kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обособленные обстоятельства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 8 классе "Обособленные обстоятельства" сопровождается презентацией.Учащиеся учатся определять обособленные обстоятельства, выраженные одиночными причастиями и деепричастными оборотами; учатся находить и определять  различие между деепричастиями и наречиями, от них образованными; вырабатывают навыки выразительного чтения. Урок включает в себя основные этапы:организационный момент; целеполагание, подготавливающее учеников к теме урока (вспоминают, что называется обстоятельством, чем оно выражено, какие  обособленные члены предложения им уже знакомы; работа с таблицей помогает вспомнить, что называется деепричасием и какими признаками оно обладает); закрепление материала включает разные формы работы: схемы, помогающие вспомнить расстановку знаков препинания при деепричастном обороте, а также определить какие обстоятельства обособляются,а какие-нет; работа с учебником, помогающая сделать вывод о том, что деепричастные обороты, представляющие собой фразеологические обороты не обособляются; игра "Крестики- нолики" помогает закрепить полученные навыки, работая в парах. Подведение итогов проводится в форме фронтального опроса; рефлексия показывает насколько комфортно ребенку было на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обособленные обстоятельства »

Обособленные обстоятельства Выполнила учитель русского языка КГБОУ ХКЦППРК Примакова О.Н.

Обособленные обстоятельства

Выполнила учитель русского языка

КГБОУ ХКЦППРК

Примакова О.Н.

Прочитайте предложения, найдите в них обстоятельство. Определите, какими частями речи оно выражено? 1.  Туман, разлетаясь, открывал зелень леса.  2. Корабль стоял в гавани.   3.  Катер, набирая скорость , дал сигнал.   4 .Костер горел жарко.

Прочитайте предложения, найдите в них обстоятельство. Определите, какими частями речи оно выражено?

1. Туман, разлетаясь, открывал зелень леса.

2. Корабль стоял в гавани.

3. Катер, набирая скорость , дал сигнал.

4 .Костер горел жарко.

Ответьте на вопросы: 1.  Что обозначает деепричастие? 2. Признаки, каких частей речи объединяет? 3.Какие признаки берёт от глагола? 4.Какие признаки берёт от наречия? 5.От какой части речи будем задавать вопрос к деепричастию? 6. Каким членом предложения является?

Ответьте на вопросы:

1. Что обозначает деепричастие?

2. Признаки, каких частей речи объединяет?

3.Какие признаки берёт от глагола?

4.Какие признаки берёт от наречия?

5.От какой части речи будем задавать вопрос к деепричастию?

6. Каким членом предложения является?

Знаки препинания при деепричастном  обороте:      Х д/о глагол, / -. - . -. -. -. -. -./ ,    д /о х , / -. - . -. -. -. -. -./ , глагол

Знаки препинания при деепричастном обороте:

Х д/о

глагол, / -. - . -. -. -. -. -./ ,

д /о х

, / -. - . -. -. -. -. -./ , глагол

Найти в предложениях обособленные обстоятельства, и определить, чем они выражены: 1. Напевая какую- то песенку шофер уверенно вел машину.  2. Казаки разъехались не договорившись.  3. Обогнув высокий мыс пароход зашёл в залив.  4.Птицы весело щебетали радуясь первым лучам солнца.  5. Я крадучись подобрался к двери.

Найти в предложениях обособленные обстоятельства, и определить, чем они выражены:

1. Напевая какую- то песенку шофер уверенно вел машину.

2. Казаки разъехались не договорившись.

3. Обогнув высокий мыс пароход зашёл в залив.

4.Птицы весело щебетали радуясь первым лучам солнца.

5. Я крадучись подобрался к двери.

ОНИ ВЫРАЖЕНЫ  ОДИНОЧНЫМИ ДЕЕПРИЧАСТИЯМИ  ИЛИ ДЕЕПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ Мы шли, утопая в песке. Я , запыхавшись , остановился.

ОНИ ВЫРАЖЕНЫ

ОДИНОЧНЫМИ

ДЕЕПРИЧАСТИЯМИ

ИЛИ

ДЕЕПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ

Мы шли, утопая в песке.

Я , запыхавшись , остановился.

Мы ехали не спеша (медленно). Он любил её шутя (несерьезно). Он работал спустя рукава. 7

Мы ехали не спеша (медленно).

Он любил её шутя (несерьезно).

Он работал спустя рукава.

7

1. Задачу я решил  шутя . Решил шутя – «легко», нет значения «решал и шутил»   2. Смеясь и шутя , мы побежали к реке. ( Мы смеялись и шутили, когда побежали к реке.) 7

1. Задачу я решил шутя .

Решил шутя – «легко», нет значения «решал и шутил»

2. Смеясь и шутя , мы побежали к реке.

( Мы смеялись и шутили, когда побежали к реке.)

7

1. Не вставайте, отвечайте сидя.  2.  Махнём не глядя , как на фронте говорят.  3. Не рекомендуется читать лёжа . «С МЕСТА» «ВСЛЕПУЮ» «В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ» 7

1. Не вставайте, отвечайте сидя.

2. Махнём не глядя , как на фронте говорят.

3. Не рекомендуется читать лёжа .

«С МЕСТА»

«ВСЛЕПУЮ»

«В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ»

7

Никогда не обособляется одиночное деепричастие, которое уже перешло в простое наречие   ЗАПОМНИ: СИДЯ  ЛЁЖА  МОЛЧА  НЕХОТЯ  ШУТЯ  НЕ ГЛЯДЯ  ИГРАЯ    7

Никогда не обособляется одиночное деепричастие, которое уже перешло в простое наречие

ЗАПОМНИ:

СИДЯ

ЛЁЖА

МОЛЧА

НЕХОТЯ

ШУТЯ

НЕ ГЛЯДЯ

ИГРАЯ

7

Серёжа бежал сломя голову. «БЫСТРО» Спустя рукава, не мудрствуя лукаво, не покладая рук, не переводя дыхание, положив руку на сердце, и др. 7

Серёжа бежал сломя голову.

«БЫСТРО»

Спустя рукава, не мудрствуя лукаво, не покладая рук, не переводя дыхание, положив руку на сердце,

и др.

7

Закрепление нового материала Ну что, ребята, проверим свои знания! 7

Закрепление нового материала

Ну что, ребята,

проверим свои

знания!

7

ПРОВЕРЯЕМ. 1    О 2   Н 4   Н 3   О 5   О 7   О 6   Н 8   Н 9   О

ПРОВЕРЯЕМ.

1

О

2

Н

4

Н

3

О

5

О

7

О

6

Н

8

Н

9

О

1. Задание: спишите, расставляя знаки препинания. Объясните их расстановку. Ручей журча струится по камням. Владимир оставшись один написал решение об отставке.  3. Благодаря правильному лечению больной чувствовал себя хорошо. 4. Олег чуть побледнев вынул из кармана  книжку и листая её присел к столу. 5. Он удил рыбу стоя босиком.

1. Задание: спишите, расставляя знаки препинания. Объясните их расстановку.

  • Ручей журча струится по камням.
  • Владимир оставшись один написал решение об отставке.

3. Благодаря правильному лечению больной чувствовал себя хорошо.

4. Олег чуть побледнев вынул из кармана

книжку и листая её присел к столу.

5. Он удил рыбу стоя босиком.

Проверяем! Д. журча, Ручей, струится по камням.  2. Владимир, написал решение об отставке.   3. больной чувствовал себя хорошо.  4. Олег , вынул из кармана  книжку и, присел к столу. 5. Он удил рыбу,  Д.об. оставшись один, Сущ. с предл. Благодаря правильному лечению, Д. об. чуть побледнев, Д. об. листая её, Д. об. стоя босиком.

Проверяем!

Д.

журча,

  • Ручей, струится по камням.

2. Владимир, написал решение об отставке.

3. больной чувствовал себя хорошо.

4. Олег , вынул из кармана

книжку и, присел к столу.

5. Он удил рыбу,

Д.об.

оставшись один,

Сущ. с предл.

Благодаря правильному лечению,

Д. об.

чуть побледнев,

Д. об.

листая её,

Д. об.

стоя босиком.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Обособленные обстоятельства

Автор: Примакова Оксана Николаевна

Дата: 07.10.2014

Номер свидетельства: 116970

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Обособленное обстоятельство"
    ["seo_title"] => string(31) "obosobliennoie-obstoiatiel-stvo"
    ["file_id"] => string(6) "280991"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453457110"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) ""Обособленные обстоятельства" "
    ["seo_title"] => string(33) "obosobliennyie-obstoiatiel-stva-1"
    ["file_id"] => string(6) "213208"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432007790"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Обособленные обстоятельства, выраженные существительными "
    ["seo_title"] => string(67) "obosobliennyie-obstoiatiel-stva-vyrazhiennyie-sushchiestvitiel-nymi"
    ["file_id"] => string(6) "203800"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429545615"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "открытый урок русского языка в 9 классе на тему \\\"Обособленные  обстоятельства\\" "
    ["seo_title"] => string(83) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-9-klassie-na-tiemu-obosobliennyie-obstoiatiel-stva"
    ["file_id"] => string(6) "156994"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421513968"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока Обособленные обстоятельства "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-obosobliennyie-obstoiatiel-stva-1"
    ["file_id"] => string(6) "220101"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434519790"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства