Класс 8 «Б»
Русская речь | Четверть третья Урок 81 | Класс 8 Дата 18.02 |
Тема урока | Обособление обстоятельств |
Ссылки | Г. Бадамбаева, М.Тюлебаева, Б.Исмагулова. Русская речь 8 класс. Алматы «Мектеп» 2008. Интернет ресурсы |
Цели урока | Запомнить условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием, обсудить правило в группе, применить полученное знание на практике, различить деепричастия и деепричастные обороты от других частей речи, составить предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами, оценить работу друг друга. |
Результаты обучения для учащихся | учащиеся запомнят условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием, смогут найти в тексте предложения с обособленными обстоятельствами, сумеют выделить их интонацией и знаками препинания, оценят работу друг друга. |
Основные идеи, отработанные по теме урока | Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, выделяется запятыми всегда. Обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями, обособляются, если стоят перед сказуемым. |
Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент. Психологический настрой учащихся «Пожелание» Мотивационный этап | 3 мин | Учитель здоровается с учащимися, делит на группы названиями второстепенных членов предложения, после чего читает стихи: Наша школа Всех прекрасней! В нашей школе Есть уют. Как только в школу Придут дети, Оживает школа вдруг. В школе все друг друга знают, Любят всех и понимают. И хотим поздравить мы Нашу школу от души!!! - Я желаю вам хорошего настроения. Пожелайте мысленно себе и одноклассникам удачи. Приступим к работе. | Учащиеся приветствуют учителя, делятся на группы, затем слушают стихи, улыбаются и пожелают себе и друг другу удачи. |
1.Вызов (знание и понимание) Актуализация знаний | 12 мин | «Мозговой штурм» 1.Что такое обособление? 2.Какие члены предложения обособляются? 3.Когда обособляются определения, выраженные причастными оборотами? 4. Чем могут быть выражены обособленные обстоятельства? 5. Как отличить обособленные определения от обособленных обстоятельств, выраженных причастными и деепричастными оборотами? Игра «Третье лишнее» Снег, пропитавшийся весенним дождем, быстро таял. (обособленное определение) Благоухая, цвела сирень. Мальчики, войдя в весенний лес, притихли. | Отвечают на вопросы, дополняют друг друга Формативное оценивание Приступают к игре, осмысливают, какое предложение лишнее и почему, определяют, озвучивают. Оценивание «Большой палец» |
2. Осмысление (применение и анализ) | 2 мин 20 мин 3 мин | Формулировка темы урока: Обособление обстоятельств. Знакомство с теоретическим материалом. Стр. 195, (198), 202. Вхождение в тему Прочитайте предложения, объясните постановку знаков препинания. Листья, распускаясь, шепчутся, радуясь теплу. Читать лёжа вредно. Они слушали его рассказ затаив дыхание. Целеполагание: - Какие цели вы поставите перед собой на уроке? Работа по учебнику. Групповая работа 1 группа Упр.4, стр. 195. Спишите предложения, подчеркните обособленные обстоятельства. Укажите, чем они выражены. 2 группа Упр.6, стр. 196. Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните обособленные обстоятельства. 3 группа Упр. 7. стр. 196. Распространите простые предложения обособленными обстоятельствами. Напишите предложения, выделяя обособленные обстоятельства запятыми. Индивидуальная работа Упр. 5, стр. 191. Соблюдая порядок слов в русском предложении, составьте простые предложения с обособленными членами. Запишите их, расставляя знаки препинания. | Читают правило на стр. 195, (198), 202. Читают предложения, объясняют постановку знаков препинания. Формативное оценивание Знать и запомнить условия обособления обстоятельств, совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность. Члены группы выбирают капитанов. Капитаны контролируют работу групп. Взаимопроверка Взаимооценивание по критериям Один ученик пишет у доски, остальные на местах. Проверка (по слайду) Словесная оценка |
3. Рефлексия Оценивание
Домашнее задание | 5 мин | Рефлексия Что я знаю… Что я понял… Над чем надо работать… Составить текст на тему «Придуманные истории», используя обособленные члены предложения. | Суммативное оценивание на основе формативного Записывают в дневники |
Оборудование: | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация Power Point, рабочие тетради учащихся, учебник, раздаточный материал. |
Последующие задания и чтение | |
Анализ и оценивание урока | |
Изменения к уроку | |
В оценочный лист выставляют баллы за эту работу.
Вообразите себя гуляющим на окраине многолюдного и шумного города... Постарайтесь ощутить, как ваши ноги ступают по мостовой... Остановитесь и подумайте, что вы чувствуете на этой шумной улице... Теперь поверните за угол и прогуляйтесь по более спокойной улице... Пройдя немного, вы заметите большое здание, отличающееся по архитектуре от других... Большая вывеска гласит: «Храм тишины»...
Вы понимаете, что этот храм – место, где не слышны никакие звуки, где никогда не было произнесено ни единого слова...
Вы подходите и трогаете деревянные двери, открываете их, входите и сразу же оказываетесь в окружении полной и глубокой тишины...
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Когда вы захотите покинуть здание, толкните деревянные двери и выйдите на улицу... Как вы теперь себя чувствуете?..
Запомните дорогу, ведущую к Храму тишины, чтобы вы могли, когда захотите, вернуться туда вновь...