Буква ь на конце и в середине слова. Упражнение в переносе слов с ь в середине.
Буква ь на конце и в середине слова. Упражнение в переносе слов с ь в середине.
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буква ь на конце и в середине слова. Упражнение в переносе слов с ь в середине". 2 класс, программа "Школа 2100", авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.
Планируемые результаты:
Предметные:
учащиеся вспомнят особенности буквы «ь»;
повторят способы обозначения мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы ь;
будут учиться правильно писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным;
будут учиться строить высказывания в устной и письменной форме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Буква ь на конце и в середине слова. Упражнение в переносе слов с ь в середине. »
Технологическая карта урока
Учебный предмет
Русский язык
Класс, характеристика класса:
2, в классе 24 человека, из них 10 девочек и 14 мальчиков. Учащихся на допустимом уровне усвоение материала - 3 человека, на достаточном – 15 человек, на оптимальном - 6 человек; по типу восприятия: 6 человек – кинестетик, визуал - 5 ч., аудиал – 9 ч., аудиал-визуал -2 ч., аудиал-кинестетик -2ч.
Учитель, уровень квалификации:
Ергина Наталья Николаевна, I категория
Тип урока
Урок рефлексии
Номер урока в системе изучаемой темы:
29 урок в разделе «Орфограммы букв» и 2 урок в теме «Правописание букв ъ и ь» (всего 15 уроков в теме)
Тема урока
Буква ь на конце и в середине слова. Упражнение в переносе слов с ь в середине.
Педагогические цели
– развитие умений обозначать мягкость согласных с помощью буквы ьв конце и середине слова, писать и переносить слова с буквой ьв середине слова.
Тип урока
Урок рефлексии
Планируемые результаты (предметные)
- учащиеся вспомнят особенности буквы «ь»;
повторят способы обозначения мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы ь;
будут учиться правильно писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным;
будут учиться строить высказывания в устной и письменной форме.
Личностные результаты
осознавать социальную роль обучающегося, важность получаемых знаний и приобретаемых умений;
уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
ориентироваться на здоровый образ жизни, на нравственно-этические нормы поведения;
находить способы разрешения конфликтов;
формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные УУД:
определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя;
проговаривают последовательность действий на уроке;
понимают важность полученных знаний, причины успеха или неудачи;
работают по коллективно составленному алгоритму;
планируют и контролируют своё действие и деятельность одноклассников в соответствии с поставленной задачей;.
Познавательные УУД:
умеют ориентироваться в системе знаний, в пространстве учебника;
извлекают необходимую информацию из прочитанных текстов;
строят осознанное речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД:
умеют полно, чётко и грамотно формулировать свои мысли, оформлять их в устной форме;
умеют доказывать своё мнение, доносить его до всех участников образовательного процесса;
знают правила поведения и общения в школе;
адекватно воспринимают оценку своей работы.
Основное содержание темы, понятия и термины
«Буква», «звук», «орфограмма», «предложение», обозначения мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы ь, правило переноса слов с мягким знаком в середине слова.
Организация пространства
Формы работы
Ресурсы
Фронтальная.
Работа в группах
Индивидуальная.
Книгопечатная продукция:
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Русский язык. 2 класс.
Технические средства обучения:
Компьютер, медиапроектор.
Технология изучения
Этапы урока
Время
Формируемые умения
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Организаци-
онный.
1мин.
Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения.
- Начинаем урок русского языка.
Проверьте свое рабочее место.
- Приготовимся к письму и запишем
в тетрадь число: 25 февраля
Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
Выполнение задания.
Актуализация знаний
2 мин.
Познавательные УУД:
- представлять информацию в виде схемы;
- обобщать и классифицировать по признакам.
– Закончите предложения:
а) Звуки речи делятся на … (гласные и согласные).
б) Гласные звуки бывают … (ударные и безударные).
в) Согласные звуки делятся на …. и …, а также … и …(твёрдые и мягкие, глухие и звонкие).
Отвечают на вопросы, находят правильные карточки со словами и вставляют в схему на доске.
Формулирова-
ние проблемы, целеполага-
ние и планирование деятельности
5 мин
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать тему урока;
- формулировать учебные задачи.
Познавательные УУД:
- ставить и формулировать проблемы;
-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы
знания/незнания).
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
-устанавливают отношения сотрудничества между учителем и учеником.
Прием «Собираем чемодан»
– Я беру с собой соль. Что вы положите в чемодан?
– Сформулируйте правило, по которому мы брали с собой вещи.
– Сформулируйте тему урока.
Прием «Я знаю – я могу». Планирование деятельности (заполнение таблицы) (СЛАЙД)
Нача
ло урока
Я знаю …
Конец урока
где может стоять мягкий знак в словах
что обозначает мягкий знак
как переносить слова с мягким знаком
- Какие задачи вы ставите перед собой?
- Могут ли предложения из 2 столбика таблицы быть планом на урок?
Называют слова.
Формулируют тему урока.
Заполняют таблицу.
Ставят задачи на урок.
Чистописание и индивидуаль
ная работа на карточках
3 мин.
Регулятивные УУД:
-освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита, ориентировки в пространстве тетради.
Познавательные УУД:
- систематизировать знания о форме букв, их элементах и соединениях.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других.
Личностные УУД:
-формирование интереса, желания писать красиво и правильно.