kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Обособленные определения, выраженные причастными оборотами и именами прилагательными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 8 классе. Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке : изучить особенности обособления определений

Просмотр содержимого документа
«"Обособленные определения, выраженные причастными оборотами и именами прилагательными"»

Тема урока: Обособленные определения, выраженные причастными оборотами и именами прилагательными.

Школа: КГУ «СШ № 1»

Дата: 25.01.18

ФИО учителя: Баратова Н.Т.

КЛАСС:8 «Г»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

изучить особенности обособления определений.

Планируемые сроки

Планируемые действия

Начало урока

Орг. Момент

Объяснительный диктант.

Задание: записать текст, объясняя постановку знаков препинания при обособленных определениях и обстоятельствах, выраженных причастным и деепричастным оборотами.

Осень

Дождь копошился в опавших тополевых листьях, далеко усеявших гряды, и был он здесь слышнее, чем в поле. Пахло горьковатым палым листом и усталой землей, отработавшей свое. На старом подсолнухе, забытом у межи, тинькала синица. Прицепившись к его поникшей растрепанной голове, она теребила пустую жухлую решетку.

Середина урока

Задание: в данных предложениях, опираясь на материал слайда, выделить обособленные определения и устно пояснить причины обособления.

1. Нагретая солнцем, листва издавала скипидарный запах.

2. Увлекаемый волнами, он плыл все дальше и дальше.

3. С деревьев, окутанных легким туманом, и с папоротников сыпались крупные брызги.

4. Скоро забрезжило лесное озеро, сплошь розовое в закатном свете.

5. Путники, усталые и промокшие, вернулись домой.

6. Они, усталые, но счастливые, смотрели на солнце.

7. Бодрым просыпается путешественник, разбуженный утренними голосами птиц, пролетевших над самой палаткой.

Тест по теме «Обособленные определения и приложения»

1. Обособленными членами предложения называются:

1) члены предложения, относящиеся к одному и тому же члену предложения, отвечающие на один вопрос, выполняющие одинаковую синтаксическую функцию;

2) члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно;

3) все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого.

2. Определение, выраженное причастным оборотом, обособляется, когда находится:

1) перед определяемым словом;

2) после определяемого слова;

3) в любом месте предложения.

3. Определения и приложения, относящиеся к личному местоимению, обособляются, если находятся:

1) перед местоимением;

2) в любом месте предложения;

3) после местоимения.

4. Укажите предложение с обособленным определением:
1) Птицы не то спят, не то дремлют.
2) Дорога вьется между двумя колеями, поросшими зеленой травой.
5. Объясните постановку запятых в предложении: Кругом было поле, безжизненное, унылое.
1) определение стоит после определяемого слова;
2) определение обособляется всегда.
6. Объясните постановку запятой в предложении: Охваченный охотничьим волнением, я побежал сквозь густой кустарник.
1) определение относится к личному местоимению;
2) определение стоит перед определяемым словом.

6. Укажите способ выражения определения в предложении:
На воде всплескивали фонтаны, похожие на сахарные головы. (В.Тренев)
1) Обособленное нераспространённое определение
2) Обособленное определение, выраженное прилагательным
3) Обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами
4) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом
7. Укажите способ выражения определения в предложении:
Из репродуктора, установленного над капитанским мостиком, доносились прощальные звуки вальса.
(И.Гребенюк)
1) Обособленное нераспространённое определение
2) Обособленное определение, выраженное прилагательным
3) Обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами
4) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом


8. Укажите тип определения в предложении:
Разговоры наши любил слушать внук лесника Ваня Малявин, мальчик лет пятнадцати. (К.Паустовский)
1) Обособленное распространённое определение
2) Обособленное распространённое приложение
3) Обособленное определение, выраженное прилагательным
4) Необособленное нераспространённое приложение

9. Укажите способ выражения определения в предложении:
Трава, сочная, свежая, пестрела крупными золотисто-жёлтыми цветами. (З.Сорокин)
1) Обособленное определение
2) Обособленные определения, выраженные причастиями
3) Обособленные нераспространённые определения, выраженные прилагательными
4) Обособленные приложения
10. Укажите тип определения в предложении:
К ребятам подошел квартирант со второго этажа инженер Гусев – заядлый охотник и рыболов. (Е.Коковин)
1) Необособленные приложения
2) Обособленное определение
3) Обособленные определения, выраженные прилагательными
4) Обособленные приложения
11. Укажите тип определения в предложении:
Пораженный, Уваров не мог оторвать удивленного взгляда от Акима. (М.Алексеев)
1) Обособленное распространённое приложение
2) Обособленное нераспространенное приложение
3) Обособленное нераспространённое определение
4) Обособленное распространённое определение
12. Укажите способ выражения определения в предложении:


Молодой ивняк, с зелеными нависшими ветвями, вздрагивал от ударов зыби. (В.Короленко)
1) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом
2) Обособленное согласованное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами
3) Обособленное определение, выраженное прилагательным
4) Обособленное несогласованное определение

13. Укажите тип определения в предложении:


Витютень, обычный гость наших лесов средней полосы, вдвое больше обыкновенного голубя. (Е.Дубровский)
1) Обособленное распространённое приложение
2) Обособленное несогласованное определение
3) Обособленное определение, выраженное прилагательным
4) Обособленное согласованное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами

Конец урока

Д/З упр.449,стр.237

Дополнительная информация


Дифференциация.


Оценивание

Межпредметные связи

Соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность.

Связи с ценностями.

*


*


*

Рефлексия

Были ли цели реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?

Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Баратова Насиба Тилвалдиевна

Дата: 26.01.2018

Номер свидетельства: 452740

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Обособленные определения, выраженные причастным оборотом"
    ["seo_title"] => string(61) "obosobliennyieopriedielieniiavyrazhiennyieprichastnymoborotom"
    ["file_id"] => string(6) "309084"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458737495"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Обособленные определения, выраженные причастными оборотами и именами прилагательными"
    ["seo_title"] => string(96) "obosobliennyie-opriedielieniia-vyrazhiennyie-prichastnymi-oborotami-i-imienami-prilaghatiel-nymi"
    ["file_id"] => string(6) "300559"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456753643"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Готовимся к ОГЭ. Обособленные определения и приложения. "
    ["seo_title"] => string(63) "gotovimsia-k-oge-obosobliennyie-opriedielieniia-i-prilozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "190932"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427229920"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Урок "Обособление согласованных и несогласованных определений, выраженных причастными оборотами и именами прилагательными" "
    ["seo_title"] => string(136) "urok-obosoblieniie-soghlasovannykh-i-niesoghlasovannykh-opriedielienii-vyrazhiennykh-prichastnymi-oborotami-i-imienami-prilaghatiel-nymi"
    ["file_id"] => string(6) "194035"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427722093"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русского языка на тему "Обособление определений""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-obosoblieniie-opriedielienii"
    ["file_id"] => string(6) "254196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447702119"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства