«Образование слов с помощью приставок и суффиксов»
«Образование слов с помощью приставок и суффиксов»
Тема урока:
«Образование слов с помощью приставок и суффиксов»
Цели урока:
1.Обобщение у учащихся представления о родственных словах и разных формах одного и того же слова.
2.Закреплять умение находить родственные слова на основе общего корня; развивать умение вести диалог, отстаивая свою точку зрения
3.Умение работать с обратным словарем, вести поиск нужных слов, ориентируясь на последние буквосочетания в начальной форме слова. воспитывать уверенность в своих силах,интерес к предмету.
Ход урока:
Организационный момент.
Опрос д/з
Новая тема
Разделить учащихся на группы: «Радость», «Улыбка»
Физминутка.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленюсь,
Поклонюсь и улыбнусь.
У.: Настроение каково? Во!
У.: Улыбаемся мы как? Вот так!
У.: Вот мы и подошли к теме урока. Открыли "содержание"в учебнике русского языка и нашли тему урока "Образование слов при помощи приставки и суффикса"
-Образование слова подснежник.
снег→под+снеж+ник=подснежник
пограничник→граница→по+гранич+ник=пограничник
наконечник→конец→на+конеч+ник=наконечник
Вывод: слова образовались при помощи приставки и суффикса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Образование слов с помощью приставок и суффиксов»»
Тема урока:
«Образование слов с помощью приставок и суффиксов»
Цели урока:
1.Обобщение у учащихся представления о родственных словах и разных формах одного и того же слова.
2.Закреплять умение находить родственные слова на основе общего корня; развивать умение вести диалог, отстаивая свою точку зрения
3.Умение работать с обратным словарем, вести поиск нужных слов, ориентируясь на последние буквосочетания в начальной форме слова. воспитывать уверенность в своих силах,интерес к предмету.
Ход урока:
Организационный момент.
Опрос д/з
Новая тема
Разделить учащихся на группы: «Радость», «Улыбка»
Физминутка.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленюсь,
Поклонюсь и улыбнусь.
У.: Настроение каково? Во!
У.: Улыбаемся мы как? Вот так!
У.: Вот мы и подошли к теме урока. Открыли "содержание"в учебнике русского языка и нашли тему урока "Образование слов при помощи приставки и суффикса"
-Образование слова подснежник.
снег→под+снеж+ник=подснежник
пограничник→граница→по+гранич+ник=пограничник
наконечник→конец→на+конеч+ник=наконечник
Вывод: слова образовались при помощи приставки и суффикса.
V. Самостоятельная работа в группе.
(индивидуальные разноуровневые задания)
1)Ученики работают на листочках парами, подбирая родственные слова к слову играть,образовывая их при помощи приставок и записывают на листочке.
2)СОЕДИНИТЕ ПРИСТАВКИ, КОРНИ, СУФФИКСЫ, ОКОНЧАНИЯ ТАК, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛИСЬ СЛОВА