kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буква ь на конце и в середине слова. Упражнение в переносе слов с ь в середине.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буква ь на конце и в середине слова. Упражнение в переносе слов с ь в середине". 2 класс, программа "Школа 2100", авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. 

Планируемые результаты:
Предметные:

  • учащиеся вспомнят особенности буквы «ь»;
  • повторят способы обозначения мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы ь;
  • будут учиться правильно писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным;
  • будут учиться строить высказывания в устной и письменной форме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буква ь на конце и в середине слова. Упражнение в переносе слов с ь в середине. »


Технологическая карта урока

Учебный предмет

Русский язык

Класс, характеристика класса:

2, в классе 24 человека, из них 10 девочек и 14 мальчиков. Учащихся на допустимом уровне усвоение материала - 3 человека, на достаточном – 15 человек, на оптимальном - 6 человек; по типу восприятия: 6 человек – кинестетик, визуал - 5 ч., аудиал – 9 ч., аудиал-визуал -2 ч., аудиал-кинестетик -2ч.

Учитель, уровень квалификации:

Ергина Наталья Николаевна, I категория

Тип урока

Урок рефлексии

Номер урока в системе изучаемой темы:

29 урок в разделе «Орфограммы букв» и 2 урок в теме «Правописание букв ъ и ь» (всего 15 уроков в теме)

Тема урока

Буква ь на конце и в середине слова. Упражнение в переносе слов с ь в середине.



Педагогические цели

– развитие умений обозначать мягкость согласных с помощью буквы ь в конце и середине слова, писать и переносить слова с буквой ь в середине слова.

Тип урока

Урок рефлексии

Планируемые
результаты
(предметные)

- учащиеся вспомнят особенности буквы «ь»;

  • повторят способы обозначения мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы ь;

  • будут учиться правильно писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным;

  • будут учиться строить высказывания в устной и письменной форме.

Личностные
результаты

  • осознавать социальную роль обучающегося, важность получаемых знаний и приобретаемых умений;

  • уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • ориентироваться на здоровый образ жизни, на нравственно-этические нормы поведения;

  • находить способы разрешения конфликтов;

  • формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные УУД:

  • определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя;

  • проговаривают последовательность действий на уроке;

  • понимают важность полученных знаний, причины успеха или неудачи;

  • работают по коллективно составленному алгоритму;

  • планируют и контролируют своё действие и деятельность одноклассников в соответствии с поставленной задачей;.

Познавательные УУД:

  • умеют ориентироваться в системе знаний, в пространстве учебника;

  • извлекают необходимую информацию из прочитанных текстов;

  • отличают новое от уже известного;

  • умеют наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, строить логическую цепочку рассуждений, делать выводы;

  • строят осознанное речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД:

  • умеют полно, чётко и грамотно формулировать свои мысли, оформлять их в устной форме;

  • умеют доказывать своё мнение, доносить его до всех участников образовательного процесса;

  • знают правила поведения и общения в школе;

  • адекватно воспринимают оценку своей работы.

Основное содержание темы, понятия
и термины

«Буква», «звук», «орфограмма», «предложение», обозначения мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы ь, правило переноса слов с мягким знаком в середине слова.



Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная.

Работа в группах

Индивидуальная.

Книгопечатная продукция:

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Русский язык. 2 класс.

Технические средства обучения:

Компьютер, медиапроектор.















Технология изучения

Этапы урока

Время

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организаци-

онный.









1мин.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения.

- Начинаем урок русского языка.

Проверьте свое рабочее место.



- Приготовимся к письму и запишем

в тетрадь число: 25 февраля

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Выполнение задания.

  1. Актуализация знаний



2 мин.

Познавательные УУД:

 - представлять информацию в виде схемы;

- обобщать и классифицировать по признакам.

– Закончите предложения:

а) Звуки речи делятся на … (гласные и согласные).

б) Гласные звуки бывают … (ударные и безударные).

в) Согласные звуки делятся на …. и …, а также … и …(твёрдые и мягкие, глухие и звонкие).

Отвечают на вопросы, находят правильные карточки со словами и вставляют в схему на доске.

  1. Формулирова-

ние проблемы, целеполага-

ние и планирование деятельности

























5 мин

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать тему урока;

- формулировать учебные задачи.

Познавательные УУД:

- ставить и формулировать проблемы;

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы

знания/незнания).

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

-устанавливают отношения сотрудничества между учителем и учеником. 

  1. Прием «Собираем чемодан»

– Я беру с собой соль. Что вы положите в чемодан?



– Сформулируйте правило, по которому мы брали с собой вещи.

– Сформулируйте тему урока.

  1. Прием «Я знаю – я могу». Планирование деятельности (заполнение таблицы) (СЛАЙД)



Нача

ло урока

Я знаю …

Конец урока


где может стоять мягкий знак в словах



что обозначает мягкий знак



как переносить слова с мягким знаком




- Какие задачи вы ставите перед собой?

- Могут ли предложения из 2 столбика таблицы быть планом на урок?

Называют слова.





Формулируют тему урока.





Заполняют таблицу.

















Ставят задачи на урок.



  1. Чистописание и индивидуаль

ная работа на карточках



3 мин.



Регулятивные УУД:

-освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита, ориентировки в пространстве тетради.

Познавательные УУД:

- систематизировать знания о форме букв, их элементах и соединениях.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других.

Личностные УУД:

-формирование интереса, желания писать красиво и правильно.



  1. Прописываем ь, ь (верхнее соединение), ьь, ьк, ьн, ьм Подчеркните самую красивую букву.



  1. Индивидуальная работа на карточках

Запиши слова по транскрипции [ мал'ч'и к ], [ щ'ав'эл' ], [окун'].







Выполняют задания.











  1. Развитие умений – применение знания



























Физкульминутка

4 мин.





























3 мин.



2 мин





5мин.

















4 мин.

















4 мин.













3 мин.



Познавательные УУД:

-  развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

- делать выводы на основе анализа объектов;

- обобщать и классифицировать по признакам;

- ориентироваться на развороте учебника.

Регулятивные УУД:

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

- развивать умение слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- уметь работать в группе.

Личностные результаты:

- развивать умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции;

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.





  1. Игра «Стань волшебником».

– Помогите превратить:

мел – в мелкое место

угол – в топливо

шест – в число

полка – в танец

– Теперь спрячьте ь в середину слова:

Уголь – ...

боль – …

– Сделайте вывод, где может стоять ь?( Мягкий знак может стоять в конце и в середине слова.)

– Между какими буквами он находится? (Между буквами согласных звуков.)

– Какую роль он выполняет? (Обозначает мягкость согласного звука.)

  1. Фонетический разбор

Боль – [бол'], 4б., 3з.







  1. Перенос слов с мягким знаком (СЛАЙД)

Разделите слова на 2 группы: окунь, пальчик, зверь, пень, альбом, крыльцо.

- Какие слова нельзя переносить?

- Разделите для переноса остальные слова (паль-чик, аль-бом, крыль-цо).

- Вспомним правило переноса слов с мягким знаком в середине слова. (Буква ь от предшествующей буквы не отделяется: боль-ной, поль-за.)

4. Деформированный текст (работа в группе)

- Составьте четверостишие, разделите на слоги слова с мягким знаком. (СЛАЙД)

У ленивого растяпы

Толстый маленький тюлень.

Превратились в ласты лапы.

Спит на льдине целый день

- Какое слово нельзя переносить? (день)

  1. Работа над правилом

С. 125 прочитайте правило.

- Сколько частей в правиле? Какая часть относится к нашей теме? Назовите ключевые слова (ь пишется, орфограмма.)



  1. Тест (+/-) (СЛАЙД)

Ручка, тень, нос, лень

Яма, сок, лось, кость

Принес, рыть, коньки, стальной

(Самопроверка)

Записывают в тетрадь слова: мель, уголь, шесть, полька, угольки, больница, больной.













Делают выводы.











Один ученик выполняет звуко-буквенный анализ слова.



Выполняют физминутку



Выполняют задание, делят слова на группы, записывают слова второй группы, вспоминают правило переноса слов с мягким знаком в середине.







Работают в группе, составляют четверостишие, делят слова с ь на слоги.













Работают с учебником.











Выполняют тест, проверяют, оценивают свою работу.

  1. Итог урока



4 мин.

Регулятивные УУД:

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

-устанавливают отношения сотрудничества между учителем и учеником. 

Личностные результаты:

- развивать умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции;

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

- Заполните таблицу, с которой мы работали в начале урока.

-Решили задачи, поставленные на урок?

- Как называется эта орфограмма? (Буква ь для обозначения мягкости согласных.)









Заполняют таблицу, сравнивают результаты, вспоминают задачи, поставленные на урок.





























7.Домашнее задание



2 мин

Регулятивные УУД:

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Дома выполните упражнение №188 на странице 125.



Отмечают упражнение в учебнике, читают задание и объясняют, что нужно сделать.



8. Рефлексия

3 мин.

Личностные:
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Сегодня

на уроке

я узнал…

у меня получилось …

было трудно…

меня удивило…

было интересно…

теперь я умею…

Закончите предложения:

Высказывают свое мнение.






17



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Буква ь на конце и в середине слова. Упражнение в переносе слов с ь в середине.

Автор: Ергина Наталья Николаевна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 181207

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока на тему: "Правописание и перенос слов с мягким знаком в середине слова" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-i-pierienos-slov-s-miaghkim-znakom-v-sieriedinie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "142040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418219642"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект по русскому языку "Обобщение по разделу:"Правописание глухих и звонких согласных на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-po-russkomu-iazyku-obobshchieniie-po-razdielu-pravopisaniie-ghlukhikh-i-zvonkikh-soghlasnykh-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "117975"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412969053"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Открытый урок по русскому языку "Мягкий знак на конце и в середине слова""
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytyi_urok_po_russkomu_iazyku_miagkii_znak_na_kontse_i_v_seredine_slova"
    ["file_id"] => string(6) "522782"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571150827"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Согласный звук [й,] и буква и краткое. Урок русского языка во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(71) "soghlasnyi-zvuk-i-i-bukva-i-kratkoie-urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "140980"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418046532"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Упражнение в чтении и письме. Работа с деформированным предложением. "
    ["seo_title"] => string(77) "uprazhnieniie-v-chtienii-i-pis-mie-rabota-s-dieformirovannym-priedlozhieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "127614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415349264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства