kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обособленные определения, выраженные причастными оборотами и именами прилагательными

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан на основе технологии развития критического  мышления с учетом внедрения в практику семи модулей (новые подходы в обучении, критическое мышление, оценивание обучения, ИКТ, возрастные особенности, управление и лидерство, талантливые и одаренные). Урок спланирован с учетом работы в группах, помогает развивать умения учащихся самостоятельно определять свои знания-незнания по изучаемой теме, работать в группе, сравнивать, анализировать, формулировать вопросы, систематизировать материал в кластер. В результате учащиеся научатся определять условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и именами прилагательными, применять полученные знания на практике при подготовке к итоговым тестированиям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обособленные определения, выраженные причастными оборотами и именами прилагательными»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Класс: 8

Тема урока: Обособленные определения, выраженные причастными оборотами и именами прилагательными

Тип урока:  урок усвоения новых знаний.

Цель: организовать деятельность учащихся на усвоение новых знаний и умений о предложениях с обособленными определениями в рамках раздела «Обособленные члены предложения».

Задачи:

-образовательные:

формировать умение нахождения обособленных определений в тексте;

обеспечить формулирование учащимися выводов по изучаемому материалу;

совершенствовать умение лаконично, точно и выразительно строить свою речь;

обеспечить связь содержания учебного занятия с личностным опытом учащихся;

-развивающие:

развивать аналитические способности: сравнивать, сопоставлять, делать вывод;

развивать способность к рефлексии своей деятельности, поведения;

развивать коммуникативную культуру учащихся;

-воспитательные:

воспитывать культуру речевого поведения;

воспитывать чуткое отношение к состоянию природы;

воспитывать потребность правильно оценивать собственную деятельность.


Технологии урока: элементы технологии развития критического мышления.

Формы организации деятельности: фронтальная, самостоятельная, групповая, парная.

Опорные понятия: грамматическая основа предложения, односоставные предложения, двусоставные предложения.

Новые понятия: условия обособления определений.

Межпредметные связи: литература.

Образовательные ресурсы: ИКТ, раздаточный материал.

Этап урока

Деятельность учителя

(применяемые технологии, приёмы)

Деятельность учащихся

(формы организации деятельности)

Формируемые учебные действия

  1. Организационный

момент.






  1. Вызов.

1.Психологический настрой. Позитивное пожелание друг другу на урок.

2.Мобилизует учащихся на работу.  


Определение темы урока с помощью слов, по которым проходило деление на группы.

Целеполагание: Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель урока

Подготовка к работе. Деление на группы с помощью цветных карточек.



Работа в группах.

Распределение обязанностей.

(спикер, оценщик, таймкиппер).

Формулирование темы. Запись в тетрадях темы урока.

Личностные: действие смыслообразования.

Регулятивные: саморегуляция для выполнения общей задачи; нацеленность на выбор и выполнение действий в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: готовность к сотрудничеству, к участию в процессе исследования.

  1. Актуализация знаний по теме.



















Актуализирует первоначальные теоретические сведения по теме урока.

Задание. Закончите начатые утверждения

Обособление – это ….

Обособляться могут  второстепенные члены  ……

Обособленные члены предложения устно выделяются с помощью……

Обособленные члены предложения выделяются на письме….

Выполняют и проверяют задание по слайдам

















Личностные: самоопределение

Регулятивные: волевая саморегуляция для выполнения заданий.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


  1. Мотивация познавательной деятельности.


Задание, подготовленное учеником (модуль «Талантливые и одаренные»):

Демонстрирует на доске запись схем предложений.




Выполняют задание  в группах. Сопоставляя схемы и предложения, составляют текст. Объясняют условия обособления причастных оборотов.

Оценивают работу в группах.

Личностные: определение конкретной сферы познавательных интересов в рамках заявленной темы.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

  1. Введение новой информации.

Постановка учебной задачи.

Мотивация познавательной деятельности.

1. Объяснение учителя (по презентации).

(Учащимся предлагается сопоставить примеры предложений с теоретическим материалом).

Обособленные определения могут быть выражены причастиями

с зависимыми словами, прилагательными и существительными.

Определение обособляются, если

- Относится к личному местоимению.

- Имеет значение причины.

- Распространённое после

определяемого слова.

- «Оторвано» от

определяемого слова.

- Однородные определения

после определяемого

слова.


Выполняют самостоятельный анализ полученной информации. Формулируют условия обособления определений:

1.Вдохновлённый успехом, он спокойно обдумывал положение.

2.Утомлённые дорогой, ребята быстро уснули.

3.Ребята, сопровождавшие нас, показали нужный нам дом.

4. Тёплые, тихие, спустились над рекой сумерки.

5. По небосклону, высокому и прозрачно-нежному, поднимался золотистый шар солнца.

Личностные: определение конкретной сферы познавательных интересов в рамках заявленной темы.

Регулятивные: уточнение целеполагания: самостоятельное формулирование или принятие вариантов товарищей.

Коммуникативные: постановка проблемных вопросов, толкование темы урока. Умение обосновывать и высказывать собственное мнение в форме связного ответа.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  1. Физкультминутка

Предлагает сделать видеозарядку для глаз

Выполняют с помощью видео.



  1. Закрепление изученного.

Предлагает по теоретическому материалу учебников разных изданий составить постер:

«Обособленные определения»

 Составление постера. Защита в группах.

Личностные: опыт осмысления роли синтаксической конструкции в стилистике текста.

Регулятивные: планирование, собственной деятельности; Познавательные: общеучебные: выдвижение гипотез и их обоснование; моделирование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

  1. Рефлексия.

Создание «цветов» группы. Синего цвета – то, что было сложным, вызвало затруднения; разноцветного – положительное на уроке.

Из лепестков с пожеланиями создают «цветы», закрепляют на доске с помощью магнитов.

Формирование

навыков самоанализа и самоконтроля в процессе приобретения новых знаний.


  1. Домашнее задание.

Найти и выписать из учебной и художественной литературы 10 предложений с обособленными определениями, учитывая все условия обособления.


Записывают домашнее задание.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации.






Лист оценивания работы учащихся на уроке

п/п

Фамилия, имя

Работа по сопоставлению предложений со схемами (помощь, оказанная учеником в своей группе)

Работа по примерам к теоретическому материалу (помощь, оказанная учеником в своей группе)

Работа с постером

(помощь, оказанная учеником в своей группе)

Общая оценка за урок






1






2






3






4






5






6







  • Задание № 1. Работа по тексту.

0 баллов – не помогал в работе;

1 балл – помогал незначительно;

2 балла – оказал значительную помощь;

3 балла – активное участие.


  • Задание № 2.

списать, расставив знаки препинания – 1 балл;

списать в порядке, соответствующем условиям обособления, расставив знаки препинания – 2 балла;

списать в порядке, соответствующем условиям обособления, расставив знаки препинания, составив схемы предложений – 3 балла.

Допущены ошибки:

1 балл

2 балла

3 балла

1-3 предложения – 1 балл

4-6 предложений – 0 баллов

1-3 предложения – 1 балл

4-6 предложений -0 баллов

1-3 предложения – 2 балла

4-6 предложений – 1 балл

Выставить в тетрадях друг другу оценки:

3 балла – «5»; 2 балла – «4»; 1 балл – «3»; 0 баллов – «2».


  • Задание № 3.

Работа с постерами (включая защиту).

0 баллов – не помогал в работе;

1 балл – помогал незначительно;

2 балла – оказал значительную помощь;

3 балла – активное участие.


Распределение ролей в группе:

  1. Спикер – ________________________________

  2. Спикер – ________________________________

  3. Эксперт по оцениванию – _________________

  4. Секретарь – _____________________________

  5. Дизайнер – ______________________________

  6. Таймкиппер – ___________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Обособленные определения, выраженные причастными оборотами и именами прилагательными

Автор: Бацких Елена Вячеславовна

Дата: 29.02.2016

Номер свидетельства: 300559

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Обособленные определения, выраженные причастным оборотом"
    ["seo_title"] => string(61) "obosobliennyieopriedielieniiavyrazhiennyieprichastnymoborotom"
    ["file_id"] => string(6) "309084"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458737495"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) ""Обособленные определения, выраженные причастными оборотами и именами прилагательными""
    ["seo_title"] => string(80) "obosobliennyie_opriedielieniia_vyrazhiennyie_prichastnymi_oborotami_i_imienami_p"
    ["file_id"] => string(6) "452740"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516979268"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Готовимся к ОГЭ. Обособленные определения и приложения. "
    ["seo_title"] => string(63) "gotovimsia-k-oge-obosobliennyie-opriedielieniia-i-prilozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "190932"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427229920"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Урок "Обособление согласованных и несогласованных определений, выраженных причастными оборотами и именами прилагательными" "
    ["seo_title"] => string(136) "urok-obosoblieniie-soghlasovannykh-i-niesoghlasovannykh-opriedielienii-vyrazhiennykh-prichastnymi-oborotami-i-imienami-prilaghatiel-nymi"
    ["file_id"] => string(6) "194035"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427722093"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русского языка на тему "Обособление определений""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-obosoblieniie-opriedielienii"
    ["file_id"] => string(6) "254196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447702119"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства