kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение и закрепление "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КГУ ”Средняя школа №16” Г.Усть-Каменогорск

Учитель русского языка и литературы: Кададанова А.М.

Тема:  Имя существительное. Обобщение и закрепление.

Урок русского языка, 5 класс 

Цели:

>Обобщить и систематизировать знания учащихся об имени существительном как часть речи.

>Научить правильно определять имена существительные, различать и объяснять постоянные и непостоянные признаки, правильно употреблять существительные в речи, развивать орфографическую зоркость, мышление.

>Воспитание внимания, интереса к родному языку, бережное отношение к природе.

Оборудование:

- мультимедийный проект

-демонстрационный экран

-компьютерные тесты для учеников

-учебник русского языка

Виды урока: комбинированный

Метод урока: словесный, частично-поисковый, продуктивный.

Тип урока: Обобщение и закрепление.

Ход урока

I.Орг.момент

Проверка готовности учащихся к уроку.

II.Психологический настрой учащихся.

Учеником предлагается игра <Лучик счастья >(пожмите друг другу руки и пожелайте <удачи>)

Сегодня я приглашаю всех присутствующих на интересную и увлекательную телепередачу < С добрым утром страна !> по теме <Существительное>

Ребята!- закройте глаза и шепотом произнесите слово<зима> (Включить музыку о зиме)

Почему?

Какое чувство возникло у вас?

Дети:-Нам сразу стало холодно,потому что зима –самое холодное время года.

-Мне стало радостно, потому что зимой можно кататься на санках, коньках, играть в снежки.

В. –А что вам нравится в зимней природе?

О. – Мне нравится, что все деревья в снегу.

      - Мне нравится, что березка стоит как хрустальная

      -Мне нравится, когда деревья покрыты инеем, а земля пушистым снегом.

В. Скажите ребята, где больше всего бывает снега?

Больше всего снега бывает в лесу.

А теперь,ребята, мы с вами перенесемся в зимний лес.

Многие поэты и писатели в своих произведениях описывают зимний лес.

Красоту зимнего леса описал наш с вами земляк, писатель-натуралист Владимир Николаевич Нетисов.(рассказ Дины о нем)

На наш урок мы взяли небольшой текст из В.Н.Нетисова<Зима>, где автор раскрывает нам тайны зимней природы, а мы с вами должны раскрыть свои таланты в знании имени существительного.

Итак,<поход> по следам телевизионных передач <начался>, в ходе которого вспомним <Что же такое имя существительное>.

Повтор по схеме

Рассказывает один ученик

Мозговая атака

А) Имя существ.-это часть речи, которая обозначает…

Б)Имя сущ-е бывает …

В)Имя сущ-е одуш. Отвечает на вопрос …

Г)Имя сущ-е неод. Отвечает на вопрос…

Д)Сколько падежей в русском языке…

Чтение текста <Зима>

Определит тему, идею.

Подчеркнуть все сущ.,отвечающие на вопрос кто?, что?

Конкурс <Знатаков>

Распределить имена существительные одушевленные в первую колонку, неодушевленные во вторую колонку.

К существительным ед.ч. подобрать сущ-е множ-го числа.

Лыжа –                                   Калина-

Пихта-                                    Снегирь-

Гора -                                     Ягода-

Береза-                                След-                     

Что мы знаем о падежах ?

Назовите падежи с вопросами просклоняйте сущ-ые по падежам.

1 группа

2 группа

3 группа

речка

береза

полянка

<Эрудит>

От данных сущ-ых образуйте однокоренные, которые отвечают на вопросы кто?что?

Лыжи-                         Снег-

Дом-                            Зима-

Стая-                          Птица-

<Умники и умницы>

Морфологический разбор сущ-го

 1 группа

2 группа

3 группа

снег

птицы

гора

<Узнать в лицо>

Склонение существительного

1 скл. Ж.р.-а,-я, м.р. –а,-я.

2 скл. М.р.-0, ср.р. –о,-е.

3 скл. Ж.р. –ь на конце.

Выпишите из текста сущ-ые

1-го скл-я-

2-го скл-я-

3-го скл-я-

Конкурс знатоков

 

 

                   Тестовые задания

  1. Что обозначает имя сущ-ое?

А)признак предмета

  •  

В)действие

  1. На какие вопросы отвечает имя сущ-ое?
    •  

Б)что делать?,что сделать?

  •  
  1. Определите существительное обозначающие действие как предмет:

      А)волейбол

      Б)прыжок

  4. Где нужны кавычки в словосочетаниях?

     А)Улица Пермитина

     Б)Проспект Сатпаева

     В)Журнал Балдырган

  1. Сколько падежей в русском языке?

     А)пять

     Б)шесть

     В)семь

Взаимопроверка теста

9-10б. <5>

8-7б. <4>

  1. <3>

Д.з.

Задание по учебнику :

На стр. 113 есть упражнение 258 текст Соколова Микитова

<Зимний лес>. Вы должны дома прочитать, определить тему, идею, подчеркнуть все существительные.

Сравнить два текста <Зима>Нетисова и <Зимний лес> Соколова-Микитова. Ответить на вопрос :< Что объединяет эти два текста ?>

Выставление оценок

Подведение итого урока:

Великий русский поэт Ф.Тютчев писал:

Не то,что мните вы,природа:

Не слепок, не бездушный век-

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык…

Сегодня, мы с вами вместе с героями рассказа услышали звук зимнего леса, познали тайну природы, повторили тему<Имя существительное> и его постоянные и непостоянные признаки, а нашем земляке, писателе-натуралисте, который так красиво пишет о природе родного края –Владимире Николаевиче Нетисове

Рефлексия

А сейчас ребята мы проведем рефлексию урока.

Спасибо за урок!

Приятно было с вами работать !

Ключ к тексту по теме <Имя существительное>

1.а, 2.в,3.в,4.а,5.а,6.в,7.б,8.в,9.б,10.в

<5>-9-10б.

<4>-7-9б.

<3>-5-6 б.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение и закрепление "Имя существительное"»

КГУ ”Средняя школа №16” Г.Усть-Каменогорск

Учитель русского языка и литературы: Кададанова А.М.

Тема: Имя существительное. Обобщение и закрепление.

Урок русского языка, 5 класс

Цели:

Обобщить и систематизировать знания учащихся об имени существительном как часть речи.

Научить правильно определять имена существительные, различать и объяснять постоянные и непостоянные признаки, правильно употреблять существительные в речи, развивать орфографическую зоркость , мышление.

Воспитание внимания, интереса к родному языку , бережное отношение к природе.

Оборудование:

- мультимедийный проект

-демонстрационный экран

-компьютерные тесты для учеников

-учебник русского языка

Виды урока: комбинированный

Метод урока: словесный, частично-поисковый, продуктивный.

Тип урока: Обобщение и закрепление.

Ход урока

I.Орг.момент

Проверка готовности учащихся к уроку.

II.Психологический настрой учащихся.

Учеником предлагается игра (пожмите друг другу руки и пожелайте )

Сегодня я приглашаю всех присутствующих на интересную и увлекательную телепередачу по теме

Ребята!- закройте глаза и шепотом произнесите слово (Включить музыку о зиме)

Почему?

Какое чувство возникло у вас?

Дети:-Нам сразу стало холодно ,потому что зима –самое холодное время года.

-Мне стало радостно, потому что зимой можно кататься на санках, коньках, играть в снежки.

В. –А что вам нравится в зимней природе?

О. – Мне нравится, что все деревья в снегу.

- Мне нравится, что березка стоит как хрустальная

-Мне нравится , когда деревья покрыты инеем , а земля пушистым снегом.

В. Скажите ребята , где больше всего бывает снега?

Больше всего снега бывает в лесу.

А теперь ,ребята , мы с вами перенесемся в зимний лес.

Многие поэты и писатели в своих произведениях описывают зимний лес.

Красоту зимнего леса описал наш с вами земляк, писатель-натуралист Владимир Николаевич Нетисов .(рассказ Дины о нем)

На наш урок мы взяли небольшой текст из В.Н.Нетисова, где автор раскрывает нам тайны зимней природы , а мы с вами должны раскрыть свои таланты в знании имени существительного.

Итак, по следам телевизионных передач , в ходе которого вспомним .

Повтор по схеме

Рассказывает один ученик

Мозговая атака

А) Имя существ.-это часть речи , которая обозначает…

Б)Имя сущ-е бывает …

В)Имя сущ-е одуш. Отвечает на вопрос …

Г)Имя сущ-е неод. Отвечает на вопрос…

Д)Сколько падежей в русском языке…

Чтение текста Зима

Определит тему, идею.

Подчеркнуть все сущ.,отвечающие на вопрос кто?, что?

Конкурс Знатаков

Распределить имена существительные одушевленные в первую колонку, неодушевленные во вторую колонку.

К существительным ед.ч. подобрать сущ-е множ-го числа.

Лыжа – Калина-

Пихта- Снегирь-

Гора - Ягода-

Береза- След-

Что мы знаем о падежах ?

Назовите падежи с вопросами просклоняйте сущ-ые по падежам.

1 группа

2 группа

3 группа

речка

береза

полянка


Эрудит

От данных сущ-ых образуйте однокоренные, которые отвечают на вопросы кто?что?

Лыжи- Снег-

Дом- Зима-

Стая- Птица-

Умники и умницы

Морфологический разбор сущ-го

1 группа

2 группа

3 группа

снег

птицы

гора

Узнать в лицо

Склонение существительного

1 скл. Ж.р.-а,-я, м.р. –а,-я.

2 скл. М.р.-0, ср.р. –о,-е.

3 скл. Ж.р. –ь на конце.

Выпишите из текста сущ-ые

1-го скл-я-

2-го скл-я-

3-го скл-я-

Конкурс знатоков



Тестовые задания

  1. Что обозначает имя сущ-ое?

А)признак предмета

Б)предмет

В)действие

  1. На какие вопросы отвечает имя сущ-ое?

А)какаой?,какая?,какое?

Б)что делать?,что сделать?

В)кто?,что?

  1. Определите существительное обозначающие действие как предмет:

А)волейбол

Б)прыжок

4. Где нужны кавычки в словосочетаниях?

А)Улица Пермитина

Б)Проспект Сатпаева

В)Журнал Балдырган

  1. Сколько падежей в русском языке?

А)пять

Б)шесть

В)семь

Взаимопроверка теста

9-10б. 5

8-7б. 4

5-6б.3

Д.з.

Задание по учебнику :

На стр. 113 есть упражнение 258 текст Соколова Микитова

. Вы должны дома прочитать , определить тему, идею, подчеркнуть все существительные.

Сравнить два текста Нетисова и Соколова-Микитова. Ответить на вопрос : Что объединяет эти два текста ?


Выставление оценок

Подведение итого урока:

Великий русский поэт Ф.Тютчев писал:

Не то,что мните вы ,природа:

Не слепок, не бездушный век-

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь , в ней есть язык…

Сегодня, мы с вами вместе с героями рассказа услышали звук зимнего леса, познали тайну природы, повторили тему и его постоянные и непостоянные признаки , а нашем земляке , писателе-натуралисте , который так красиво пишет о природе родного края –Владимире Николаевиче Нетисове

Рефлексия

А сейчас ребята мы проведем рефлексию урока.

Спасибо за урок!

Приятно было с вами работать !

Ключ к тексту по теме

1.а, 2.в,3.в ,4.а,5.а,6.в,7.б,8.в,9.б,10.в

-9-10б.

4-7-9б.

3-5-6 б.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщение и закрепление "Имя существительное"

Автор: Кададанова Айгуль Мубараковна

Дата: 01.04.2016

Номер свидетельства: 313716

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "План-конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Имя существительное. Повторение" "
    ["seo_title"] => string(98) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "145284"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418890492"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Русский язык: конспект урока " Имя существительное" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "russkii_iazyk_konspiekt_uroka_imia_sushchiestvitiel_noie_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "388885"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486456116"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Урок  повторения, обобщения  и  систематизации  по  теме  «Имя существительное»"
    ["seo_title"] => string(79) "urokpovtorieniiaobobshchieniiaisistiematizatsiipotiemieimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "261917"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449228423"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока по  русскому языку  на тему "Имя существительное как часть речи. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "111152"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407142939"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Тема урока "Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(123) "tiema-uroka-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-postoiannyie-i-niepostoiannyie-priznaki-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "239824"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444858026"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства