kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами

Цели: закрепить уже изученный материал и расширить знания об обособленных обстоятельствах.

Задачи: обучаюшая:

систематизировать и углубить знания учащихся о обстоятельствах, выраженных существительными с предлогами путем повторения правил и выполнения заданий; закрепить умение находить в тексте обособленные обстоятельства; отработать постановку знаков препинания при обособленных членах предложения;

развивающая:

развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся; развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

воспитательная:

прививать учащимся чувство любви и бережного отношения к родной природе.

Ход урока

Эпиграф

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Д. Родович

І. Организационный момент

1.      Взаимное приветствие

2.      Психологический настрой к уроку

ІІ. Проверка домашнего задания

1.      Экспресс – тест (индивидуальная работа)

1.      Дополнение, определение, обстоятельство – самостоятельные части речи.

2.      Служебные части речи, которые делятся на производные и непроиводные называются – предлогами.

3.      Предложения, имеющие одну грамматическую основу, называются простыми.

4.      Предложения делятся на простые и непростые.

5.      Простые предложения могут быть осложнены обособленными членами предложения.

6.      Обособленными членами предложения могут быть только подлежащее и сказуемое.

7.      Союз – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы ГДЕ? КУДА?

8.      Обосоленные члены предложения содержат элемент добавочного действия.

9.      Дополнение обособляется с предлогами «вместо, помимо, кроме, за исключением».

10. Запятая при однородных членах предложения ставится, если есть одиночный союз «И».

11. Если обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения, то ставится тире.

12. Предложение: Защищая природу, человек защищает себя. –осложнено деепричастным оборотом.

13. Слова думая, оберегая, защищая – глаголы.

14. Деепричастие с зависимым словом называется деепричастным оборотом.

15. Обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом обособляются.

16. Одиночные деепричастия обособляются, если стоят после сказуемого.

( ученикам раздается листок с таблицей, куда вписываются ответы на вопросы. Правильный ответ отмечаем « +», неправильный « - »)

Взаимопроверка ( на доске ответ ) соединить все плюсы и получите геометрическую фигуру

1 -

2 +

3 +

4 -

5 +

6 -

7 -

8 +

9 +

10 -

11 -

12 +

13 -

14 +

15 +

16 -

2.      Словарная работа

Задание: Правильно прочитать и выписать слова, не являющиеся членами предложения

Молча, сидя, стоя, лежа, нехотя; спустя, спустя рукава, работать спустя рукава; благодаря, благодаря знаниям, благодаря помощи друзей; согласно, согласно расписанию, согласно приказу; несмотря на, несмотря на усталость, несмотря на опасность, несмотря на трудности; заповедники, создание заповедников, заповедные места.

ІІІ. Новая тема: « Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами» - начинается с вопроса:

-Чем являются данные слова ? ( предлогами)

  • Как называются такие предлоги и почему? ( производными, так как образуются от самостоятельных частей речи)
  • Какие еще производные предлоги вы знаете? ( помимо, ввиду, по случаю, наподобие, по причине, в отличие и другие)

Вывод: Обстоятельства, выраженные существительными с предлогами несмотря на, согласно, благодаря, помимо, по, ввиду, по случаю, вопреки, наподобие, по причине, в отличие и другие обособляются.

Например: Несмотря на плохую погоду, экскурсия состоялась.

V. Закрепление

Коллективная работа ( работа по карточкам)

Задание №1:

Выборочно-распределительный диктант

Выпишите в один столбик обособленные определения с определяемыми словами, в другой — обособленные обстоятельства со словами, к которым они относятся.

Посреди дремучего леса на узкой лужайке возвышалось маленькое земляное укрепление, состоящее из вала и рва, за коими находилось несколько шалашей и землянок. На дворе множество людей, коих по разнообразию одежды и по общему вооружению можно было тотчас признать за разбойников, обедало, сидя без шапок, около братского котла. На валу подле маленькой пушки сидел караульный, поджав под себя ноги; он вставлял заплатку в некоторую часть своей одежды, владея иглою с искусством, обличающим опытного портного, и поминутно посматривая во все стороны.

(А. С. Пушкин)

2. Практическая работа. Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания.

1. (Не) смотря на поз.ний час было душно. 2. Вопреки предсказаниям моего спутника погода про.снилась и об.щала нам тихое утро (М. Ю. Лермонтов). 3. Луговые цветы в этом году благодаря постоянным дождям (не) обыкнове(н, нн)о ярки и пышны (М Пришвин). 4. Он отвечал (не) смотря в книгу. 5. Иллюминатор согласно боевой обстановк. был тщательно зан.веш.н (А. Новиков-Прибой). 6. Согласно приказ. командующего «Дмитрий Донской» вместе с другими крейсерами должен был без боя охр.нять транспорт (А. Новиков-Прибой).

(Ответы)

1.Несмотря на поздний час, было душно. 2. Вопреки предсказаниям моего спутника, погода прояснилась и обещала нам тихое утро (М. Ю. Лермонтов). 3. Луговые цветы в этом году, благодаря постоянным дождям, необыкновенно ярки и пышны (М Пришвин). 4. Он отвечал не смотря в книгу. 5. Иллюминатор, согласно боевой обстановке, был тщательно занавешен (А. Новиков-Прибой). 6. Согласно приказу командующего, «Дмитрий Донской» вместе с другими крейсерами должен был без боя охранять транспорт (А. Новиков-Прибой).

3. Работа с упражнениями учебника (по выбору учителя)

VII. Рефлексия. Подведение итогов урока Беседа

— Какие обстоятельства обособляются всегда? Приведите примеры с такими обстоятельствами.

— Почему не обособляются при одиночном употреблении слова стоя, сидя, молча, не глядя и др.?

— При каких условиях происходит обособление этих слов?

— Почему не обособляются фразеологизмы спустя рукава, сломя голову ?

— С какой целью обособляются обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами?

Домашнее задание: задание по карточке.

Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните обособленные обстоятельства.

1.      В Казахстане созданы заповедники. 2. По случаю путешествия Восточном Казахстане нельзя не посетить озеро Маркаколь.

3. Несмотря на проезжую дорогу в Астану Коргальджинский заповедник остается неизвестным даже для местных жителей.

4. Заповедник расположен согласно природным зонам. 5. В озере Маркаколь вопреки браконьерам разводятся рыбы семейства лососевых.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обособленные обстоятельства, выраженные существительными »


Тема: Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами

Цели: закрепить уже изученный материал и расширить знания об обособленных обстоятельствах.

Задачи: обучаюшая:

систематизировать и углубить знания учащихся о обстоятельствах, выраженных существительными с предлогами путем повторения правил и выполнения заданий; закрепить умение находить в тексте обособленные обстоятельства; отработать постановку знаков препинания при обособленных членах предложения;

развивающая:

развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся; развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

воспитательная:

прививать учащимся чувство любви и бережного отношения к родной природе.

Ход урока

Эпиграф

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Д. Родович

І. Организационный момент

  1. Взаимное приветствие

  2. Психологический настрой к уроку

ІІ. Проверка домашнего задания

  1. Экспресс – тест (индивидуальная работа)

  1. Дополнение, определение, обстоятельство – самостоятельные части речи.

  2. Служебные части речи, которые делятся на производные и непроиводные называются – предлогами.

  3. Предложения, имеющие одну грамматическую основу, называются простыми.

  4. Предложения делятся на простые и непростые.

  5. Простые предложения могут быть осложнены обособленными членами предложения.

  6. Обособленными членами предложения могут быть только подлежащее и сказуемое.

  7. Союз – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы ГДЕ? КУДА?

  8. Обосоленные члены предложения содержат элемент добавочного действия.

  9. Дополнение обособляется с предлогами «вместо, помимо, кроме, за исключением».

  10. Запятая при однородных членах предложения ставится, если есть одиночный союз «И».

  11. Если обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения, то ставится тире.

  12. Предложение: Защищая природу, человек защищает себя. –осложнено деепричастным оборотом.

  13. Слова думая, оберегая, защищая – глаголы.

  14. Деепричастие с зависимым словом называется деепричастным оборотом.

  15. Обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом обособляются.

  16. Одиночные деепричастия обособляются, если стоят после сказуемого.


( ученикам раздается листок с таблицей, куда вписываются ответы на вопросы. Правильный ответ отмечаем « +», неправильный « - »)

Взаимопроверка ( на доске ответ ) соединить все плюсы и получите геометрическую фигуру


1 -

2 +

3 +

4 -

5 +

6 -

7 -

8 +

9 +

10 -

11 -

12 +

13 -

14 +

15 +

16 -


  1. Словарная работа

Задание: Правильно прочитать и выписать слова, не являющиеся членами предложения

Молча, сидя, стоя, лежа, нехотя; спустя, спустя рукава, работать спустя рукава; благодаря, благодаря знаниям, благодаря помощи друзей; согласно, согласно расписанию, согласно приказу; несмотря на, несмотря на усталость, несмотря на опасность, несмотря на трудности; заповедники, создание заповедников, заповедные места.


ІІІ. Новая тема: « Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами» - начинается с вопроса:

-Чем являются данные слова ? ( предлогами)

  • Как называются такие предлоги и почему? ( производными, так как образуются от самостоятельных частей речи)

  • Какие еще производные предлоги вы знаете? ( помимо, ввиду, по случаю, наподобие, по причине, в отличие и другие)

Вывод: Обстоятельства, выраженные существительными с предлогами несмотря на, согласно, благодаря, помимо, по, ввиду, по случаю, вопреки, наподобие, по причине, в отличие и другие обособляются.

Например: Несмотря на плохую погоду, экскурсия состоялась.


V. Закрепление

Коллективная работа ( работа по карточкам)

Задание №1: Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните обособленные обстоятельства.

  1. В Казахстане созданы заповедники. 2. По случаю путешествия Восточном Казахстане нельзя не посетить озеро Маркаколь.

3. Несмотря на проезжую дорогу в Астану Коргальджинский заповедник остается неизвестным даже для местных жителей.

4. Заповедник расположен согласно природным зонам. 5. В озере Маркаколь вопреки браконьерам разводятся рыбы семейства лососевых.

(Проверка и обсуждение работы)

  1. В Казахстане созданы заповедники. 2. По случаю путешествия, в Восточном Казахстане нельзя не посетить озеро Маркаколь.

3. Несмотря на проезжую дорогу в Астану, Коргальджинский заповедник остается неизвестным даже для местных жителей.

4. Заповедник расположен, согласно природным зонам. 5. В озере Маркаколь, вопреки браконьерам, разводятся рыбы семейства лососевых.

Выборочно-распределительный диктант

Выпишите в один столбик обособленные определения с определяемыми словами, в другой — обособленные обстоятельства со словами, к которым они относятся.

Посреди дремучего леса на узкой лужайке возвышалось маленькое земляное укрепление, состоящее из вала и рва, за коими находилось несколько шалашей и землянок. На дворе множество людей, коих по разнообразию одежды и по общему вооружению можно было тотчас признать за разбойников, обедало, сидя без шапок, около братского котла. На валу подле маленькой пушки сидел караульный, поджав под себя ноги; он вставлял заплатку в некоторую часть своей одежды, владея иглою с искусством, обличающим опытного портного, и поминутно посматривая во все стороны.

(А. С. Пушкин)

2. Практическая работа. Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания.

1. (Не) смотря на поз..ний час было душно. 2. Вопреки предсказаниям моего спутника погода про..снилась и об..щала нам тихое утро (М. Ю. Лермонтов). 3. Луговые цветы в этом году благодаря постоянным дождям (не) обыкнове(н, нн)о ярки и пышны (М Пришвин). 4. Он отвечал (не) смотря в книгу. 5. Иллюминатор согласно боевой обстановк.. был тщательно зан..веш..н (А. Новиков-Прибой). 6. Согласно приказ.. командующего «Дмитрий Донской» вместе с другими крейсерами должен был без боя охр..нять транспорт (А. Новиков-Прибой).

(Ответы)

1.Несмотря на поздний час, было душно. 2. Вопреки предсказаниям моего спутника, погода прояснилась и обещала нам тихое утро (М. Ю. Лермонтов). 3. Луговые цветы в этом году, благодаря постоянным дождям, необыкновенно ярки и пышны (М Пришвин). 4. Он отвечал не смотря в книгу. 5. Иллюминатор, согласно боевой обстановке, был тщательно занавешен (А. Новиков-Прибой). 6. Согласно приказу командующего, «Дмитрий Донской» вместе с другими крейсерами должен был без боя охранять транспорт (А. Новиков-Прибой).

3. Работа с упражнениями учебника (по выбору учителя)

VII. Рефлексия. Подведение итогов урока Беседа

— Какие обстоятельства обособляются всегда? Приведите примеры с такими обстоятельствами.

— Почему не обособляются при одиночном употреблении слова стоя, сидя, молча, не глядя и др.?

— При каких условиях происходит обособление этих слов?

— Почему не обособляются фразеологизмы спустя рукава, сломя голову ?

— С какой целью обособляются обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами?


Домашнее задание: 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Обособленные обстоятельства, выраженные существительными

Автор: Архипова Наталья Анатольевна

Дата: 20.04.2015

Номер свидетельства: 203800

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "«Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами» "
    ["seo_title"] => string(80) "obosoblieniie-obstoiatiel-stv-vyrazhiennykh-sushchiestvitiel-nymi-s-priedloghami"
    ["file_id"] => string(6) "182404"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425523533"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Урок русского языка в 8 классе на тему: "Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами" "
    ["seo_title"] => string(125) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-obosobliennyie-obstoiatiel-stva-vyrazhiennyie-sushchiestvitiel-nymi-s-priedloghami"
    ["file_id"] => string(6) "179964"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425105314"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Урок- конспект по теме "Обособленные обстоятельства, выраженные  существительными с предлогами"8класс "
    ["seo_title"] => string(114) "urok-konspiekt-po-tiemie-obosobliennyie-obstoiatiel-stva-vyrazhiennyie-sushchiestvitiel-nymi-s-priedloghami-8klass"
    ["file_id"] => string(6) "176688"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424452932"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "«Обособление обстоятельств, выраженных существительным с предлогом»"
    ["seo_title"] => string(78) "obosoblieniie-obstoiatiel-stv-vyrazhiennykh-sushchiestvitiel-nym-s-priedloghom"
    ["file_id"] => string(6) "280959"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453453134"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Урок русского языка в 8 классе на тему: «Обособленные обстоятельства, выраженные существительными  с предлогами» "
    ["seo_title"] => string(127) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-obosobliennyie-obstoiatiel-stva-vyrazhiennyie-sushchiestvitiel-nymi-s-priedloghami-1"
    ["file_id"] => string(6) "213080"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431970147"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства