kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образование слов при помощи суффиксов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема     Образование слов при помощи суффиксов.

Лексическая тема  Почему мы должны строить?

Тип урока  Изучение нового материала.

Цели    а) Закрепление знаний учащихся об образовании слов при помощи суффиксов

            б) привитие любви и интереса к труду

            в) развитие  навыков грамотного письма, образование новых слов при помощи суффиксов,   употребление  в речи уменьшительно-ласкательных суффиксов, производить разбор слов по составу.

Метод  урока   комбинированный

Наглядность   таблица

                                            Ход урока

І. Организационный  момент

ІІ.  Опрос дом. задания

1.Вопросно - ответная беседа

-Назовите части слова.

-Что  такое корень?

-Что называется приставкой?

-Что такое суффикс?

ІІІ. Новая тема

1  Упр. 1 «Почему мы должны строить», прочитать, выполнить задания к данному тексту.

а) задание 1. Пещера, хижина, храм, крепость, вокзал, аэропорт, тоннель, плотина.

 Упражнение 9

                           «Дом и домик»

Прочитайте текст, скажите, чем отличаются слова в заголовке.

10.Какое  слово в каждой паре имеет уменьшительно-ласкательное (кішірейту-еркелету) значение? С помощью какого  суффикса образованы эти слова?

-ИК

дом-домик мама-мамочка рука-ручка

-ОЧК-

сад- садик Ваня-Ванечка трава-травка

-ЕЧК-

двор-дворик ветка-веточка площадь - площадка

Задание 5. Допишите пропущенные буквы.

Человек училса сроить  жилые дома и храмы, замки и крепости, заводы и фабрики, шоссе и железные дороги, вокзалы и аэропорты, тоннели и плотины.

В) Игра  «Назови одним словом»

летчик

грузчик

разведчик

стекольщик

переводчик

ракетчик

пулеметчик

Как мы зовем того, кто:

Водит самолеты

Грузит тяжести

Ходит в разведку

Вставляет стекла

Переводит с одного  языка на другой

Служит в ракетных войсках

Стреляет из пулемета

Б) Выполнение заданий по группам

2 группа

танкист, тракторист,журналист

футболист, горнист

лесник, дворник, защитник

физкультурник

                          Упражнение 3

1 группа

Докладчик, рассказчик,

переводчик, водопропроводчик

каменщик,бетонщик, барабанщик.            

читатель, писатель, строитель,

изобретатель.

  А) Упражнение 2

    Как образованы данные слова?

Каменщик-камень

Водопроводчик-водопровод

Бетонщик-бетон

Экскаваторщик- экскаватор

IV.  Закрепление

Для чего мы строим?

(ответы детей)

При помощи  суффиксов мы строим  новые слова.

V. Домашнее задание:

Упражнение 12 письменно

Упражнение 13 выучить наизусть

VI. Комментирование оценок

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образование слов при помощи суффиксов »

Тема Образование слов при помощи суффиксов.

Лексическая тема Почему мы должны строить?

Тип урока Изучение нового материала.

Цели а) Закрепление знаний учащихся об образовании слов при помощи суффиксов

б) привитие любви и интереса к труду

в) развитие навыков грамотного письма, образование новых слов при помощи суффиксов, употребление в речи уменьшительно-ласкательных суффиксов, производить разбор слов по составу.

Метод урока комбинированный

Наглядность таблица

Ход урока

І. Организационный момент

ІІ. Опрос дом. задания

1.Вопросно - ответная беседа

-Назовите части слова.

-Что такое корень?

-Что называется приставкой?

-Что такое суффикс?

ІІІ. Новая тема

1 Упр. 1 «Почему мы должны строить», прочитать, выполнить задания к данному тексту.

а) задание 1. Пещера, хижина, храм, крепость, вокзал, аэропорт, тоннель, плотина.

Упражнение 9

«Дом и домик»

Прочитайте текст, скажите, чем отличаются слова в заголовке.



10.Какое слово в каждой паре имеет уменьшительно-ласкательное (кішірейту-еркелету) значение? С помощью какого суффикса образованы эти слова?

-ИК

дом-домик мама-мамочка рука-ручка

-ОЧК-

сад- садик Ваня-Ванечка трава-травка

-ЕЧК-

двор-дворик ветка-веточка площадь - площадка


Задание 5. Допишите пропущенные буквы.

Человек училса сроить жилые дома и храмы, замки и крепости, заводы и фабрики, шоссе и железные дороги, вокзалы и аэропорты, тоннели и плотины.











В) Игра «Назови одним словом»

летчик

грузчик

разведчик

стекольщик

переводчик

ракетчик

пулеметчик

Как мы зовем того, кто:

Водит самолеты

Грузит тяжести

Ходит в разведку

Вставляет стекла

Переводит с одного языка на другой

Служит в ракетных войсках

Стреляет из пулемета



Б) Выполнение заданий по группам

2 группа

танкист, тракторист,журналист

футболист, горнист

лесник, дворник, защитник

физкультурник

Упражнение 3

1 группа

Докладчик, рассказчик,

переводчик, водопропроводчик

каменщик,бетонщик, барабанщик.

читатель, писатель, строитель,

изобретатель.



А) Упражнение 2

Как образованы данные слова?

Каменщик-камень

Водопроводчик-водопровод

Бетонщик-бетон

Экскаваторщик- экскаватор

IV. Закрепление

Для чего мы строим?

(ответы детей)

При помощи суффиксов мы строим новые слова.

V. Домашнее задание:

Упражнение 12 письменно

Упражнение 13 выучить наизусть



VI. Комментирование оценок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Образование слов при помощи суффиксов

Автор: Изекенова Хорлан Турехановна

Дата: 11.06.2015

Номер свидетельства: 219207

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока " Образование слов при помощи суффиксов" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-obrazovaniie-slov-pri-pomoshchi-suffiksov"
    ["file_id"] => string(6) "167957"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423153630"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) ": Образование слов при помощи суффиксов"
    ["seo_title"] => string(41) "obrazovaniie_slov_pri_pomoshchi_suffiksov"
    ["file_id"] => string(6) "403094"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490416934"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Образование слов при помощи суффиксов6 ? класс"
    ["seo_title"] => string(43) "obrazovaniieslovpripomoshchisuffiksov6klass"
    ["file_id"] => string(6) "323546"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1461935434"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""Образование слов при помощи суффиксов" "
    ["seo_title"] => string(43) "obrazovaniie-slov-pri-pomoshchi-suffiksov-1"
    ["file_id"] => string(6) "246318"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446349696"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) ""Образование слов при помощи суффиксов" открытый урок"
    ["seo_title"] => string(49) "obrazovaniieslovpripomoshchisuffiksovotkrytyiurok"
    ["file_id"] => string(6) "292392"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455274280"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства