kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обособление обстоятельств

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке происходит знакомство учащихся с условиями обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами; восьмиклассники учатся применять полученные знания при письме; повторяют порядок морфологического разбора предлога.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обособление обстоятельств»

Тема. Обособление обстоятельств.

Цели: познакомить учащихся с условиями обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами; учить применять полученные знания при письме; повторить порядок морфологического разбора предлога.

Ход урока.

  1. Орг. момент.


  1. Сообщение темы, целей урока. ( Слайды № 1, 2)


  1. Орфографическая работа. (Повторение правописания производных предлогов.)

В течение месяца, в продолжение недели, вследствие пожара, в течении реки, в продолжении книги, ошибка в следствии, не смотря под ноги, насчёт квартиры, перевод денег на счёт, ввиду дождей, иметь в виду, по случаю праздничных дней, при наличии валюты, по причине болезни, несмотря на снег.


  1. Объяснение нового материала. Рассказ учителя с элементами беседы, анализ предложений.

- Ребята, вспомните, когда обособляются обстоятельства?

(Обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами, сравнительными оборотами, обстоятельства уступки с предлогом НЕСМОТРЯ НА).

Но часто обособляются обстоятельства, выраженные существительными и с другими предлогами, не только с предлогом НЕСМОТРЯ НА.

Проанализируем следующие предложения. Прочитав предложение, назовите обособленные обстоятельства, чем они выражены, укажите какой предлог употреблён. (Слайд № 3).


  1. Старый и седобородый Януш, за неимением квартиры, приютился в одном из подвалов замка.

  2. Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась.

  3. При наличии благоприятной погоды, завтра выезжаем в Казань.

  4. По случаю моего дня рождения, было решено устроить праздник.

  5. По причине тяжёлой болезни, спортсмен не смог принять участие в этих соревнованиях.

  6. Речка, вследствие таяния снега, вышла из берегов.


- А теперь прочитайте параграф 197 и назовите все предлоги, с которыми обособляются обстоятельства, выраженные существительными.


  1. Закрепление изученного материала.

  1. Упражнение 383.

  2. Выборочное письмо. (Слайд № 4)

- Прочитайте предложения. Выпишите те из них, в которых есть обособленные обстоятельства, подчеркните их. Расставьте знаки препинания.

1) Стоит задеть плечом тяжёлый колос проходя по дороге и он станет долго, долго кивать вслед словно желая путнику доброго пути.

2) Он закричал во всё горло взмахнул руками и очертя голову ринулся вниз.

3) После окончания спектакля зрители стоя аплодировали артистам.

4) Несмотря на маленький рост Бедирханов шагал очень быстро.

5) Остановившись он долго рассматривал след ясно видный на мокром песке.

6) Ввиду осенней распутицы машины в район не шли.


  1. Объяснительный диктант.

Вследствие3 затянувшейся распутицы, добраться до соседней деревни было не так-то легко.

В следствие, говорят, чуть не вкралась ошибка.

Ввиду сильного шторма, катер укрылся в3 бухте.

Он имел в виду не те препятствия, которые вы предполагали.

В случае возможных неисправностей, необходимо включить аварийную систему.

В этом случае необходимо соблюдать осторожность и шофёрам, и пешеходам.


  1. Морфологический разбор.

  1. Вследствие – предлог.

  2. Произв., прост., употр. с род. падежом, относится к сущ. распутицы.

  3. Служит для связи слов в словосочетании добраться вследствие распутицы.


  1. Задание на дом: (Слайд № 5)

Параграф 197, упражнение 384, 502 (устно).


  1. Подведение итогов.

- Расскажите, что вы знаете об обособлении обстоятельств.


Тестирование с последующей самопроверкой. (Слайды № 6, 7, 8, 9, 10, 11)

1 вариант.

1. Обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом, обособляются всегда.

А) да

Б) нет

2. В предложении: Затрещали кусты, заметались вершины молоденьких сосен, заскрипел оседая наст. – обособленных членов предложения нет и знаки препинания расставлены верно.

а) да

б) нет

3. Бушуя и грозя, волны размеренно ударяли в стенку мола. В этом предложении обособлены два деепричастия и знаки расставлены верно.

А) да

Б) нет

4. Одиночно употребляемые слова: стоя, сидя, молча, не глядя – обособляются, так как являются наречиями.

А) да

Б) нет

5. Стоя на берегу я смотрел на волны, догонявшие друг друга. В этом предложении все знаки препинания расставлены верно.

А) да

Б) нет

6. В обоих предложениях: 1) Засучив по локоть рукава, я принялась месить тесто. 2) Работать здесь придётся засучив рукава – знаки препинания расставлены верно.

А) да

Б) нет


2 вариант.

  1. Обстоятельства, выраженные существительным с предлогом, не обособляются.

а) да

б) нет

2. В предложении: Спустившись в зелёную долину, мы скоро забыли о холодном ветре на вершине горы – обособлено обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

а) да

б) нет

3. Согласно установленным правилам заплывать за ограждающие буйки не разрешается. В этом предложении нет обособленных членов и все знаки препинания расставлены верно.

а) да

б) нет

4. Мест свободных в автобусе не оказалось, и ехать пришлось, стоя. В этом предложении обособлено одиночное деепричастие и все знаки препинания расставлены верно.

а) да

б) нет

5.Он закинул за спину винтовку и, не оборачиваясь, пошёл к выходу. В этом предложении обособлено одиночное деепричастие, все знаки препинания расставлены верно.

а) да

б) нет

6. « Спустя рукава, работаешь», - сказала бабушка внуку. В этом предложении все знаки препинания расставлены верно.

а) да

б) нет


Ключ: (Слайд № 12)

1 вариант – 1 –а 2 вариант - 1 – б

2 – б 2 – а

3 – а 3 - б

4 – б 4 - б

5 - б 5 - а

6 – а 6 – б



  1. Выставление оценок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Обособление обстоятельств

Автор: Максимова Людмила Алексеевна

Дата: 29.08.2016

Номер свидетельства: 341282

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Обособленное обстоятельство"
    ["seo_title"] => string(31) "obosobliennoie-obstoiatiel-stvo"
    ["file_id"] => string(6) "280991"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453457110"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) ""Обособленные обстоятельства" "
    ["seo_title"] => string(33) "obosobliennyie-obstoiatiel-stva-1"
    ["file_id"] => string(6) "213208"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432007790"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Обособленные обстоятельства, выраженные существительными "
    ["seo_title"] => string(67) "obosobliennyie-obstoiatiel-stva-vyrazhiennyie-sushchiestvitiel-nymi"
    ["file_id"] => string(6) "203800"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429545615"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "открытый урок русского языка в 9 классе на тему \\\"Обособленные  обстоятельства\\" "
    ["seo_title"] => string(83) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-9-klassie-na-tiemu-obosobliennyie-obstoiatiel-stva"
    ["file_id"] => string(6) "156994"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421513968"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока Обособленные обстоятельства "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-obosobliennyie-obstoiatiel-stva-1"
    ["file_id"] => string(6) "220101"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434519790"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства