kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему «Образование слов при помощи приставок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели.

1. Научатся распознавать предлоги и приставки; правильно употреблять их в речи и писать.

2.. Продолжать работу над развитием речевой деятельности; развитием познавательной активности уч-ся;

3. Воспитывать интерес к предмету русского языка.

Задачи: научатся различать, когда нужно писать предлог, а когда слово употребляется с приставкой.

Оборудование: учебник 7 класса,

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

Настраиваются на урок, проверка готовности.

2.Актуализация знаний.

1.Игровое упражнение «Паутина».

- А теперь я называю слово с первой буквой, а вы добавляете часть, образуя однокоренное слово, которое будет начинаться со второй буквы .

Играл-заиграл, летел-прилетел, радовался –обрадовался

- При помощи какой части слова вы образовали новые слова?

- Что вы знаете о приставке?

Дети делятся на 2 группы рассаживаются по местам

Ученики по паутине отвечают на вопросы

Делают вывод

Повторяют, что знают о приставке

3. Постановка учебной задачи.

- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?.

Тема: Образование слов при помощи приставок

-Какие цели ставим перед собой, чему будем учиться на уроке?)

Цель: Узнать, как называется новый способ образования слов.

Уметь анализировать слова, образованные этим способом.

Наша задача на уроке: научиться различать, когда нужно писать предлог, а когда слово употребляется с приставкой.

Формулируют тему и цели под руководством учителя

4. «Открытие» нового знания.

- Если есть одинаковые предлоги и приставки, то, как их различить? Давайте разберемся.

– Открываем тетради. Записываем: Двадцать третье октября. Классная работа.

1.Работа по теме урока.

Упр.1,2 на стр.71

 (объяснить отличие слов друг от друга, т.е они образованы с помощью приставки.)

– Что же надо сделать, чтобы не ошибиться в написании предлога?

Глаголы всегда пишутся с приставками (шёл- пришёл-зашёл-перешёл),надо между предлогом и словом поставить вопрос или другое слово.

В ( куда?) лес,  в густой лес

Словарно-орфографическая работа.
На доске записаны словосочетания

– Внимательно прочитайте написанные словосочетания. На какие две группы можно разделить находящиеся в них слова?

(до)ехал                             (до)деревни

(по)бежал                        (по)дороге

(про)читал                       (про)завод

(под)полз                           (под)машину

(на)кричал                        (на)собаку

1-группа

Пошёл, дошёл, зашёл перешёл.

2-группа

Упр.2.

 Отошел, вошел, дошел

Проехал,уеал,заехал

1-группа пишут слова с приставками

2-группа с предлогами

Упр.11 на стр.73 раскрыть скобки.

5. Правописание приставок

На-, За-Раз-,Рас

ПРЕ-, ПРИ-

1.Работа в паре.

- Прочитайте правило и таблицу, в каких приставках пишутся РАС,РАЗ, НА,ЗА

НА,ЗА -всегда с гласной А

ПО,ОТ,ДО,СО,ПРО,ПОД  всегда пишутся с гласной О

(раздать  карточки в каких случаях пишутся гласная А-О)

В русском языке есть приставки   при- и пре- ,   употребление которых  
зависит от их значения.  
  Приставка 
  при-   обозначает:  
приближение:  приехать,   приблизиться;  
присоединение:   пришить,   прибить;  
неполноту действия: привстать,

приоткрыть;  
нахождение вблизи чего-либо:   пригород,   пришкольный;  
 доведение действия до конца: приучить,     
 Приставка 
  пре-   соответствует по значению:  
  • 
слову очень, которым можно заменить приставку пре- :  
 преинтересный 
  ( = очень интересный );  
  • приставке   пере- , которой можно заменить приставку   пре- :    
  преграда 
  ( = перегородить ),   прервать   ( = перервать ).    

Работают самостоятельно с последующей проверкой

Выполняют у доски и в тетрадях, подбирая слово, от которого образовалось данное

Упр4 стр.75

1-группа -РАЗ

2-группа –РАС

Отмечать приставки

Составить словосочетание.

Упр.6 стр.76

1-группа на вопрос куда?

2-группа на вопрос что?

6.Самостоятель-ная работа

Упр .7 стр.76

С приставкой ПРИ

Что она обозначает?

 (выполняется задание в  группах по 2 предложения)

- Проверим работу. Докажите выбор слов.

Самостоятельно с последующей проверкой

7. Итог урока

–Какую цель ставили?

- Выполнили ли её?

- Что было для вас самым трудным?

- Оцените свою работу.

8. Оценивание

9. Дом. зад.

 Составить ребусы, тесты, кроссворды.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему «Образование слов при помощи приставок" »

Тема урока: «Образование слов при помощи приставок"

Цели.

1. Научатся распознавать предлоги и приставки; правильно употреблять их в речи и писать.

2.. Продолжать работу над развитием речевой деятельности; развитием познавательной активности уч-ся;

3. Воспитывать интерес к предмету русского языка.


Задачи: научатся различать, когда нужно писать предлог, а когда слово употребляется с приставкой.

Оборудование: учебник 7 класса,

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

1.Орг.момент


Настраиваются на урок, проверка готовности.

