1.Организационный момент | Прозвенел звонок. Начинается урок. Девиз нашего сегодняшнего урока: «Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться, Только тот, кто много знает В жизни что-то достигает». - Проверьте, все ли у вас готово для работы: учебник русского языка, тетрадь, письменные принадлежности. Все ли на своих местах? | Приветствуют учителя. Слушают учителя. Повторяют девиз урока. Проверяют готовность к уроку. | Личностные УУД: первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Формирование готовности восприятия учебного материала |
2.Актуализация знаний | -Открываем тетради. Записываем число, классная работа. Чистописание (на доске соединения букв) льк, ольв, ньк. - Прочитайте. Что есть в каждом буквосоединении? - Что обозначает мягкий знак? - Проанализируйте тип соединений букв. - Запишите в тетради, соблюдайте правила письма: посадка, расположение тетради, правильно возьмите ручку. Работайте аккуратно, красиво. | Записывают число и классная работа в тетрадях. Везде встречается мягкий знак. Мягкость согласных. Везде верхнее соединение, только ол – нижнее. Записывают | Личностные УУД: первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке. | Беседа |
3.Организация познавательной деятельности. 3.1. Целеполагание. 3.2. Открытие нового знания. Физминутка. | -Расшифруйте слова еньд – пень еньп – день гольу-уголь (2 слайд) - Прочтите слова. Что можете сказать? - Давайте спрячем мягкий знак. Для этого образуйте однокоренные родственные слова, чтобы мягкий знак был в середине слова. (Слайд 3) - Сколько теперь слогов в слогах? - Можем разделить слова для переноса? -Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Слайд 4) -Чему научимся на уроке? -Откройте свои учебники на стр. 89 и посмотрите на упражнение 7. крыль-цо коль-цо конь-ки паль-цы огонь-ки гирь-ка -Как нужно переносить слова с мягким знаком в середине слова? -Спишите любую группу слов, разделяя слова горизонтальной черточкой для переноса. -А теперь давайте прочитаем правило и запомним его. (Слайд 5) Работа в парах. Заполните пустые клетки так, чтобы получились слова с мягким знаком в середине. Разделите слова для переноса. | | | ь | м | о | | | | | ь | к | и | | | | ь | т | о | | | | ь | к | и | | | | ь | ц | о | | | | | ь | к | и | Приложение № 1. (Слайд 6) Учитель показывает движения. -А теперь сели ровненько, спинки выпрямили, руки держим правильно и продолжаем работу. | -Пень. -День. -Уголь. -Слова с мягким знаком на конце, эти слова переносить нельзя. пень - пеньки день - деньки уголь – угольки Пеньки-2сл., деньки-2 сл., угольки-3 сл. Да, можем. - Обозначение мягкости согласного звука на конце и в середине слова буквой мягкий знак. Перенос слов с мягким знаком. -Научиться делить слова с мягким знаком для переноса Работают с упражнением 7 на с.89. -При переносе слова букву «мягкий знак» нельзя отделять от предыдущего слога. Списывают в тетрадь слова, разделяя их черточкой для переноса. -Читают правило. Работают в парах. -Заполняют пустые клетки так, чтобы получились слова с мягким знаком в середине слова. Выполняют работу на карточках. Проверяют по эталону. (Слайд 7) Дети повторяют движения. | Личностные УУД: первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке. Познавательные УУД: -осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; Коммуникативные УУД: -принимать участие в работе парами и группами; | Упражнение Постановка системы перспектив Упражнение Работа по учебнику Работа в парах Упражнение |
3.3. Первичное закрепление. | Работа по учебнику (с.89, упр.6) Встань поутру, не ленись! Мылом вымойся, утрись. Кто растрёпан, не умыт, Тот собой людей смешит. В.Одоевский -О чем самом главном хотел сказать автор? -Запиши по памяти первое предложение. -Подчеркните слово, в котором все согласные звуки мягкие. | Работают с упражнением 6. Читают стихотворение. -Автор хотел сказать нам, что нельзя лениться, а нужно мыться. -Записывают первое предложение по памяти. -Подчеркивают слово, в котором все согласные звуки мягкие. | Познавательные УУД: -осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; | Упражнение Работа по учебнику |
3.4. Самостоятельная работа. | -Прочитайте предложения. Лодка села на мел. Мы мылись в банке. Угол сложили в угол. -Догадайтесь, какие слова нарушают смысловое значение предложений. -Спишите, исправляя ошибки. Проверяют по эталону. -Какая буква помогла восстановить слова с новым значением? (Слайды 8,9) | Читают предложения со слайда. Лодка села на мел. Мы мылись в банке. Угол сложили в угол. -Мел, банка, угол. -Самостоятельно списывают предложения, исправляя в них ошибку. -Мягкий знак (ь) | | Самостоятельная работа |
3.5. Повторение и включение в систему знаний. | - Какая была цель урока? - Достигли мы ее? - Как это доказать? | -Научиться делить слова с мягким знаком для переноса. -Достигли. -Знать правило. Рассказывают изученное правило. | Личностные УУД: первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Беседа |
4. Рефлексия. | -У вас на столах лежат картинки. -Тучка, солнышко, которое выглядывает из-за тучки и просто солнышко. -Если вам было интересно, всё понятно, вы хорошо поработали, то покажите солнышко. -Если было интересно, но у вас возникали сомнения и не всё получилось, то покажите солнышко, которое выглядывает из-за тучки. -А если вы не разобрались в теме, вам нужна помощь, то покажите тучку. (Слайды 10, 11) | Оценивают свою работу на уроке. | Регулятивные УУД: -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. | Самооценка |