Урок: Образование слов при помощи приставок.
Школа: С. Каттебекова
Класс: 6а
ФИО учителя: Омарова К
Дата:
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
*организовать деятельность учащихся по знакомству с понятием «приставка» как часть слова, стоящая перед корнем, с помощью которой образуются новые слова;
* организовать деятельность учащихся по распознаванию родственных слов с приставками;
* познакомить со схематическим изображением приставки;
* формировать умение составлять слова с помощью приставки;
Цели урока
Все учащиеся смогут: называть виды морфем.
Большинство учащихся сможет: распознавать родственных слов с приставками;
Некоторые учащиеся смогут: составлять слова с помощью приставки;
Языковая цель:
Ключевые слова и фразы: морфема, основа, корень, приставка, суффикс, окончание.
Полезные фразы для диалога/письма: с помощью приставки образуются новые слова; приставка- это часть слова, которая стоит после корня.
Вопросы для обсуждения:
Можете ли вы сказать, почему.?
Письменные подсказки:
Предыдущее обучение
На предыдущем уроке дети узнали, что такое морфема, основа, корень, приставка, суффикс, окончание. Научились сделать морфемный разбор слов;
План
Планируемое время
Запланированная деятельность
Ресурсы
4 минуты
3 минута
3 минуты
5 минут
3 минуты
7 минут
5 мин.
15 мин.
Повторение материала прошлого урока: С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся.
-Как называется главная часть слова?
(корень)
-Как называется часть слова,
которая стоит после корня?
(суффикс)
-Как называется изменяемая часть слова?
(окончание)
-Как называется часть слова, которая стоит перед корнем?
(приставка)
Упражнение 147.
Подведение к теме урока. Образуйте слова с помощью приставок: У- До- Про- Пере- От- За-
- Как можно называть способ образования слов с помощью приставок?
- С помощью каких частей слова можно ещё образовывать слова?
- Какая часть слова не образует новые слова, а лишь меняет его форму?
Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Какую цель вы ставите для себя на сегодняшнем уроке?
Учитель:
- Ребята, прежде чем начать урок, давайте посмотрим фильм «Приставки в русском языке». Шишкина школа и попробуем догадаться, о чем мы с вами сегодня будем говорить.
После просмотра:
- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?
- О приставке.
- Правильно, сегодня у нас тема называется «Образование слов при помощи приставки».
(К) Приставка
Недаром приставка
Собою гордится
И встать перед корнем
По праву стремится
Чтоб новое слово образовалась,
Достаточно,чтобы она поменялась
Учитель читает детям стихотворение и задает вопросы по содержанию.
В и О:
Работа по тексту: «Как я учил русский язык».
- Словарная работа.
- Вопрос: почему автору так трудно было запомнить глаголы с приставками?
- Есть ли приставки в казахском языке?
Презентация: Образование слов с помощью приставок.
Физминутка
Выполнение упражнений 149- Рассмотреть схему образования однокоренных глаголов с приставками и переводить их на казахский язык,
150- прочитать, сказать, чем отличаются глаголы, какие из них обазначают начало действия.
153- прочитать, сказать, какое значение имеют приставки на- и под-
Работа с таблицей: различать приставки раз- и рас-
Выполнение упражнений 161- образовать слова с приставками. Объяснить их правописание. Составить словосочетание.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание: Образовать 10 слов при помощи приставок.
Прим «Карта бита»
МФР
Видеоролик «Приставки в русском языке». Шишкина школа.
Текст стихотворения