2.Актуализация знаний.

1.Игровое упражнение «Паутина».

- А теперь я называю слово с первой буквой, а вы добавляете часть, образуя однокоренное слово, которое будет начинаться со второй буквы .

Играл-заиграл, летел-прилетел, радовался –обрадовался

- При помощи какой части слова вы образовали новые слова?

- Что вы знаете о приставке?

Дети делятся на 2 группы рассаживаются по местам

Ученики по паутине отвечают на вопросы

Делают вывод

Повторяют, что знают о приставке

3. Постановка учебной задачи.

- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?.

Тема: Образование слов при помощи приставок


-Какие цели ставим перед собой, чему будем учиться на уроке?)

Цель: Узнать, как называется новый способ образования слов.

Уметь анализировать слова, образованные этим способом.

Наша задача на уроке: научиться различать, когда нужно писать предлог, а когда слово употребляется с приставкой.

Формулируют тему и цели под руководством учителя

4. «Открытие» нового знания.

- Если есть одинаковые предлоги и приставки, то, как их различить? Давайте разберемся.

– Открываем тетради. Записываем: Двадцать третье октября. Классная работа.

1.Работа по теме урока.

Упр.1,2 на стр.71

(объяснить отличие слов друг от друга, т.е они образованы с помощью приставки.)


– Что же надо сделать, чтобы не ошибиться в написании предлога?

Глаголы всегда пишутся с приставками (шёл- пришёл-зашёл-перешёл),надо между предлогом и словом поставить вопрос или другое слово.

В ( куда?) лес, в густой лес


Словарно-орфографическая работа.
На доске записаны
словосочетания

– Внимательно прочитайте написанные словосочетания. На какие две группы можно разделить находящиеся в них слова?

(до)ехал (до)деревни

(по)бежал (по)дороге

(про)читал (про)завод

(под)полз (под)машину

(на)кричал (на)собаку



1-группа

Пошёл, дошёл, зашёл перешёл.

2-группа

Упр.2.

Отошел, вошел, дошел

Проехал,уеал,заехал














1-группа пишут слова с приставками

2-группа с предлогами





Упр.11 на стр.73 раскрыть скобки.




5. Правописание приставок

На-, За-Раз-,Рас

ПРЕ-, ПРИ-

1.Работа в паре.

- Прочитайте правило и таблицу, в каких приставках пишутся РАС,РАЗ, НА,ЗА

НА,ЗА -всегда с гласной А

ПО,ОТ,ДО,СО,ПРО,ПОД всегда пишутся с гласной О

(раздать карточки в каких случаях пишутся гласная А-О)

В русском языке есть приставки   при- и пре- ,   употребление которых  
зависит от их значения.  
  Приставка 
  при-   обозначает:  
приближение:  приехать,   приблизиться;  
присоединение:   пришить,   прибить;  
неполноту действия: привстать,

приоткрыть;  
нахождение вблизи чего-либо:   пригород,   пришкольный;  
 доведение действия до конца: приучить,     
Приставка 
  пре-   соответствует по значению:  
  • 
слову очень, которым можно заменить приставку пре- :  
 преинтересный 
  ( = очень интересный );  
  • 
приставке   пере- , которой можно заменить приставку   пре- :    
  преграда 
  ( = перегородить ),   прервать   ( = перервать ).    

Работают

самостоятельно с последующей проверкой


Выполняют у доски и в тетрадях, подбирая слово, от которого образовалось данное



Упр4 стр.75

1-группа -РАЗ

2-группа –РАС

Отмечать приставки






Составить словосочетание.

Упр.6 стр.76

1-группа на вопрос куда?

2-группа на вопрос что?


6.Самостоятель-ная работа

Упр .7 стр.76

С приставкой ПРИ

Что она обозначает?

(выполняется задание в группах по 2 предложения)

- Проверим работу. Докажите выбор слов.

Самостоятельно с последующей проверкой

7. Итог урока

–Какую цель ставили?

- Выполнили ли её?

- Что было для вас самым трудным?

- Оцените свою работу.


8. Оценивание



9. Дом. зад.

Составить ребусы, тесты, кроссворды.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока на тему «Образование слов при помощи приставок"

Автор: Амишева Айнаш Дуйсенбаевна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129658

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Образование слов с помощью приставки и суффикса""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_temu_obrazovanie_slov_s_pomoshchiu_pristavk"
    ["file_id"] => string(6) "513049"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559410649"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока на тему: "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставок"."
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kak-dielaiutsia-slova-obrazovaniie-slov-s-pomoshch-iu-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "275823"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452619731"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "конспект урока по русскому языку 3 класс по теме:"Что такое приставка? Как найти в слове приставку?" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-3-klass-po-tiemie-chto-takoie-pristavka-kak-naiti-v-slovie-pristavku"
    ["file_id"] => string(6) "145377"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418906208"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока в 3 классе по теме: "Закрепление знаний о приставке"."
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokav3klassiepotiemiezakrieplieniieznaniiopristavkie"
    ["file_id"] => string(6) "310357"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459003642"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "конспект урока на тему: "Приставка как часть слова" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pristavka-kak-chast-slova"
    ["file_id"] => string(6) "191465"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427306030"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства