kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образование слов при помощи приставки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме"Как делаются слова.Образование слов при помощи приставок" является первым уроком раздела"Образование слов с помощью приставок" Проводится он в 3 четверти 2 класса  по УМК "Песпективная начальная школа".На уроке дается определение слова "прставка",дети учатся образовывать новые слова при помощи приставки,формируется умение пользоваться словарями.На уроке дети учатся работать в группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образование слов при помощи приставки »

Тема: КАК ДЕЛАЮТСЯ СЛОВА. ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ С ПОМОЩЬЮ ПРИСТАВКИ

Цели деятельности учителя: дать определение слова «приставка»; значение приставки; учить образовывать родст­венные слова с помощью приставок; формировать умение пользо­ваться обратным словарем.

Планируемые результаты (предметные): научатся находить в составе слова и графически обозначать приставку; образовывать новые формы слова с помощью приставки.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учеб­ную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответст­вии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможно­сти в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Сценарий урока

1.Организация урока. (Личностные: положительный эмоциональный настрой на урок)

-Прозвенел звонок,

Начинать пора урок.

- Поприветствуйте гостей, подарите улыбку соседу, гостям, учителю. Спасибо. Садитесь.

- Сегодня на уроке нас ждут новые открытия, встречи с нашими друзьями.


2.Проверка домашнего задания.(упр.56 –Как образовалось слово дорожки?) Взаимопроверка.


- Прочитайте фразу.

-Как вы это понимаете?

-Сегодня мы начинаем новую тему. Начинать трудно? А интересно? Почему?

Запись числа в тетради.


3.Словарная работа.

(на доске записаны слова)

В…робей, уч…ник, т..традь, с…рока, к…р…ндаш, в…рона, учит..ль, выуч..ть.

-Прочитайте слова.

- Подумайте, какие гласные вы вставите, приготовьтесь писать.

(письмо с комментированием, на интерактивной доске вставляет один человек)


4.Актуализация знаний. (Познавательные: обще­учебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о составе слова; логические - осуществляют поиск необходимой информации.)


- Назовите группу родственных слов. Какие слова мы называем родственными? Как по-другому их можно назвать? Докажите, что эти слова родственные, т.е. однокоренные.

-От какого слова образовались эти слова? (учение - учиться)

-Назовите корень слова.

-Что мы называем корнем слова?

-С помощью какой части слова образовались эти слова?

-Что такое суффикс?


5. Выведение темы урока.( Регулятивные: постановка учебной задачи самостоятельно. Личностные: учёт позиции собеседника. Коммуникативные: работа в парах.)

- Объясните значение слова выучить

-С помощью какой части образовалось это слово?.

-Как называется эта часть?

(мы имеем дело с новой частью слова). С ней мы встречались? Может, кто-то знает, как она называется.


- Назовите тему урока.

- По «Содержанию» учебника найдите тему урока ( с. 59) и сформулируйте цели по опорным словам.

Я хочу

- узнать, что…

- узнать, какие…

- понять, где…

Я хочу научиться

- находить…,

- составлять…,

- обозначать…

- По опорным словам сформулируйте для себя цель урока: чему вы хотите научиться на уроке?.

- Проговорите в парах друг другу цель, которую постараетесь сегодня достичь.


6. Изучение нового материала. {Познавательные: общеучеб­ные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, словаря и учебника; логические - осуществляют анализ частей сло­ва. Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания; формулируют выводы; аргументируют собственное мнение.)


- Рассмотрите картинку в учебнике. Кто здесь изображен? Что делают собака; кот? (Бежит, убегает.) От какого слова образованы эти слова?(от слова бежать)

- Откройте Обратный словарь на букву ь (упражнение 64).

- Найдите слова на –ть, родственных слову «бежать»?

- Выделите у этих слов корень. Назовите его. (-беж-.)

Бежать, пробежать,

забежать, убежать,

добежать, выбежать.

- Зачем этим словам части перед корнем? (Эти части придают словам разный смысл.)

- Сравните два предложения: Сережа добежал до магазина. Сережа забежал в магазин.

- Сравните другие два предложения: Мальчик добежал до шко­лы. Мальчик убежал из школы.

- От какого слова образовались все эти слова с частицей перед корнем? (От слова «бежать».)

-Что такое приставка?

-Проверим свои предположения?

- Прочитайте правило Летучей Мыши.

- Что называют приставкой? Зачем нужны приставки?

- Вернитесь к списку слов, родственных слову «бежать». Выделите приставки.


-Вернемся к словарному слову выучить.

-Как называется часть перед корнем? Выдилите ее.


Выполнения задания из учебника(с.60)

Вернитесь к списку слов, родственных слову «бежать». Вы­берите из него слова, подходящие по смыслу, и дополните слово­сочетания. (Добежать до аптеки; забежать за лекарством; об­бежать от собаки; пробежать мимо дома.)


7. Включение в систему знаний. (Коммуникативные: распределение обязанностей при работе в группах. Познавательные: умение пользоваться инструкцией.)

Работать будете в группах.

Инструкция:

Найдите слова с приставками, подчеркните их и выделите приставки.

1.

записать

писать

вписать

надписать

грохотал

3.

залететь

налететь

влететь

лететь

пишет

5.

относить выносить

приносить

носить

ходит

2.

дочитать

перечитать

читать

почитать

ходил

4.

заходить

находить

входить

ходить

бегут


- Какие слова названия действий вы подчеркнули? Выполните самопроверку по слайду. Внесите исправления.

- Кто справился без ошибок? Кто нашёл и исправил ошибки

- Назовите приставки, которые встретились?


8.Итог урока. (Регулятивные: действуют с уче­том выделенных учителем ориентиров; оценивают правильность вы­полнения действия на уровне, развитие навыков самоконтроля.)

- С какой частью речи мы сегодня познакомились?

- Зачем нам нужно было знакомится с приставкой?

- Расскажите, что такое приставка?

- В русском языке очень много приставок, каждая имеет своё значение, а вот какое – мы будем узнавать на следующих уроках.


-Вернемся к целям урока. Достигли мы целей урока? Расскажите ,что вы сегодня узнали нового на уроке.

Оценивание.

9.Домашнее задание.

Рабочая тетрадь. упр.43 с.31-32

10. Рефлексия (Регулятивные: развитие навыков самоконтроля.)

-Заканчивая, я хочу вернуться к фразе, которая прозвучала в начале урока.

Трудно узнавать новое?

- Мы с вами учились находить пртставки,т.е.трудились (слово на доске)

- Используя новые знания, определим степень оценки своей работы и своё настроение.


-Трудились на славу, с пользой, было понятно, как сказать? Добавьте приставку.

Потрудились




- И трудились, но было много затруднений ,скучно, устали. Какую приставку добавить?

Перетрудились




-Определите своё настроение и приготовьтесь его обозначить.

-Молодцы! Спасибо. Урок окончен.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Образование слов при помощи приставки

Автор: Галаева Ирина Николаевна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 236871

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Образование слов при помощи приставок.6 класс."
    ["seo_title"] => string(49) "obrazovaniie_slov_pri_pomoshchi_pristavok_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "374158"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482931482"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока на тему «Образование  слов при помощи приставок" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-obrazovaniie-slov-pri-pomoshchi-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "129658"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415732465"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока " Образование слов при помощи суффиксов" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-obrazovaniie-slov-pri-pomoshchi-suffiksov"
    ["file_id"] => string(6) "167957"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423153630"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) ": Образование слов при помощи суффиксов"
    ["seo_title"] => string(41) "obrazovaniie_slov_pri_pomoshchi_suffiksov"
    ["file_id"] => string(6) "403094"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490416934"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "«Образование слов с помощью приставок и суффиксов»"
    ["seo_title"] => string(53) "obrazovaniie_slov_s_pomoshch_iu_pristavok_i_suffiksov"
    ["file_id"] => string(6) "408727"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491997024"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства