kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Образование слов при помощи суффиксов" открытый урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Образование слов при помощи суффиксов. Урок предназначен для шестого класса с казахским языком обучения. Цель урока: Систематизировать знания; дать общую характеристику о суффиксах как части слова. Формировать умение образовывать однокоренные слова при помощи суффиксов;

Уточнить представление о суффиксе как части основы слова, который может придать оттенки значений или образовать слова с новым значением;

Развивать мышление, внимательность, речь, самостоятельность и активность;

Воспитывать уважение друг к другу, уметь оказывать помощь;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Образование слов при помощи суффиксов" открытый урок»

Тема: Образование слов при помощи суффиксов

Цель: Систематизировать знания; дать общую характеристику о суффиксах как части слова.

Задачи: 1. Формировать умение образовывать однокоренные слова при помощи суффиксов;

2. Уточнить представление о суффиксе как части основы слова, который может придать оттенки значений или образовать слова с новым значением;

3. Развивать мышление, внимательность, речь, самостоятельность и активность;

4. Воспитывать уважение друг к другу, уметь оказывать помощь;

Метод: комбинированный

Наглядность: проектор, раздаточные карточки, лист оценивания


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Психологический настрой.

Просмотр позитивного видеоролика.

  1. Проверка изученного материала.

  1. Игра «Карусель».

Учащиеся образуют пары по кругу, задают друг другу вопросы по изученной теме. Примерные вопросы:

- В каком разделе языка изучаются части слова ?

- Что такое корень ?

- Какие слова называются однокоренными ?

- Какие слова называются формами одного и того же корня ?

- Что такое приставка ?

- Для чего приставка служит ?

2) Деление учащихся на микрогруппы.

Работа по карточкам.

Задание: разобрать слова по составу.

Карточка №1. Подстаканник, золотистый, посадка;

№2. Дошкольник, рассада, рассказчик;

№3. Перелет, прилетит, горный;

№4. Унес, полет, подводный;

№5. Пригород, разбег, приезд;

Взаимопроверка выполненных эаданий.

  1. Объяснение нового материала.

Мы сегодня с вами будем немножко волшебниками и при помощи волшебства суффикса будем превращать существительные в другие, придавать им разные значения и даже превратим существительные в другие части речи.

Все на свете из чего-либо состоит:

- Облако из капли воды;

- Лес из деревьев;

Наша речь состоит из предложений, а предложения состоят из слов. А слова имеют свой строительный материал.

Сегодня мы продолжим работу по теме «Словообразование» и уточним представление о суффиксе как части слова.

Суффикс – это часть слова, который стоит после корня и служит для образования новых слов.

На интерактивной доске изображены суффиксы


-енок -онок -ист -ое -ек -ик -к -тель

Суффикс









-ник -янн -щик -чик

От данных слов с помощью суффиксов образуем слова:

Мяч – мячик;

Вагон – вагончик;

Голос – голосок;

Село – сельский;

С помощью суффиксов: -чик, -щик, -ист, -тель образуются слова, обозначающие лицо по профессии по роду занятий. Например: каменщик, докладчик, машинист, строитель.

Суффиксы: -ик, -очк, -ечк, -к имеют уменьшительно-ласкательное значение. Например: мамочка, дворик, веточка, травка, ротик.

Физминутка.

  1. Закрепление нового материала

  1. Выполнить упражнение 3 на странице 81 (письменно). Из каждой подгруппы учащиеся работают у доски.

Задание: от данных слов при помощи суффиксов образовать названия людей по профессиям.

  1. Выполнить упражнение 4 на странице 80 (устно). Члены подгруппы задают друг другу вопросы и должны назвать одним словом.

V. Работа в группах.

Составление коллажа на тему «Суффикс».

VI.Подведение итога урока. Подгруппы задают подгруппам вопросы по новой теме.

Заполнение семантической карты





Например

Однокоренные слова

Формы одного и того же слова

При помощи приставок

При помощи суффиксов

При помощи приставок и суффиксов

Березка, березонька






Лиса, лисы, лису, лисе






Пересадить, садовник, садовод






Переписать, дописать, выписать






Подводный, водяной, водник








VII.Рефлексия. Написать эссе на тему «Что нового интересного я узнал(а) на уроке». Зачитывается на авторском стуле.

Солнышко.

На доске круг от солнышка, учащимся раздаются лучики желтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку:

Желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации.

Голубого цвета – занятие не интересное, не было полезной информации.

VIII.Выставление оценок.

IX.Домашнее задание упражнение 12 на странице 83.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Образование слов при помощи суффиксов" открытый урок

Автор: Нурмуханбетова Гулизат Оразовна

Дата: 12.02.2016

Номер свидетельства: 292392

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Открытый урок по русскому языку на тему: "Образование слов при помощи суффиксов""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_obrazovaniie_slov_pri_pomoshchi_suffik"
    ["file_id"] => string(6) "363788"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1480414139"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Открытый урок  по русскому языку с применением ИКТ в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(65) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-s-primienieniiem-ikt-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "165465"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422807802"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект открытого урока по русскому языку «Суффикс как часть слова» с применением технологии развития критического мышления"
    ["seo_title"] => string(123) "konspiektotkrytoghourokaporusskomuiazykusuffikskakchastslovasprimienieniiemtiekhnologhiirazvitiiakritichieskoghomyshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "322489"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461599364"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок русского языка Что такое суффикс 3 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "urok-russkogho-iazyka-chto-takoie-suffiks-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "249622"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446924285"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Урок русского языка в 5 классе "Образование новых слов при помощи приставок и суффиксов""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogo_iazyka_v_5_klasse_obrazovanie_novykh_slov_pri_pomoshchi_pristavok_"
    ["file_id"] => string(6) "524142"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571991509"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства