kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обособленное обстоятельство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кызылординская область Шиелийский район

КГУ «казахская средняя школа №152»

Тема урока: Обособление обстоятельств

Класс 8 «Б»

Учитель Алихан Г.А.

2015 год

Русская речь

Четверть  третья                            Урок    81        

Класс  8      Дата 18.02

Тема урока

Обособление обстоятельств

Ссылки

Г. Бадамбаева,  М.Тюлебаева,  Б.Исмагулова. Русская речь 8 класс.  Алматы «Мектеп» 2008.  Интернет ресурсы

Цели урока

Запомнить условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием, обсудить правило в группе, применить полученное знание на практике, различить деепричастия и деепричастные обороты от других частей речи, составить предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами, оценить работу друг друга.

Результаты обучения  для учащихся

учащиеся запомнят условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием,  смогут  найти в тексте предложения с обособленными обстоятельствами, сумеют выделить их интонацией и знаками препинания, оценят работу друг друга.

Основные  идеи,  отработанные  по теме урока

Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, выделяется запятыми всегда. Обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями,  обособляются, если стоят перед сказуемым.

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

Психологический настрой учащихся

«Пожелание»

Мотивационный этап

3 мин

Учитель здоровается с учащимися, делит на группы названиями второстепенных членов предложения,  после чего читает стихи:

Наша школа

Всех прекрасней!

В нашей школе

Есть уют.

Как только в школу

Придут дети,

Оживает школа вдруг.

В школе все друг друга знают,

Любят всех и понимают.

И хотим поздравить мы

Нашу школу от души!

- Я желаю вам хорошего настроения. Пожелайте мысленно себе и одноклассникам удачи. Приступим к работе.

Учащиеся приветствуют учителя, делятся на группы, затем слушают стихи, улыбаются и пожелают себе и друг другу удачи.

1.Вызов (знание и понимание)

Актуализация знаний

12  мин

«Мозговой штурм»

1.Что такое обособление?

2.Какие члены предложения обособляются?

3.Когда обособляются определения, выраженные причастными оборотами?

4. Чем могут быть выражены обособленные обстоятельства?

5. Как  отличить обособленные  определения от обособленных обстоятельств, выраженных причастными и деепричастными оборотами?

Игра  «Третье лишнее»

1. Снег, пропитавшийся весенним дождем, быстро таял. (обособленное определение)

2. Благоухая, цвела сирень.

3. Мальчики, войдя в весенний лес, притихли.

Отвечают на вопросы, дополняют друг друга

Формативное оценивание

Приступают к игре, осмысливают, какое предложение лишнее и почему, определяют, озвучивают.

Оценивание приёмом «Большой палец»

2. Осмысление

(применение и анализ)

2  мин

20  мин

3 мин

Формулировка темы урока: Обособление обстоятельств.  Знакомство с теоретическим материалом.

Стр. 195, (198), 202.

Вхождение в тему

Прочитайте предложения, объясните постановку знаков препинания.

  1. Листья, распускаясь, шепчутся, радуясь теплу.
  2. Читать лёжа вредно.
  3. Они слушали его рассказ затаив дыхание.

Целеполагание:

- Какие цели вы поставите перед собой на уроке?

Работа по учебнику.

Групповая работа

1 группа

Упр.4, стр. 195. Спишите предложения, подчеркните обособленные обстоятельства. Укажите, чем они выражены.

2 группа

Упр.6, стр. 196. Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните обособленные обстоятельства.

3 группа

Упр. 7. стр. 196. Распространите простые предложения обособленными обстоятельствами. Напишите предложения, выделяя обособленные обстоятельства запятыми.

Индивидуальная работа

Упр. 5, стр. 191. Соблюдая порядок слов в русском предложении, составьте простые предложения с обособленными членами. Запишите их, расставляя знаки препинания.

Читают правило на стр. 195, (198), 202.

Читают предложения, объясняют постановку знаков препинания.

Формативное оценивание

Знать и запомнить условия  обособления обстоятельств, совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность.

Члены группы выбирают капитанов. Капитаны контролируют работу групп.

   Взаимопроверка

Взаимооценивание по критериям

Один ученик пишет у доски, остальные на местах.

Проверка (по слайду)

Словесная оценка

По ходу урока используются сигнальные карточки

3. Рефлексия Оценивание

Домашнее задание

5  мин

Рефлексия

Что я знаю…

Что я понял…

Над чем надо работать…

Составить текст на тему «Придуманные истории», используя обособленные члены предложения.

Суммативное оценивание на основе формативного

Записывают в дневники

Оборудование:

Мультимедийный проектор,  интерактивная доска, презентация Power Point, рабочие тетради учащихся, учебник, раздаточный материал.

Последующие  задания  и чтение

Анализ  и оценивание урока

Изменения к уроку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обособленное обстоятельство»









Кызылординская область Шиелийский район КГУ «казахская средняя школа №152»











Тема урока: Обособление обстоятельств























Класс 8 «Б» Учитель Алихан Г.А.

































2015 год

Русская речь

Четверть третья Урок 81

Класс 8 Дата 18.02

Тема урока

Обособление обстоятельств

Ссылки

Г. Бадамбаева, М.Тюлебаева, Б.Исмагулова. Русская речь 8 класс.  Алматы «Мектеп» 2008. Интернет ресурсы

Цели урока

Запомнить условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием, обсудить правило в группе, применить полученное знание на практике, различить деепричастия и деепричастные обороты от других частей речи, составить предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами, оценить работу друг друга.

Результаты обучения для учащихся

учащиеся запомнят условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием,  смогут найти в тексте предложения с обособленными обстоятельствами, сумеют выделить их интонацией и знаками препинания, оценят работу друг друга.

Основные идеи, отработанные по теме урока

Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, выделяется запятыми всегда. Обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями, обособляются, если стоят перед сказуемым.

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

Психологический настрой учащихся

«Пожелание»


Мотивационный этап


3 мин








Учитель здоровается с учащимися, делит на группы названиями второстепенных членов предложения, после чего читает стихи:

Наша школа

Всех прекрасней!

В нашей школе

Есть уют.

Как только в школу

Придут дети,

Оживает школа вдруг.

В школе все друг друга знают,

Любят всех и понимают.

И хотим поздравить мы

Нашу школу от души!!!

- Я желаю вам хорошего настроения. Пожелайте мысленно себе и одноклассникам удачи. Приступим к работе.

Учащиеся приветствуют учителя, делятся на группы, затем слушают стихи, улыбаются и пожелают себе и друг другу удачи.












1.Вызов (знание и понимание)


Актуализация знаний

12 мин

«Мозговой штурм»

1.Что такое обособление?

2.Какие члены предложения обособляются?

3.Когда обособляются определения, выраженные причастными оборотами?

4. Чем могут быть выражены обособленные обстоятельства?

5. Как отличить обособленные определения от обособленных обстоятельств, выраженных причастными и деепричастными оборотами?

Игра  «Третье лишнее»

  1. Снег, пропитавшийся весенним дождем, быстро таял. (обособленное определение)

  2. Благоухая, цвела сирень.

  3. Мальчики, войдя в весенний лес, притихли.


Отвечают на вопросы, дополняют друг друга






Формативное оценивание







Приступают к игре, осмысливают, какое предложение лишнее и почему, определяют, озвучивают.

Оценивание приёмом «Большой палец»

2. Осмысление

(применение и анализ)

2 мин









20 мин































3 мин


Формулировка темы урока: Обособление обстоятельств.  Знакомство с теоретическим материалом.

Стр. 195, (198), 202.

Вхождение в тему

Прочитайте предложения, объясните постановку знаков препинания.

  1. Листья, распускаясь, шепчутся, радуясь теплу.

  2. Читать лёжа вредно.

  3. Они слушали его рассказ затаив дыхание.

Целеполагание:

- Какие цели вы поставите перед собой на уроке?




Работа по учебнику.

Групповая работа

1 группа

Упр.4, стр. 195. Спишите предложения, подчеркните обособленные обстоятельства. Укажите, чем они выражены.

2 группа

Упр.6, стр. 196. Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните обособленные обстоятельства.

3 группа

Упр. 7. стр. 196. Распространите простые предложения обособленными обстоятельствами. Напишите предложения, выделяя обособленные обстоятельства запятыми.


Индивидуальная работа

Упр. 5, стр. 191. Соблюдая порядок слов в русском предложении, составьте простые предложения с обособленными членами. Запишите их, расставляя знаки препинания.



Читают правило на стр. 195, (198), 202.

Читают предложения, объясняют постановку знаков препинания.




Формативное оценивание




Знать и запомнить условия обособления обстоятельств, совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность.




Члены группы выбирают капитанов. Капитаны контролируют работу групп.



Взаимопроверка

Взаимооценивание по критериям





Один ученик пишет у доски, остальные на местах.






Проверка (по слайду)

Словесная оценка


По ходу урока используются сигнальные карточки

3. Рефлексия Оценивание





Домашнее задание




5 мин



Рефлексия

Что я знаю…

Что я понял…

Над чем надо работать…


Составить текст на тему «Придуманные истории», используя обособленные члены предложения.


Суммативное оценивание на основе формативного



Записывают в дневники


Оборудование:

Мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация Power Point, рабочие тетради учащихся, учебник, раздаточный материал.

Последующие задания и чтение

 



Анализ и оценивание урока




Изменения к уроку























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Обособленное обстоятельство

Автор: Алихан Гульмира Абдиганиевна

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 280991

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) ""Обособленные обстоятельства" "
    ["seo_title"] => string(33) "obosobliennyie-obstoiatiel-stva-1"
    ["file_id"] => string(6) "213208"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432007790"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Обособленные обстоятельства, выраженные существительными "
    ["seo_title"] => string(67) "obosobliennyie-obstoiatiel-stva-vyrazhiennyie-sushchiestvitiel-nymi"
    ["file_id"] => string(6) "203800"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429545615"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "открытый урок русского языка в 9 классе на тему \\\"Обособленные  обстоятельства\\" "
    ["seo_title"] => string(83) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-9-klassie-na-tiemu-obosobliennyie-obstoiatiel-stva"
    ["file_id"] => string(6) "156994"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421513968"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока Обособленные обстоятельства "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-obosobliennyie-obstoiatiel-stva-1"
    ["file_id"] => string(6) "220101"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434519790"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "«Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами» "
    ["seo_title"] => string(80) "obosoblieniie-obstoiatiel-stv-vyrazhiennykh-sushchiestvitiel-nymi-s-priedloghami"
    ["file_id"] => string(6) "182404"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425523533"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства