kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Образование слов с помощью приставок и суффиксов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:

«Образование слов с помощью приставок и суффиксов»

Цели урока:

1.Обобщение у учащихся представления о родственных словах и разных формах одного и того же слова.

2.Закреплять умение находить родственные слова на основе общего корня; развивать умение вести диалог, отстаивая свою точку зрения

3.Умение работать с обратным словарем, вести поиск нужных слов, ориентируясь на последние буквосочетания в начальной форме слова. воспитывать уверенность в своих силах,интерес к предмету.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Опрос д/з
  3. Новая тема
  4. Разделить учащихся на группы: «Радость», «Улыбка»

 Физминутка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленюсь,

Поклонюсь и улыбнусь.

У.: Настроение каково? Во!

У.: Улыбаемся мы как? Вот так!

У.: Вот мы и подошли к теме урока. Открыли "содержание"в учебнике русского языка  и нашли тему урока "Образование слов при помощи приставки и суффикса"

-Образование слова подснежник.

снег→под+снеж+ник=подснежник

пограничник→граница→по+гранич+ник=пограничник

наконечник→конец→на+конеч+ник=наконечник

Вывод: слова образовались при помощи приставки и суффикса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Образование слов с помощью приставок и суффиксов»»

Тема урока:

«Образование слов с помощью приставок и суффиксов»

Цели урока:

1.Обобщение у учащихся представления о родственных словах и разных формах одного и того же слова.

2.Закреплять умение находить родственные слова на основе общего корня; развивать умение вести диалог, отстаивая свою точку зрения

3.Умение работать с обратным словарем, вести поиск нужных слов, ориентируясь на последние буквосочетания в начальной форме слова. воспитывать уверенность в своих силах,интерес к предмету.

Ход урока:


  1. Организационный момент.

  2. Опрос д/з

  3. Новая тема

  4. Разделить учащихся на группы: «Радость», «Улыбка»


Физминутка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленюсь,

Поклонюсь и улыбнусь.

У.: Настроение каково? Во!

У.: Улыбаемся мы как? Вот так!

У.: Вот мы и подошли к теме урока. Открыли "содержание"в учебнике русского языка и нашли тему урока "Образование слов при помощи приставки и суффикса"


-Образование слова подснежник.

снег→под+снеж+ник=подснежник

пограничник→граница→по+гранич+ник=пограничник

наконечник→конец→на+конеч+ник=наконечник

Вывод: слова образовались при помощи приставки и суффикса.


V. Самостоятельная работа в группе.

(индивидуальные разноуровневые задания)

1)Ученики работают на листочках парами, подбирая родственные слова к слову играть, образовывая их при помощи приставок и записывают на листочке.


2)СОЕДИНИТЕ ПРИСТАВКИ, КОРНИ, СУФФИКСЫ, ОКОНЧАНИЯ ТАК, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛИСЬ СЛОВА

□  

ПРИ— —МОР— —СК— —ИЙ

ПРИ — —ШКОЛЬ— —Н— —ЫЙ

ПО - САД— —К— —И

3)«Найди «лишнее».

Борьба, борец, бороться, воевать.

Больница, боль, больной, большой

Вода, водный, водитель, водяной

4) вставить букву, отгадать зашифрованное слово.

.обака, . ченик, .орока. . ортфель, . ешать, . нструмент, .амилия, .абрика, .ней, .артофель, . алют, . ворог, . дрес, . ерёвка, . осмос,

Работа в тетрадях.

- Записать слова, которые у вас получатся при соединении приставки и слова.

Прочитайте получившиеся слова.

Проезд,переезд, выезд.

Пришил, приехал, приклеил.

Доехал, допил, доделал.

Зашёл, заглянул, заехал

Поели, побежали, погуляли.

Отплыл, открыл, отбил.

Выход, выезд, выгон

Вынес, перенёс, принёс.


Вывод:

-Что нам помогает образовать новое слово? (приставка)

-Что ещё нам помогает образовать новое слово? (суффикс)

-Как ещё может быть образовано новое слово? (при помощи приставки и суффикса)

VI. Домашнее задание.


VII. Дети подводят итог урока, анализируя свою работу на уроке

Читают начало предложения и заканчивают его самостоятельно:

- Сегодня я узнал(а)...

- У меня получилось...

- Было трудно...

- Меня удивило...

- Было интересно...

- Теперь я умею...

VIII. Выставление оценок.































Тема: Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

Цель: показать учащимся возможность образования новых слов сразу с помощью приставки и суффикса;

Образовательная:

выработать практический навык образования новых слов с помощью приставки и суффикса;

учить разбирать по составу такие слова;

Коррекционная:

Развивать устойчивое внимание, мышление, словарный запас, связную речь.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к русскому языку,

Оборудование: учебники, карточки с заданиями.

Ход урока

1.Организационный момент. Слайд- урок

Эмоциональный настрой. Слайд 2-улыбка

- Здравствуйте ребята. Чтобы с настроением начать урок, мы сначала улыбнёмся друг другу. И мне тоже подарите свои улыбки. А я вам желаю успеха.

Проверка домашней работы.

2.Словарная работа.

- Запишите в тетради дату, классная работа.

- На доске написаны словарные слова, пропущена начальная буква.

Задание: вставить букву, отгадать зашифрованное слово.

.обака, . ченик, .амилия, .абрика, .ней, .артофель, .орока. Слайд 3 слово суффикс

. ортфель, . ешать, . нструмент, . алют, . ворог, . дрес, . ерёвка, . осмос, .птека. Слайд 4 приставка

-Мы расшифровали слова – суффикс и приставка.

3. Определение темы и целей урока.

- Как вы думаете, связано ли эти слова с темой нашего урока?

- Да, эти слова у нас сегодня главные, потому что тема урока - Слайд 5 -

Образование слов с помощью приставок и суффиксов (записать в тетради.)

- Что знаете о приставке? (приставка это часть слова, которая стоит перед корнем и служитдля образования новых слов)

Что вы можете рассказать о суффиксе? (это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов). Слайд 6 приставка и суффикс

- Может ли наш учебник помочь проверить правильность наших ответов?

Работа с книгой. (правило на стр.48 приставка и стр.53 суффикс )

Зарядка для глаз.слад 7

4.Закрепление

1.Задание

- Какие слова видите на экране? Слайд 8

- Как образовались слова ?

- В этом задании мы будем образовывать новые слова с помощью суффиксов и разбирать по составу.

- Вспомните как мы выделяем части в слове. Слайд 9

Вспомни, при разборе слова

Окончание и корень

Первым делом находи

После корня будет суффикс

А приставка впереди

Город- ок – городок Лист – очк-и - листочки

Лев-ушк -а -лёвушка Лошадь- к – а - лошадка

Дом- ище-домище Корабль- ик- кораблик

- Для чего служит суффикс?

Вывод: Суффикс служит для образования новых слов. Слайд 10

- При помощи каких суффиксов мы получили новые слова.

2.Работа в тетрадях.

(индивидуальные разноуровневые задания)

- Записать слова, которые у вас получатся при соединении приставки и слова.

( Слайд 11 и 12)

Прочитайте получившиеся слова.

Доехал, допил, доделал.

Зашёл, заглянул, заехал

Выход, выезд, выгон

Вынес, перенёс, принёс.

Проезд,переезд, выезд.

Поели, побежали, погуляли.

Отплыл, открыл, отбил.

Пришил, приехал, приклеил.

- Для чего служит приставка ?

Вывод: Приставка служит для образования новых слов. Слайд 13

- При помощи каких приставок мы получили новые слова?

5. Физкультминутка. СЛАЙД 14

- А как вы думаете, могут ли образовываться новые слова сразу с помощью и приставки и суффикса? Давайте проведем небольшое исследование.

- На экране вы видите части слов. СЛАЙД 15

СОЕДИНИТЕ ПРИСТАВКИ, КОРНИ, СУФФИКСЫ, ОКОНЧАНИЯ ТАК, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛИСЬ СЛОВА:



□  

ПРИ— —МОР— —СК— —ИЙ

ПРИ — —ШКОЛЬ— —Н— —ЫЙ

ПО - САД— —К— —И

Прочитать слова и разобрать по составу.



«Найди «лишнее».

Борьба, борец, бороться, воевать.

Больница, боль, больной, большой

Вода, водный, водитель, водяной





Домашнее задание. Стр. 55 упр.84



Итог урока

- Что узнали на уроке?

- С помощью чего могут образовываться слова? (С помощью приставки и суффикса)



Рефлексия.

Все старательно работали на уроке.

Покажите мне смайлик- какое у вас настроение в конце урока?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- Что получилось. А над чем ещё нужно поработать?

Спасибо за урок.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
«Образование слов с помощью приставок и суффиксов»

Автор: Калитова Шынар Наурзгалиевна

Дата: 12.04.2017

Номер свидетельства: 408727

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Образование слов при помощи приставок.6 класс."
    ["seo_title"] => string(49) "obrazovaniie_slov_pri_pomoshchi_pristavok_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "374158"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482931482"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Образование слов с помощью приставок"
    ["seo_title"] => string(41) "obrazovaniie-slov-s-pomoshch-iu-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "269645"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450879120"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Способы образования слов"
    ["seo_title"] => string(23) "sposobyobrazovaniiaslov"
    ["file_id"] => string(6) "265398"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449933231"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Урок  способы образования слов"
    ["seo_title"] => string(27) "uroksposobyobrazovaniiaslov"
    ["file_id"] => string(6) "293762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455543882"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Урок русского языка в 5 классе "Образование новых слов при помощи приставок и суффиксов""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogo_iazyka_v_5_klasse_obrazovanie_novykh_slov_pri_pomoshchi_pristavok_"
    ["file_id"] => string(6) "524142"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571991509"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства