6 класс Русская речь
Дата:
Тема урока: Образование слов при помощи суффиксов
Цели урока: 1. научить учащихся образовать новые слова при помощи суффиксов;
познакомить с правилом правописания суффиксов –ЧИК-, -ЩИК-; познакомить со значениями суффиксов.
2. сформировать умения составления предложений из данных слов; подбирать слова к данной схеме; определять способ образования слова.
3. воспитание человечности, доброжелательности.
Тип урока: урок-соревнование
Методы и приемы: групповая работа, соревнование, занимательные игры, диаграмма Венна.
Оборудование: карточки, задание «Назови одним словом»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Образование слов при помощи суффиксов" »
6 класс Русская речь
Дата:
Тема урока: Образование слов при помощи суффиксов
Цели урока: 1. научить учащихся образовать новые слова при помощи суффиксов;
познакомить с правилом правописания суффиксов –ЧИК-, -ЩИК-; познакомить со значениями суффиксов.
2. сформировать умения составления предложений из данных слов; подбирать слова к данной схеме; определять способ образования слова.
3. воспитание человечности, доброжелательности.
Тип урока: урок-соревнование
Методы и приемы: групповая работа, соревнование, занимательные игры, диаграмма Венна.
Оборудование: карточки, задание «Назови одним словом»
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Постановка цели урока
III. Проверка домашнего задания
Задания №7-8 стр. 67
IV. Объяснение нового материала
Слово учителя. Новые слова образуются не только при помощи приставок, но и при помощи суффиксов. Обратите внимание на эти слова: тракторист, читатель, казахский. Как вы думаете, от каких слов они образованы? – Правильно, от слов: трактор, читать, казах. А какие суффиксы помогли их образовать?
- Да, суффиксы –ИСТ-, - ТЕЛЬ-, -СК-. От каких частей речи они образовались?
Что они обозначают?
Давайте поиграем в игру. Назовите одним словом: Как мы назовем того, кто:
А) играет в футбол, Б) водит самолеты В) грузит тяжести С) ходит в разведку
Д) вставляет стекла Е) переводит с одного языка на другой З) служит в ракетных войсках Ж) стреляет из пулемета.
3. Игра «Кто это?». Раскройте значение слов: ЛЫЖНИК, ШКОЛЬНИК, ФИЗКУЛЬТУРНИК, ОТЛИЧНИК, ЛЕСНИК, КОЛХОЗНИК, ФИГУРИСТ, АКВАЛАНГИСТ.
4. Соревнование 3 участника. Кто придумает больше слов с суффиксами.
-Познакомьтесь с правилами правописания суффиксов –ЧИК-, -ЩИК-
После Д, Т, З, С, Ж пишется –ЧИК, а в остальных случаях пишется –ЩИК.
Задание №3 стр.71
Задание. Из данных слов составьте предложения, чтобы получился рассказ « Новые дома». Стр. 70
Задание. Вспомните слова, соответствующие данным схемам:
Задание №5 стр. 71 Образовать новые слова от глаголов.
Задание №11 стр.73
V. Закрепление материала
1.Диаграмма Венна
СУФФИКС---------------- ПРИСТАВКА
2. Работа по раздаточному материалу Суффикс»
VI. Домашнее задание. Задание № 12 стр.73 (письменно) Задание№14 (устно)
VII. Подведение итогов урока.
6 класс Русская речь
Дата:
Тема урока: Образование слов при помощи приставок
Цели урока: 1. познакомить с частью слова – приставкой, служащей для образования новых слов; со значениями приставок; с правописанием некоторых приставок;
2. развитие способностей сравнивать значения слов, делать выводы по прочитанному, подбирать глаголы-антонимы и глаголы-синонимы при помощи приставок; выполнять грамматические разборы.
3. воспитание активности и добросовестности при выполнении работ, внимательности и аккуратности.
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы: занимательные игры, беседа по содержанию текста
Оборудование: опорная таблица
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Постановка цели урока
III. Проверка домашнего задания Задание 5 стр.61
IV. Объяснение нового материала
Чтение текста упражнения №1 «Как я учил русский язык»
VI. Домашнее задание. Задание № 10 стр. 64 (письменно)
VII. Подведение итогов урока. Комментирование оценок
План-конспект по русской речи
6 класс
Тема урока: Сказки. Царевна - лягушка
Цели урока:
1. познакомить учащихся с русской народной сказкой;
2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитывать у учащихся желание совершать в жизни только добрые и хорошие поступки.
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, иллюстрации к сказке
Ход урока (урок по технологии RWST)
1.Организационный момент.
Побуждение к действию
-Что такое сказка?
-Какие виды сказок вы знаете?
-Чем отличается народная сказка от литературной?
3. Осмысление изученного
4
3
2
1
Стратегия Жигсо -1 (текст сказки делится на 4 части, каждая группа ведет рассчёт на 1-4, учащиеся пересаживаются по столам, где указаны номера с 1 по4. Группа под 1 номером изучают в группе 1 часть сказки, 2 группа –вторую часть и т.д. Затем все учащиеся возвращаются после обучения в свою первичную группу , где каждый учащийся обучает остальнвх членов группы по той части сказки, которую он изучил в «командировке».)
4.Обратная связь (Рефлексия)
Стратегия Аквариум (с каждой группы по одному ученику выходят к доске и пересказывают одну из заданных учителем часть сказки)