Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставок.
Цель: Создать условия для закрепления знаний о предлогах и приставках; формировать умение выделять приставки в словах, правильно писать предлоги со словами.
Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно выделять приставки и различать приставку и предлог.
Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных)
Познавательные умения:
– распределять слова по тематическим группам.
Регулятивные умения:
– выполнять учебное задание в соответствии с целью;
– выполнять учебное задание в соответствии с эталоном;
– проверять учебное задание и вносить корректировку;
– выполнять самооценку на основе критериев успешности
– фиксировать результат учебной деятельности в таблице.
Коммуникативные умения:
– формулировать понятные для партнёра высказывания;
– адекватно использовать речевые средства для представления результата.
Ход урока
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок для вас,
Все зашли спокойно в класс
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сядьте, спинки прямо
Вижу, класс наш - хоть куда,
Мы начнём урок тогда.
2. Формирование темы урока.
Вы разбиты на команды.
-Произнесите название первой команды. (Приставки)
Скажите ваш девиз.
Перед корнем есть приставка.
Слитно пишется она.
И при помощи приставки
Образуются слова.
-Как называется вторая команда? (Предлоги)
Скажите ваш девиз.
Нет ниточки связать слова?
Предлог поможет нам всегда!
С глаголом рядом не стоит,
Писать раздельно нам велит!
- Мы узнали. как называются ваши команды, а можете ли вы назвать тему урока?
(Как делаются слова. Образование слов с помощью приставок.)
3. Мотивация к коррекционной деятельности и постановка цели урока.
-Как вы думаете, какие знания о предлогах и приставках мы будем сегодня закреплять?
- умение отличать приставки от предлогов
- правильно писать предлоги со словами.
- Для чего нужно уметь правильно употреблять предлоги и приставки в речи?
4.Пальчиковая гимнастика.
Соедините большой палец со всеми пальцами по очереди.
5. Локализация затруднений.
Где приставка, где предлог?
Кто бы мне решить помог?
Поработаем в группах.
Предлоги
Приставки
1.Проверка домашнего задания.
Сейчас мы ненадолго превратимся в редакторов журнала «Мир вокруг нас». В редакцию пришли жалобы от читателей. Дело в том, что в тексте допущены ошибки. И наша задача – их исправить. Здесь встречаются слова из домашней работы.
Первая группа выписывает слова с предлогом, в которых допущены ошибки.
Вторая группа выписывает слова с приставками, в которых допущены ошибки.
Я думаю, вы справитесь.
Интересно влесу. С ветки на ветку пере летают птицы. Задеревьями про бежал заяц. Наопушке леса за цвели первые подснежники.(можно ответы у доски)
6. Этап построения проекта коррекции.
Как писать приставки со словами?
Как писать предлоги со словами?
Проверка по образцу. (Возможно новое формирование групп)
Заполните таблицу оценивания.
Если выписали 4 слова -2 балла
Если 2-3 слова – 1 балл
Если 1 слово - 0 баллов
7. Этап реализации.
2. Исключите предлоги, выпишите слова с приставками.
Хорошее слово (до) сердца ( до ) ходит.
( До) води дело ( до ) конца. Много радости (на) ходит человек (в) труде. Если (за) день ничего не (с) делаешь, зря прожил день.
Проверка по образцу
Заполните таблицу оценивания.
2 Исключите слова с приставками, выпишите слова с предлогами.
Хорошее слово (до) сердца ( до ) ходит.
( До) води дело ( до ) конца. Много радости (на) ходит человек (в) труде. Если (за) день ничего не (с) делаешь, зря прожил день.
Проверка по образцу
8. Обобщение затруднений.
Как писать приставки со словами?
Как писать предлоги со словами?
- Физкультминутка
Вы, наверное устали?
Ну тогда все дружно встали.
С при – приставкою присесть,
С по – приставкою подняться,
С под – подпрыгнуть, подмигнуть,
С по – приставкой посмеяться,
С вы – вытягиваем руки,
С о – опустим их опять.
Вот и все настало время
С за – зарядку завершать.
9. Самостоятельная работа с самопроверкой.
3. Вставьте предлоги по смыслу
Проверка по образцу.
Заполните таблицу оценивания.
3.Образуйте новые слова с помощью приставок
Проверка по образцу
10.Этап включения в систему знаний и повторения.
4.Соедини предлоги со словами. Докажи что это предлоги.
По дороге
До школы
За игрушками
Заполните таблицу оценивания.
4. Соедини подходящие по смыслу приставки со словами. Докажи что это приставки.
На…лить чай в чашку,
по…лить цветы,
вы…лить воду из ведра,
Посчитайте баллы.
11. Рефлексия
Тест.
+Приставка – это часть слова
-Предлог – это часть слова
+Предлоги со словами пишутся раздельно
+Между предлогом и словом можно вставить другое слово
+Приставка служит для образования новых слов
+Приставка стоит перед корнем
-Приставка стоит после корня
У ведра
У бежать
Возле дома
Проверка по образцу.
Тест:
-Предлоги со словами пишутся слитно
+Приставка служит для образования новых слов
+Приставка стоит перед корнем
-Приставка стоит после корня
-Между приставкой и словом можно вставить другое слово
-Предлог – это часть слова
+Приставка – это часть слова
Пере бежать
К дому
У нести
Проверка по образцу.
Посчитайте баллы, которые вы набрали за весь урок.
7-8 баллов- 5
5-6 баллов-4
Меньше 5 - 3
12. Домашнее задание.
Тетрадь №2 с 37 упр. 50 вставить нужные предлоги
Или
Тетрадь №2 с 38 упр. 51 образовать слова с приставками.
13. Рефлексия.
Если на уроке вам было интересно и все понятно поднимите зелёный круг.
Если было чуть сложно и были трудности- жёлтый круг
Если тему не поняли- красный круг.