Образовательные: - сформировать знания об обстоятельствах, выраженных существительными с производными предлогами; - научиться определять роль обстоятельств в художественных текстах; Развивающие: - развивать критическое мышление через чтение и создание постера по тексту, - развивать умение устанавливать причинно- следственные связи, осмысливать связи нового материала с ранее изученным;
Воспитательные:- воспитание познавательного интереса к предмету через использование современных технологии обучения.- воспитание любви и внимательного отношения к родному языку- воспитание культуры общения в группе.
Оборудование: интерактивная доска, листы с заданиями, А-3, маркеры и фломастеры, стикеры
Ход урока
Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Проводит эмоциональный настрой на урок. - Улыбнитесь соседу. Мысленно пожелайте соседу успехов. Пожелайте удачи себе. Повернитесь ко мне. Я вам тоже желаю удачи! (Дети улыбаются друг другу, желают соседу удачи и садятся).
Вводно- мотивационный этап.
Ребята, сегодня на уроке вы должны открыть новое знание, но как известно, каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили. Урок посвящён одному из сложных материалов. Усвоение материала по этой теме поможет успешно выполнить задания. Но прежде чем мы начнём урок, мы с вами разделимся на три группы.Подойдите ко мне и возьмите понравившиеся вам картинки. Дети делятся на три группы «Март», «Апрель», »Май».
Работа по основной теме урока. Мы с вами познакомимся сегодня с рассказом одного лётчика «Три весны в одном году». В тексте вам встретятся непонятные слова. Поэтому проведём словарную работу.
а)Словарная работа
Посчастливилось- с?ті т?су
Возвращался – ?айтып келу
Овраг- сай
Листочки распустились- жапыра? жаю
Сверху- жо?арыдан
Направились- ба?ыт беру
Поднялись- к?терілу
Таяли – ерді
Махнул рукой – ?ол был?ау
Два раза подряд- ?атарынан екі рет
Видел первый раз- ал?аш?ы рет
Черёмуха- мойыл(?ара жемісті ?сімдік)б)Чтение текста ученика
в) Задание для групп. Защита постера
Прочитайте самостоятельно текст «Три весны в одном году», выделите те отрывки, которые указаны в ваших листах задании и изобразите на ватмане содержание.(На выполнение 5 минут).
г) Задание 2
Выполните синтаксический разбор предложения.
Весна в Москве ещё долго не наступала.
Мы вышли из посёлка и направились к горе.
Подснежники в июле я видел в первый раз.
-Какой же вывод можно сделать из этого?
Обстоятельство- это второстепенный член предложения, который указывает на место(где? куда? откуда?), время(когда?), способ действия(как?). Значит выделенные слова являются обстоятельствами и они являются существительными.
Существительное в дательном падеже с предлогом к обозначает предмет или лицо к которому приближается другой предмет или лицо, и отвечает на вопросы куда? к чему? К кому?
Следствие:
Различайте члены предложения
К+ дательный падеж
Куда?- обстоятельство
Он идёт к столу
К кому?- дополнение
Он подошёл к товарищу
V.Работа по учебнику.
Выполнение упражнения 2.
Мы подъехали на машине к.. стадиону
Ребята подъехали на автобусе к. вокзалу
Автомобиль подъехал к.. зданию
Троллейбус подошёл к. остановке
Поезд подошёл к.. станции
VI.Закрепление.
«Найди картину»
Укажи обстоятельство, выраженное существительном в дательном падеже.
Дети быстро бегут к реке.
Найди обстоятельство места, выраженное существительным с вопросом где?
Весной в парке звонко поют птицы.
Найди обстоятельство места, выраженное существительным с вопросом откуда?
Вчера из города в наш посёлок приехали музыканты.
Найди обстоятельство места, выраженное существительным с вопросом куда?
Птицы осенью улетают на юг.
Найди обстоятельства времени, выраженное существительным с вопросом когда?
Весной в степи красиво цветут тюльпаны.
Найди обстоятельство, выраженное образом действия с вопросом как?
В театре зрители громко аплодировали.
VII.Итог урока. Рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обстоятельство,выраженное существительным.»
6 класс
Обстоятельство, выраженное существительным. Обстоятельство- существительное в дательном падеже.
Цели урока:
Образовательные: - сформировать знания об обстоятельствах, выраженных существительными с производными предлогами; - научиться определять роль обстоятельств в художественных текстах; Развивающие: - развивать критическое мышление через чтение и создание постера по тексту, - развивать умение устанавливать причинно- следственные связи, осмысливать связи нового материала с ранее изученным;
Воспитательные: - воспитание познавательного интереса к предмету через использование современных технологии обучения.- воспитание любви и внимательного отношения к родному языку- воспитание культуры общения в группе.
Оборудование: интерактивная доска, листы с заданиями, А-3, маркеры и фломастеры, стикеры
Ход урока
Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Проводит эмоциональный настрой на урок. - Улыбнитесь соседу. Мысленно пожелайте соседу успехов. Пожелайте удачи себе. Повернитесь ко мне. Я вам тоже желаю удачи! (Дети улыбаются друг другу, желают соседу удачи и садятся).
Вводно- мотивационный этап.
Ребята, сегодня на уроке вы должны открыть новое знание, но как известно, каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили. Урок посвящён одному из сложных материалов. Усвоение материала по этой теме поможет успешно выполнить задания. Но прежде чем мы начнём урок, мы с вами разделимся на три группы. Подойдите ко мне и возьмите понравившиеся вам картинки. Дети делятся на три группы «Март», «Апрель», »Май».
Работа по основной теме урока. Мы с вами познакомимся сегодня с рассказом одного лётчика «Три весны в одном году». В тексте вам встретятся непонятные слова. Поэтому проведём словарную работу.
а) Словарная работа
Посчастливилось- сәті түсу
Возвращался – қайтып келу
Овраг- сай
Листочки распустились- жапырақ жаю
Сверху- жоғарыдан
Направились- бағыт беру
Поднялись- көтерілу
Таяли – ерді
Махнул рукой – қол былғау
Два раза подряд- қатарынан екі рет
Видел первый раз- алғашқы рет
Черёмуха- мойыл(қара жемісті өсімдік) б)Чтение текста ученика
в) Задание для групп. Защита постера
Прочитайте самостоятельно текст «Три весны в одном году», выделите те отрывки, которые указаны в ваших листах задании и изобразите на ватмане содержание.(На выполнение 5 минут).
г) Задание 2
Выполните синтаксический разбор предложения.
Весна в Москве ещё долго не наступала.
Мы вышли из посёлка и направились к горе.
Подснежники в июле я видел в первый раз.
-Какой же вывод можно сделать из этого?
Обстоятельство- это второстепенный член предложения, который указывает на место(где? куда? откуда?), время(когда?), способ действия(как?). Значит выделенные слова являются обстоятельствами и они являются существительными.
Существительное в дательном падеже с предлогом к обозначает предмет или лицо к которому приближается другой предмет или лицо, и отвечает на вопросы куда? к чему? К кому?
Следствие:
Различайте члены предложения
К+ дательный падеж
Куда?- обстоятельство
Он идёт к столу
К кому?- дополнение
Он подошёл к товарищу
V. Работа по учебнику.
Выполнение упражнения 2.
Мы подъехали на машине к ....... стадиону
Ребята подъехали на автобусе к ...... вокзалу
Автомобиль подъехал к....... зданию
Троллейбус подошёл к ...... остановке
Поезд подошёл к ..... станции
VI.Закрепление.
«Найди картину»
Укажи обстоятельство, выраженное существительном в дательном падеже.
Дети быстро бегут к реке.
Найди обстоятельство места, выраженное существительным с вопросом где?
Весной в парке звонко поют птицы.
Найди обстоятельство места, выраженное существительным с вопросом откуда?
Вчера из города в наш посёлок приехали музыканты.
Найди обстоятельство места, выраженное существительным с вопросом куда?
Птицы осенью улетают на юг.
Найди обстоятельства времени, выраженное существительным с вопросом когда?
Весной в степи красиво цветут тюльпаны.
Найди обстоятельство, выраженное образом действия с вопросом как?