kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Образование слов при помощи суффиксов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

6 класс Русская речь Дата: Тема урока: Образование слов при помощи суффиксов Цели урока: 1. научить учащихся образовать новые слова при помощи суффиксов; познакомить с правилом правописания суффиксов –ЧИК-, -ЩИК-; познакомить со значениями суффиксов. 2. сформировать умения составления предложений из данных слов; подбирать слова к данной схеме; определять способ образования слова. 3. воспитание человечности, доброжелательности. Тип урока: урок-соревнование Методы и приемы: групповая работа, соревнование, занимательные игры, диаграмма Венна. Оборудование: карточки, задание «Назови одним словом»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Образование слов при помощи суффиксов" »

6 класс Русская речь

Дата:

Тема урока: Образование слов при помощи суффиксов

Цели урока: 1. научить учащихся образовать новые слова при помощи суффиксов;

познакомить с правилом правописания суффиксов –ЧИК-, -ЩИК-; познакомить со значениями суффиксов.

2. сформировать умения составления предложений из данных слов; подбирать слова к данной схеме; определять способ образования слова.

3. воспитание человечности, доброжелательности.

Тип урока: урок-соревнование

Методы и приемы: групповая работа, соревнование, занимательные игры, диаграмма Венна.

Оборудование: карточки, задание «Назови одним словом»

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

Задания №7-8 стр. 67

IV. Объяснение нового материала

Слово учителя. Новые слова образуются не только при помощи приставок, но и при помощи суффиксов. Обратите внимание на эти слова: тракторист, читатель, казахский. Как вы думаете, от каких слов они образованы? – Правильно, от слов: трактор, читать, казах. А какие суффиксы помогли их образовать?

- Да, суффиксы –ИСТ-, - ТЕЛЬ-, -СК-. От каких частей речи они образовались?

Что они обозначают?

Давайте поиграем в игру. Назовите одним словом: Как мы назовем того, кто:

А) играет в футбол, Б) водит самолеты В) грузит тяжести С) ходит в разведку

Д) вставляет стекла Е) переводит с одного языка на другой З) служит в ракетных войсках Ж) стреляет из пулемета.

3. Игра «Кто это?». Раскройте значение слов: ЛЫЖНИК, ШКОЛЬНИК, ФИЗКУЛЬТУРНИК, ОТЛИЧНИК, ЛЕСНИК, КОЛХОЗНИК, ФИГУРИСТ, АКВАЛАНГИСТ.

4. Соревнование 3 участника. Кто придумает больше слов с суффиксами.

-Познакомьтесь с правилами правописания суффиксов –ЧИК-, -ЩИК-

После Д, Т, З, С, Ж пишется –ЧИК, а в остальных случаях пишется –ЩИК.

Задание №3 стр.71

Задание. Из данных слов составьте предложения, чтобы получился рассказ « Новые дома». Стр. 70

Задание. Вспомните слова, соответствующие данным схемам:

Задание №5 стр. 71 Образовать новые слова от глаголов.

Задание №11 стр.73

V. Закрепление материала

1.Диаграмма Венна

СУФФИКС---------------- ПРИСТАВКА

2. Работа по раздаточному материалу Суффикс»

VI. Домашнее задание. Задание № 12 стр.73 (письменно) Задание№14 (устно)

VII. Подведение итогов урока.



6 класс Русская речь

Дата:

Тема урока: Образование слов при помощи приставок

Цели урока: 1. познакомить с частью слова – приставкой, служащей для образования новых слов; со значениями приставок; с правописанием некоторых приставок;

2. развитие способностей сравнивать значения слов, делать выводы по прочитанному, подбирать глаголы-антонимы и глаголы-синонимы при помощи приставок; выполнять грамматические разборы.

3. воспитание активности и добросовестности при выполнении работ, внимательности и аккуратности.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: занимательные игры, беседа по содержанию текста

Оборудование: опорная таблица

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания Задание 5 стр.61

IV. Объяснение нового материала

Чтение текста упражнения №1 «Как я учил русский язык»

Назовите однокоренные глаголы – вышел, дошел, перешел, зашел;

Проехал, переехал, уехал.

Чем они отличаются друг от друга?

Есть ли приставки на казахском языке?

Рассмотрите схему образования однокоренных глаголов с приставками и переведите их на казахский язык.


ВЫ- ПРО-

ВО- ШЕЛ У- ЕХАЛ

ДО- ЗА-


- Приставки НА-, ЗА- всегда пишутся с гласной А: написать, закричать

- Приставки ПО-, ОТ-, ДО-, СО-, ПРО-, ПОД- всегда пишутся с гласной О: посеял, довез, собрал, прочитал

V. Закрепление изученного

Задание №3 стр.62 (устно)

Задание №4 стр.63 (устно)

Задание №5 «О чем говорят приставки?»

Задание №6-7 глаголы-синонимы и глаголы-антонимы (устно)

Задание №8 (письменно) вставить глаголы ПРИЙТИ-УЙТИ, ПРИЕХАТЬ-УЕХАТЬ

Задание №9 (устно) опорная таблица

вопрос

Предлог

Приставка

Что такое?

Для чего служит?

Как пишется со словом?

Слово

Для связи слов

Раздельно

Часть слова

Для образования слов

Слитно

Задание №11 (письменно) стр.64

VI. Домашнее задание. Задание № 10 стр. 64 (письменно)

VII. Подведение итогов урока. Комментирование оценок


План-конспект по русской речи

6 класс


Тема урока: Сказки. Царевна - лягушка

Цели урока:

1. познакомить учащихся с русской народной сказкой;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся желание совершать в жизни только добрые и хорошие поступки.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, иллюстрации к сказке


Ход урока (урок по технологии RWST)

1.Организационный момент.

Побуждение к действию

-Что такое сказка?

-Какие виды сказок вы знаете?

-Чем отличается народная сказка от литературной?

3. Осмысление изученного


4

3

2

1








Стратегия Жигсо -1 (текст сказки делится на 4 части, каждая группа ведет рассчёт на 1-4, учащиеся пересаживаются по столам, где указаны номера с 1 по4. Группа под 1 номером изучают в группе 1 часть сказки, 2 группа –вторую часть и т.д. Затем все учащиеся возвращаются после обучения в свою первичную группу , где каждый учащийся обучает остальнвх членов группы по той части сказки, которую он изучил в «командировке».)


4.Обратная связь (Рефлексия)

Стратегия Аквариум (с каждой группы по одному ученику выходят к доске и пересказывают одну из заданных учителем часть сказки)

5.Домашнее задание: прочитать сказку, стр.13-20 +пересказать

6.Подведение итогов занятия.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Образование слов при помощи суффиксов"

Автор: Каймолдина Ардана Кайырганатовна

Дата: 01.11.2015

Номер свидетельства: 246318

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока " Образование слов при помощи суффиксов" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-obrazovaniie-slov-pri-pomoshchi-suffiksov"
    ["file_id"] => string(6) "167957"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423153630"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) ": Образование слов при помощи суффиксов"
    ["seo_title"] => string(41) "obrazovaniie_slov_pri_pomoshchi_suffiksov"
    ["file_id"] => string(6) "403094"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490416934"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Образование слов при помощи суффиксов "
    ["seo_title"] => string(41) "obrazovaniie-slov-pri-pomoshchi-suffiksov"
    ["file_id"] => string(6) "219207"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434045180"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Образование слов при помощи суффиксов6 ? класс"
    ["seo_title"] => string(43) "obrazovaniieslovpripomoshchisuffiksov6klass"
    ["file_id"] => string(6) "323546"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1461935434"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) ""Образование слов при помощи суффиксов" открытый урок"
    ["seo_title"] => string(49) "obrazovaniieslovpripomoshchisuffiksovotkrytyiurok"
    ["file_id"] => string(6) "292392"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455274280"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства