

   Дети бегут (куда?)к реке.

   Лодка плывет (куда?) к берегу.

   Дети подбежали (к кому?) к учителю.

– Назовите существительные, которые употреблены в дательном падеже с предлогом к.

(к реке, к берегу, к учителю)

– А теперь задавайте вопросы.

(куда? к  реке; куда? к берегу; к кому? к учителю)

– Правильно! Эти существительные, то есть существительные, которые употреблены в дательном падеже с предлогом к обозначает предмет или лицо, к которому  приближается другой предмет или лицо, отвечает на вопросы куда? к чему? к кому?

  Например:   Ученик идет (куда?) к доске.

                        Я подошёл (к кому?) к брату.

  Здесь ученик приближается к доске, а я к брату.

  Но мы должны различать члены предложения, когда употреблены существительные в дательном падеже с предлогом к.

  Если существительные отвечают на вопрос куда? – является обстоятельством, а если отвечают на вопрос к кому? – то является дополнением.

– Существительные каждого рода имеют разные окончания, когда отвечают на вопрос куда?

Куда?

                Ж.р.    имеют  окончания -е, -и:    к доске, к яблони.

   М. р. и  ср. р. имеют  окончания  -у, -ю:  к берегу, к учителю.

нение упражнений

II  этап

 

– Ребята, посмотрите, на полянке подснежники,  падчерица должна собрать их, а мы сейчас выполним  упражнение намеченное кружном.

  1. чтение текста«Первый цветок весны» учителем;

  2. чтение текста учащимися;

  3. словарная работа:

              выглядеть – к?ріну

              перепутать – шатыстыру

              вмешаться – кірісу

  4. беседа по содержанию материала:

  5. Где шёл разговор о цветах?

  6. Откуда пришли дети, которые решали, как выглядит первый весенний цветок?

  7. Что сказал мальчик о подснежнике, который собирает в феврале?

  8. Каким себе представил мальчик подснежника, который собирает в марте?

  9. Что ответил мальчик, который собирает подснежники в апреле?

  10. Как вы думаете, кто же из ребят прав?

    III  этап

    Упражнение 2

       Запишите предложения, поставив вместо многоточек сущуствительные в дательном падеже с предлогом к и определить, каким членом предложения они являются.

    Образец: Мы подъехали на машине к  стадиону.

         IV  этап

    Упражнение 3

      Скажите, к чему вы подойдёте, если вам надо :

      Образец:

  11. отправить письмо – к почте;

    –Вы правильно выполнили это упражнение, поэтому получаете подснежники.

    V этап

    5.  Закрепление материала

           Вспомните, о чём мы сегодня говорили на уроке?

  12. Что обозначают существительные, которые употреблены в дательном падеже с предлогом к?

  13. На какие вопросы отвечают существительные, ктороые употреблены в дательном падеже с предлогомк?

  14. Найдите в предложении обстоятельство, который отвечает на вопрос куда?

    Ученик идёт к доске.

  15. Какие окончания имеют существительные женского, мужского и среднего рода, употреблённые в дательном падеже с предлогом к?

    6.  Итог урока

          – Молодцы, вы сегодня помогли падчерице собрать подснежники. Она вам благодарна. Теперь посчитаем сколько подснежников вы собрали.

    7. Выставление оценок

    8. Домашнее задание

      Упражнение 4

      Выразительно прочитайте стихтворение, озаглавьте его. Поставьте вопросы к выделённым существительным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Обстоятельство-существительное в дательном падеже " Разработка урока 6-класс»

Тема: Обстоятельство-существительное в дательном падеже

Цели: Продолжение знакомства с обстоятельством, выраженное

существительным, ознакомление обстоятельством-

существительным в дательном падеже;

Расширить кругозор учащихся и обогатить словарный состав;

Воспитать у учащихся любовь к окружающей среде, уважение

к друг другу, положительное отношение к предмету и интерес

к изучению языков.

Тип урока: Продолжение знакомства с обстоятельством

Вид урока: Урок-игра

Метод урока: Обучающий, поисковый, словесный

Оборудования: Учебник ,интерактивная доска, карточки-подснежники,

корзинки, конверт.


Ход урока:


1. Организационный момент

Приветствие

Психологический настрой


2. Опрос домашнего задания

Упражнение 2


3. Новая тема

Ребята, тема сегодняшнего урока «Обстоятельство-существительное в дательном падеже». Целью урока является: во-первых, продолжение знакомства с обстоятельством, выраженной существительным, во-вторых, расширение кругозора и обогащение словарного запаса и в-третьих, воспитать любовь к окружающей среде, положительное отношение к предмету интерес к изучению языков. Сегодня у нас не простой урок, мы проводим урок в виде игры. Наша игра состоит из 5 туров. Прежде чем начать урок, делимся на две команды. Команды «Снежок» и «Подснежник». Вы знаете сказку С. Маршака «Двенадцать месяцев»? Героиня этой сказки – Падчерица послала вам письмо.


Письмо падчерицы



Здравствуйте, ребята! Наша королева издала указ о том, чтобы сейчас была доставлена во дворец полная корзина подснежников, за что обещает наполнить корзину золотом. Помогите мне собрать подснежники.



Падчерица отправилась в лес и увидела, как пылает костёр в небольшой поляне. Вокруг сидят двенадцать братьев. Падчерица объяснила им свой визит и братья помогли ей. Наступила весна среди зимы. У нас мало времени, давайте быстрее соберём подснежники. А для того, чтобы собрать подснежники, мы должны ответить на вопросы. Перед командами стоят корзины, а каждая команда соберёт в свою корзину подснежники, выполнив задания. Так обе команды помогут собрать падчерице подснежники.


I этап


Ответьте на вопросы:


Что такое обстоятельство?

Дайте определение существительному.

Сколько падежей в русском языке и на какие вопросы они отвечают?

Приведите пример обстоятельству.


Хорошо. Сегодня мы продолжим с вами знакомство с обстоятельством.

Дети бегут (куда?)к реке.

Лодка плывет (куда?) к берегу.

Дети подбежали (к кому?) к учителю.

Назовите существительные, которые употреблены в дательном падеже с предлогом к.

(к реке, к берегу, к учителю)


А теперь задавайте вопросы.

(куда? к реке; куда? к берегу; к кому? к учителю)

Правильно! Эти существительные, то есть существительные, которые употреблены в дательном падеже с предлогом к обозначает предмет или лицо, к которому приближается другой предмет или лицо, отвечает на вопросы куда? к чему? к кому?


Например: Ученик идет (куда?) к доске.

Я подошёл (к кому?) к брату.


Здесь ученик приближается к доске, а я к брату.

Но мы должны различать члены предложения, когда употреблены существительные в дательном падеже с предлогом к.

Если существительные отвечают на вопрос куда? – является обстоятельством, а если отвечают на вопрос к кому? – то является дополнением.


Существительные каждого рода имеют разные окончания, когда отвечают на вопрос куда?


Куда?


Ж.р. имеют окончания -е, -и: к доске, к яблони.


М. р. и ср. р. имеют окончания -у, -ю: к берегу, к учителю.





нение упражнений


II этап


Ребята, посмотрите, на полянке подснежники, падчерица должна собрать их, а мы сейчас выполним упражнение намеченное кружном.

  1. чтение текста «Первый цветок весны» учителем;

  2. чтение текста учащимися;

  3. словарная работа:

выглядеть – көріну

перепутать – шатыстыру

вмешаться – кірісу

  1. беседа по содержанию материала:

  • Где шёл разговор о цветах?

  • Откуда пришли дети, которые решали, как выглядит первый весенний цветок?

  • Что сказал мальчик о подснежнике, который собирает в феврале?

  • Каким себе представил мальчик подснежника, который собирает в марте?

  • Что ответил мальчик, который собирает подснежники в апреле?

  • Как вы думаете, кто же из ребят прав?


III этап

Упражнение 2

Запишите предложения, поставив вместо многоточек сущуствительные в дательном падеже с предлогом к и определить, каким членом предложения они являются.

Образец: Мы подъехали на машине к стадиону.


IV этап


Упражнение 3

Скажите, к чему вы подойдёте, если вам надо :

Образец:


  1. отправить письмо – к почте;


Вы правильно выполнили это упражнение, поэтому получаете подснежники.


V этап


5. Закрепление материала

Вспомните, о чём мы сегодня говорили на уроке?

  • Что обозначают существительные, которые употреблены в дательном падеже с предлогом к?

  • На какие вопросы отвечают существительные, ктороые употреблены в дательном падеже с предлогом к?

  • Найдите в предложении обстоятельство, который отвечает на вопрос куда?

Ученик идёт к доске.

  • Какие окончания имеют существительные женского, мужского и среднего рода, употреблённые в дательном падеже с предлогом к?


6. Итог урока

Молодцы, вы сегодня помогли падчерице собрать подснежники. Она вам благодарна. Теперь посчитаем сколько подснежников вы собрали.


7. Выставление оценок

8. Домашнее задание


Упражнение 4

Выразительно прочитайте стихтворение, озаглавьте его. Поставьте вопросы к выделённым существительным.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Обстоятельство-существительное в дательном падеже " Разработка урока 6-класс

Автор: Ережепова Алмагуль Есетмергеновна

Дата: 08.04.2016

Номер свидетельства: 316571


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства