kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обозначение мягкости согласного звука на конце и в середине слова буквой мягкий знак. Перенос слов с мягким знаком.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Обозначение мягкости согласного звука на конце и в середине слова буквой мягкий знак. Перенос слов с мягким знаком.»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока русского языка,

проведенного в 1 классе

МБОУ СОШ № 5

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Сычевой Светланой Юрьевной



Учитель: Фетисова Н.А.










Зерноград

2020


Класс: 1

Предмет: русский язык

Тип урока: открытие нового знания

Тема урока: «Обозначение мягкости согласного звука на конце и в середине слова буквой мягкий знак. Перенос слов с мягким знаком.»

Цель: уметь делить слова с мягким знаком в середине для переноса с одной строки на другую.

Задачи:

  • Освоение знаний о мягком знаке (ь) как показателе мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки);

  • Овладение умением определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова;

  • Развитие наблюдательности, внимательности, орфографической зоркости.

Планируемые результаты

Личностные результаты


Метапредметные результаты


Предметные результаты

- первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке.


Учащиеся научатся:

Регулятивные УУД:

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные УУД:

-осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

Коммуникативные УУД:

-принимать участие в работе парами и группами;


- определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука

- Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (ь) (паль-цы, паль-то).


Оборудование: учебник. «Русский язык. 1 класс». В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, мультимедиа-проектор, экран, презентация, карточки.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы

1.Организационный момент

Прозвенел звонок. Начинается урок. Девиз нашего сегодняшнего урока:

«Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Только тот, кто много знает

В жизни что-то достигает».

- Проверьте, все ли у вас готово для работы: учебник русского языка, тетрадь, письменные принадлежности. Все ли на своих местах?

Приветствуют учителя.


Слушают учителя.

Повторяют девиз урока.



Проверяют готовность к уроку.


Личностные УУД:

первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Формирование готовности восприятия учебного материала

2.Актуализация знаний

-Открываем тетради. Записываем число, классная работа.

Чистописание (на доске соединения букв) льк, ольв, ньк.

- Прочитайте. Что есть в каждом буквосоединении?

- Что обозначает мягкий знак?

- Проанализируйте тип соединений букв.

- Запишите в тетради, соблюдайте правила письма: посадка, расположение тетради, правильно возьмите ручку.

Работайте аккуратно, красиво.

Записывают число и классная работа в тетрадях.



Везде встречается мягкий знак.

Мягкость согласных.

Везде верхнее соединение, только ол – нижнее.

Записывают

Личностные УУД:

первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке.







Беседа

3.Организация познавательной деятельности.


3.1. Целеполагание.









3.2. Открытие нового знания.

































Физминутка.

-Расшифруйте слова

еньд – пень

еньп – день

гольу-уголь (2 слайд)

- Прочтите слова. Что можете сказать?



- Давайте спрячем мягкий знак. Для этого образуйте однокоренные родственные слова, чтобы мягкий знак был в середине слова.

(Слайд 3)

- Сколько теперь слогов в слогах?

- Можем разделить слова для переноса?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

(Слайд 4)




-Чему научимся на уроке?




-Откройте свои учебники на стр. 89 и посмотрите на упражнение 7.

крыль-цо коль-цо

конь-ки паль-цы огонь-ки гирь-ка

-Как нужно переносить слова с мягким знаком в середине слова?


-Спишите любую группу слов, разделяя слова горизонтальной черточкой для переноса.


-А теперь давайте прочитаем правило и запомним его. (Слайд 5)

Работа в парах.

Заполните пустые клетки так, чтобы получились слова с мягким знаком в середине. Разделите слова для переноса.




ь

м

о





ь

к

и




ь

т

о




ь

к

и




ь

ц

о





ь

к

и

Приложение № 1.

(Слайд 6)

Учитель показывает движения.

-А теперь сели ровненько, спинки выпрямили, руки держим правильно и продолжаем работу.


-Пень.

-День.

-Уголь.

-Слова с мягким знаком на конце, эти слова переносить нельзя.

пень - пеньки

день - деньки

уголь – угольки


Пеньки-2сл., деньки-2 сл., угольки-3 сл. Да, можем.

- Обозначение мягкости согласного звука на конце и в середине слова буквой мягкий знак. Перенос слов с мягким знаком.

-Научиться делить слова с мягким знаком для переноса



Работают с упражнением 7 на с.89.





-При переносе слова букву «мягкий знак» нельзя отделять от предыдущего слога.

Списывают в тетрадь слова, разделяя их черточкой для переноса.

-Читают правило.

Работают в парах.

-Заполняют пустые клетки так, чтобы получились слова с мягким знаком в середине слова.

Выполняют работу на карточках.

Проверяют по эталону.

(Слайд 7)



Дети повторяют движения.



Личностные УУД:

первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке.









Познавательные УУД:

-осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;






Коммуникативные УУД:

-принимать участие в работе парами и группами;




Упражнение
















Постановка системы перспектив




Упражнение



Работа по учебнику














Работа в парах

Упражнение









3.3. Первичное закрепление.

Работа по учебнику (с.89, упр.6)

Встань поутру, не ленись!

Мылом вымойся, утрись.

Кто растрёпан, не умыт,

Тот собой людей смешит.

В.Одоевский

-О чем самом главном хотел сказать автор?



-Запиши по памяти первое предложение.


-Подчеркните слово, в котором все согласные звуки мягкие.

Работают с упражнением 6.

Читают стихотворение.





-Автор хотел сказать нам, что нельзя лениться, а нужно мыться.

-Записывают первое предложение по памяти.

-Подчеркивают слово, в котором все согласные звуки мягкие.

Познавательные УУД:

-осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;



Упражнение


Работа по учебнику








3.4. Самостоятельная работа.

-Прочитайте предложения.


Лодка села на мел.

Мы мылись в банке.

Угол сложили в угол.

-Догадайтесь, какие слова нарушают смысловое значение предложений.

-Спишите, исправляя ошибки.

Проверяют по эталону.

-Какая буква помогла восстановить слова с новым значением?

(Слайды 8,9)

Читают предложения со слайда.

Лодка села на мел.

Мы мылись в банке.

Угол сложили в угол.

-Мел, банка, угол.


-Самостоятельно списывают предложения, исправляя в них ошибку.

-Мягкий знак (ь)





Самостоятельная работа

3.5. Повторение и включение в систему знаний.

- Какая была цель урока?


- Достигли мы ее?

- Как это доказать?


-Научиться делить слова с мягким знаком для переноса.

-Достигли.

-Знать правило.

Рассказывают изученное правило.

Личностные УУД:

первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Беседа

4. Рефлексия.

-У вас на столах лежат картинки.

-Тучка, солнышко, которое выглядывает из-за тучки и просто солнышко.

-Если вам было интересно,

всё понятно, вы хорошо поработали, то покажите солнышко.

-Если было интересно, но у вас

возникали сомнения и не всё получилось, то покажите солнышко, которое выглядывает из-за тучки.

-А если вы не разобрались в

теме, вам нужна помощь, то покажите тучку.

(Слайды 10, 11)






Оценивают свою работу на уроке.

Регулятивные УУД:

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.






Самооценка


















Приложение № 1.





ь

м

о





ь

к

и




ь

т

о




ь

к

и




ь

ц

о





ь

к

и



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Сычева Светлана Юрьевна

Дата: 11.06.2020

Номер свидетельства: 553088

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными" во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(166) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-miaghkogho-znaka-na-kontsie-i-v-sieriedinie-slova-pieried-drughimi-soghlasnymi-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "154079"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421092179"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Буква ь на конце и в середине слова. Упражнение в переносе слов с ь в середине. "
    ["seo_title"] => string(87) "bukva-na-kontsie-i-v-sieriedinie-slova-uprazhnieniie-v-pierienosie-slov-s-v-sieriedinie"
    ["file_id"] => string(6) "181207"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425311273"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Вахрушев (школа 2100) "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-vakhrushiev-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "139412"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417710293"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по русскому языку 2 класс Бунеев (Школа 2100) "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-2-klass-bunieiev-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "139416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417710556"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока русского языка для 2 класса. "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "137724"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417428125"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства