Обогатить словарный запас учащихся, пробудить интерес и уважение к языку.
Тип урока:
комбинированный
Межпредметные связи:
литература,география,история.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, тестовый контроль знаний учащихся.
Девиз урока: Тот кто знает части слова
Тот напишет их толково
Лексическая тема урока: Книгу переворошив
Намотай себе на ус
Все работы хороши-
Выбирай на вкус
Оборудование: В.Маяковский
Русская речь учебник для 6 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения (автор Г.Ф. Гуревич, Р.И.Бекишева. Р.К.Шаймакова) слайды, листы с тестовыми заданиями, интерактивная доска
Ход урока.
1.Организационный момент урока.
Ребята, прежде чем начать урок, посмотрели друг на друга,улыбнулись.
Я желаю всем вам удачи, чтобы наш урок был добрым, светлым
II. Проверка домашнего задания
Чтобы проверить ваши знания, давайте поработаем по таблице.
Проведём небольшой опрос.
III. Фронтальный опрос
1.Какая главная часть в слове? Корень
2.Как называется часть слова перед корнем и для чегоона служит?
Приставка служит для образования слов
3.Как называется часть слова после корня и для чего она служит?Суффикс тоже служит для
образования новых слов.
4.Что такое основа? Часть слова без окончания
5. Какие части могут входить в основу слова? Корень,приставка,суффикс.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Обогатить словарный запас учащихся, пробудить интерес и уважение к языку.
Тип урока:
комбинированный
Межпредметные связи:
литература,география,история.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, тестовый контроль знаний учащихся.
Девиз урока: Тот кто знает части слова
Тот напишет их толково
Лексическая тема урока: Книгу переворошив
Намотай себе на ус
Все работы хороши-
Выбирай на вкус
Оборудование: В.Маяковский
Русская речь учебник для 6 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения (автор Г.Ф. Гуревич, Р.И.Бекишева. Р.К.Шаймакова) слайды, листы с тестовыми заданиями, интерактивная доска
Ход урока.
1.Организационный момент урока.
Ребята, прежде чем начать урок, посмотрели друг на друга,улыбнулись.
Я желаю всем вам удачи, чтобы наш урок был добрым, светлым
II. Проверка домашнего задания
Чтобы проверить ваши знания, давайте поработаем по таблице.
Проведём небольшой опрос.
III. Фронтальный опрос
1.Какая главная часть в слове? Корень
2.Как называется часть слова перед корнем и для чегоона служит?
Приставка служит для образования слов
3.Как называется часть слова после корня и для чего она служит?Суффикс тоже служит для
образования новых слов.
4.Что такое основа? Часть слова без окончания
5. Какие части могут входить в основу слова? Корень,приставка,суффикс.
IV. Объяснение нового материала
После
д, т, з,с, ж
-чик
Работа по таблице
Суффиксы сущесствительных
–ЧИК и ЩИК
Когда пишутся суффиксы чик,щик?
В остальных случаях пишется суффикс -щик
/смазчик,бетонщик/
V.Вступительная беседа учителем
Ребята! Сегодня мы прочитаем рассказ о том, как надо строить дом. Давайте вспомним, как строится дом. Чтобы построить дом, сначала мы чертим план дома. Затем строим фундамент. Затем из кирпича строим стены.
- Какие профессий связанные со строительством вы знаете?
-Строитель, бетонщик, плотник и т.д.
Правильно, ребята!. Чтобы построить дом, работают строители, архитектуры, плотники.
А теперь, давайте прочитаем текст «Как строим дом»
VI .Чтение текста «Как строили дом»
Как строили дом Первыми пришли планировщики. Они наметили границы котлована. На другой день прибыли экскаваторы. Экскаваторщики вырыли котлован.Через несколько дней бетонщики заложили фундамент. Каменщики строили стены, кровельщики сделали крышу. Затем за работу взялись плотники, стекольщики, водопроводчики, шкукатуры, маляры.
Выпишите в начальной форме слова, обозначающие названия, лиц по роду их профессии, и выделите суффиксы.
Образуйте новые слова при помощи данных приставок и суффиксов
-По поехать, пошёл, посмотрел, поговорил
- при прибежать, прилетел, приехал
-тель учитель, воспитатель, строитель
–чик переводчик, смазчик, лётчик,
-ник плотник, ученик, школьник.
IX. Игра
«Кто быстрее?" За минуту придумать слова с суффиксами.
На интерактивной доске демонстрируется слайд «Кто изображён на рисунках?»
Писатель, певица, лыжник, спортсмен
X.Самостоятельная работа
Разноуровневые задания.
1 уровень
Подобрать однокоренные слова к словам школа, строить и разобрать их по частям
(Школа, школьник, пришкольный)
(Строить, строитель, построить)
2 уровень
Написать слова в таком порядке
1) слова, обозначающие предмет
2) слова ,обозначающие признак предмета
3) слова ,обозначающие действия
1.чистенький,чистота,чистый,очищать,
вычистить.
2.варить,вареный,повар,варенье,сварить,
отварной.
(варенье, чистота, повар )
(чистенький, чистый, вареный)
(варить, сварить, очищать)
3 уровень.
Заменить словосочетания одним словом с приставкой
пре-при-
Площадка при школе-(пришкольный)
Чуть открыть окно(приоткрыть)
Перестать делать что-либо(преостановить)
XII.
«Эссе кем я хочу стать»
Читает 1 ученик:
Я хочу стать врачом. Мне нравится профессия врача, потому что
профессия врача самая нужная и полезная на свете.
Сейчас у нас в Казахстане очень многие люди болеют многими болезнями и я хочу лечить их.
Читает 2 ученик
Мне нравится профессия строителя. Когда я вырасту, хочу построить много высоких и красивых домов. Хочу, чтобы наш Казахстан процветал и становился самым красивым страной.
XI.Рефлексия.
Что вы узнали на уроке?
При помощи каких суффиксов образуются слова?
При помощи суффиксов чик,щик.
Что интересного вы узнали на уроке?
XIII.
Домашнее задание:Упражнение 13 страница 74
Выучить стихотдворение «Доброта» и выделите суффиксы.