На данном уроке происходит знакомство учащихся с условиями обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами; восьмиклассники учатся применять полученные знания при письме; повторяют порядок морфологического разбора предлога.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обособление обстоятельств»
Тема. Обособление обстоятельств.
Цели: познакомить учащихся с условиями обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами; учить применять полученные знания при письме; повторить порядок морфологического разбора предлога.
В течение месяца, в продолжение недели, вследствие пожара, в течении реки, в продолжении книги, ошибка в следствии, не смотря под ноги, насчёт квартиры, перевод денег на счёт, ввиду дождей, иметь в виду, по случаю праздничных дней, при наличии валюты, по причине болезни, несмотря на снег.
Объяснение нового материала. Рассказ учителя с элементами беседы, анализ предложений.
- Ребята, вспомните, когда обособляются обстоятельства?
(Обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами, сравнительными оборотами, обстоятельства уступки с предлогом НЕСМОТРЯ НА).
Но часто обособляются обстоятельства, выраженные существительными и с другими предлогами, не только с предлогом НЕСМОТРЯ НА.
Проанализируем следующие предложения. Прочитав предложение, назовите обособленные обстоятельства, чем они выражены, укажите какой предлог употреблён. (Слайд № 3).
Старый и седобородый Януш, за неимением квартиры, приютился в одном из подвалов замка.
2. В предложении: Затрещали кусты, заметались вершины молоденьких сосен, заскрипел оседая наст. – обособленных членов предложения нет и знаки препинания расставлены верно.
а) да
б) нет
3. Бушуя и грозя, волны размеренно ударяли в стенку мола. В этом предложении обособлены два деепричастия и знаки расставлены верно.
А) да
Б) нет
4. Одиночно употребляемые слова: стоя, сидя, молча, не глядя – обособляются, так как являются наречиями.
А) да
Б) нет
5. Стоя на берегу я смотрел на волны, догонявшие друг друга. В этом предложении все знаки препинания расставлены верно.
А) да
Б) нет
6. В обоих предложениях: 1) Засучив по локоть рукава, я принялась месить тесто. 2) Работать здесь придётся засучив рукава – знаки препинания расставлены верно.
А) да
Б) нет
2 вариант.
Обстоятельства, выраженные существительным с предлогом, не обособляются.
а) да
б) нет
2. В предложении: Спустившись в зелёную долину, мы скоро забыли о холодном ветре на вершине горы – обособлено обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
а) да
б) нет
3. Согласно установленным правилам заплывать за ограждающие буйки не разрешается. В этом предложении нет обособленных членов и все знаки препинания расставлены верно.
а) да
б) нет
4. Мест свободных в автобусе не оказалось, и ехать пришлось, стоя. В этом предложении обособлено одиночное деепричастие и все знаки препинания расставлены верно.
а) да
б) нет
5.Он закинул за спину винтовку и, не оборачиваясь, пошёл к выходу. В этом предложении обособлено одиночное деепричастие, все знаки препинания расставлены верно.
а) да
б) нет
6. « Спустя рукава, работаешь», - сказала бабушка внуку. В этом предложении все знаки препинания расставлены верно.