14.12.2015
1.Тема урока: Образование слов с помощью приставок. 5 «А» класс
Цели урока: а) Формирование знаний об образовании слов с помощью
приставок.
б) Развивать умения находить в словах приставки, суффиксы,
корни и окончания.
в) Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Тип урока: Усвоение нового материала. Урок - игра
Межпредметные связи: математика, музыка.
Оборудование урока: фишки, слайд – презентация, карточки, стикера.
Ожидаемый результат: умеют находить приставки и другие части слова, работать в группе, сотрудничать, мыслить критически, учатся взаимооценивать.
Этап вызова. 1.Психологический настрой: Улыбнитесь друг другу, я рада вновь видеть вас, ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний урок принесет вам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!
2.Проверка домашнего задания «Добавьте суффикс».
Бетон… Лес.
Лёт… трактор…
Груз… баян…
Плот… монтаж…
Кафель… пожар…
Дизайн… перевод…
Набор… мебель…
3.Повторение изученного: прием «Мозговой штурм»
«Толстые» вопросы:
-Из чего состоят слова?
-Какая часть слова самая главная?
-Что такое морфема?
«Тонкие» вопросы:
-Какая часть слова выделяется в квадратик?
-Окончание-это изменяемая часть слова?
-морфемы – это части слова?
Деление на группы: Приставки и суффиксы; раздать оценочные листы и фишки спикерам.
Актуализация темы: Итак, у нас сегодня необычный урок. Мы участвуем в передаче телекомпании «5а класс», и я не просто учитель, а телеведущая. Разрешите познакомить вас с программой телепередач на ближайшие 45 минут 11.30-11.40- Новости
11.40-11.45 –Передача «Найди меня»
11.45-11.50-Передача «Смотри, не ошибись!»
11.50-11.55-Передача «Древо знаний»
11.55-12.00- Детская передача «Грамматическая
арифметика»
12.00-12.05-Передача «Это все мы проходили»
Музыкальная пауза «Оранжевая песня».
12.05-12.10- Итоги дня
Осмысление материала
Итак, урок – телеигра начинается! Новости.
Добрый день! В телекомпании «5 а класс» работает программа « Новости». Сегодня в программе тема: «Образование слов с помощью приставок». Научимся находить и выделять в словах приставки, узнаем, для чего они нужны.
На доске:
Бежать
Забежать
Добежать
Выбежать
Пробежать
Убежать.Повторение изученного: прием «Мозговой штурм»
«Толстые» вопросы:
-Из чего состоят слова?
-Какая часть слова самая главная?
-Что такое морфема?
,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Образование слов с помощью приставок»
Средняя школа №10
Панорамный урок по русскому языку:
Образование слов с помощью приставок
5 класс с казахским языком обучения
Учитель русского языка и литературы:
Мадкалыкова Жаннат Кайрбековна
2015
14.12.2015
1.Тема урока: Образование слов с помощью приставок. 5 «А» класс
Цели урока: а) Формирование знаний об образовании слов с помощью
приставок.
б) Развивать умения находить в словах приставки, суффиксы,
корни и окончания.
в) Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Тип урока: Усвоение нового материала. Урок - игра
Межпредметные связи: математика, музыка.
Оборудование урока: фишки, слайд – презентация, карточки, стикера.
Ожидаемый результат: умеют находить приставки и другие части слова, работать в группе, сотрудничать, мыслить критически, учатся взаимооценивать.
Этап вызова. 1.Психологический настрой: Улыбнитесь друг другу, я рада вновь видеть вас, ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний урок принесет вам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!
2.Проверка домашнего задания «Добавьте суффикс».
Бетон… Лес...
Лёт… трактор…
Груз… баян…
Плот… монтаж…
Кафель… пожар…
Дизайн… перевод…
Набор… мебель…
3.Повторение изученного: прием «Мозговой штурм»
«Толстые» вопросы:
-Из чего состоят слова?
-Какая часть слова самая главная?
-Что такое морфема?
«Тонкие» вопросы:
-Какая часть слова выделяется в квадратик?
-Окончание-это изменяемая часть слова?
-морфемы – это части слова?
Деление на группы: Приставки и суффиксы; раздать оценочные листы и фишки спикерам.
Актуализация темы: Итак, у нас сегодня необычный урок. Мы участвуем в передаче телекомпании «5а класс», и я не просто учитель, а телеведущая. Разрешите познакомить вас с программой телепередач на ближайшие 45 минут 11.30-11.40- Новости
11.40-11.45 –Передача «Найди меня»
11.45-11.50-Передача «Смотри, не ошибись!»
11.50-11.55-Передача «Древо знаний»
11.55-12.00- Детская передача «Грамматическая
арифметика»
12.00-12.05-Передача «Это все мы проходили»
Музыкальная пауза «Оранжевая песня».
12.05-12.10- Итоги дня
Осмысление материала
Итак, урок – телеигра начинается! Новости.
Добрый день! В телекомпании «5 а класс» работает программа « Новости». Сегодня в программе тема: «Образование слов с помощью приставок». Научимся находить и выделять в словах приставки, узнаем, для чего они нужны.
На доске:
Бежать
Забежать
Добежать
Выбежать
Пробежать
Убежать
Беседа:
-Что общего в этих словах? (У них одинаковый корень-беж. )
-Значит, эти слова родственные, выделяем в этих словах корень.
-Теперь, давайте подумаем, зачем этим словам нужна часть перед корнем? Возьмем 2 примера: забежать и добежать, выясним, части до и за имеют одинаковые или разные значения? На примере двух предложений:
Ансар добежал до магазина. Ансар забежал в магазин.
- Да, эти предложения говорят о разном. Значит, приставки до и за имеют разные значения.
-Напрашивается какой вывод? ( Часть слова, которая стоит перед корнем, служит для образования новых слов. На письме выделяется символом ¬.
Если слово образовано с помощью приставки, то такой способ образования называется приставочным.
-Как же мы должны поступить, чтобы найти в словах приставки?
Есть алгоритм разбора слова по составу. На примере слова пробежка.
Алгоритм состоит из 5-ти шагов.
1.Окончание Чтобы найти окончание, нужно изменить слово.
2.Основа Часть слова без окончания.
3.Корень Чтобы найти корень, нужно подобрать родственные слова.
4.Приставка Стоит перед корнем.
5.Суффикс Стоит после корня.
Закрепление. Передача «Найди меня» стр.91,упр.211; стр.91, упр. 209. Чтение. Выписать слова, образованные с помощью приставок. Укажите графически способ их образования. Захотят←хотят, положите-ложить, заглянете-глянет, рассказать-сказать, принести-нести.
Передача «Смотри, не ошибись!»
Распределительный диктант: Привокзальный, желтоватый, сварщик, ежонок, шерстяной, футболист, мяч, вода ,зимний, подорожник ,подснежник, настольный. На доске таблица:
Приставка
Корень
Суффикс
Окончание
при
вокзал
н
ый
Передача «Древо знаний»
1.Приставки к глаголам: расти, дарить, бежать, смеяться, ходить.
2.Приставки к прилагательным: вокзальный, вкусный, серьезный, школьный, облачный.
Нужно вписать соответствующие приставки и прицепить на «Древо знаний»
Детская передача «Грамматическая арифметика»
1.Череп-п+муха= Чистый-ый+о+тело-о=
Черный-ый+о+слива-а= Куртка-тка+ица=
Передача «Это все мы проходили» Пометка на полях « Insert»:
V-я это знал
+-новое для меня
- я думал иначе
?- непонятно, нужно разобраться
Приставка-это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Если слово образовано с помощью приставки, то такой способ образования называется приставочным.
После звонких д, т, з, с, ж пишется суффикс –чик. В остальных случаях пишется суффикс- щик.
Если слово образовано с помощью суффикса, то такой способ образования называется суффиксальным.
Слово «приставка» произошло от латинского «префико» и означает «спереди, прикрепленный».
Дорогие слушатели, вашему вниманию музыкальная пауза силами учащихся 5а класса. Песня «Оранжевая песня».
Завершает работу нашей телекомпании «5 а класс» заключительная программа «Итоги дня»
Рефлексия: На доске смайлики 3 видов, выбирают рисунок по настроению и приклеивают.
Дом. Задание стр.90,упр.207
Оценивание. Группы считают фишки разных видов, считают баллы и ставят оценки. Учитель корректирует выставленные оценки, ставит суммативную оценку.