kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык: конспект урока " Имя существительное" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2 классе, по программе Школа России.

Подготовила Бондаренко Галина Васильевна, учитель начальных классов,

МБОУСОШ № 23, г. Томмот,

Республика Саха ( Якутия), Алданский район.

Тема: Имя существительное

Предметные УУД:   Научиться распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структуированию предметного содержания.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: осуществлять анализ объектов, с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Личностные : освоение национальных ценностей. традиции, культуры.

Оборудование: иллюстрации разных времен года.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Чистописание (с грамматическим заданием)

1.   – Назовите парную согласную буквы «с», запишите ее.
2.   – Какая буква в алфавите стоит перед буквой «г»? Запишите ее 2 раза.
3.   – Назовите букву, которая обозначает звуки /л/, /ль/. Запишите ее.

4. – Назовите буквы, обозначающие два звука, запишите их.

 III.   Актуализация знаний

1.  Словарная работа

( на доске записаны слова)

Апрель, декабрь, ноябрь, октябрь, сентябрь. Февраль, январь.

- Прочитайте слова.  Что  у них общего?  ( Это названия месяцев).

- Запишите слово месяц, поставьте ударение, подчеркните непроверяемую гласную.

- Спишите с доски названия месяцев, в соответствие с картинами, проговаривая и называя непроверяемую гласную.

 2. Орфографическая минутка.

На доске запись.

.нварю – м.розы, ф.вралю – м.тели.

Спишите, вставьте пропущенные буквы.

 (Один  у доски выполняет работу,  класс  проверяет. Учащиеся  меняются  тетрадями  и проверяют друг у друга.)

IV. Самоопределение к деятельности.

На доске записаны слова.

Чистый, очищать, чистота, светить, светлый, светлячок, явление, заявить, заявка.

- По какому принципу объединены данные слова?  (однокоренные).

- Найдите среди них имена существительные, докажите правильность выбора, используя специальные термины из прошлого урока.

- Что могут обозначать  имена существительные?

- Определите тему урока.

V.  Работа   по  теме урока.

 Упр. 74, с 44.

( Выполнение с комментированием)

- Прочитайте правило от тетушки Совы  на с. 45.

- Что обозначают имена существительные? На какие вопросы они отвечают?

Физкульминутка.

Имя существительное
Очень удивительное.
На вопросы кто? и что?
Отвечать оно должно.

Кто? – руки вверх, что? – вперед, другие части речи – присесть.

Люстра, мальчик, бегать, гроза, карась, окно, зеленый, ученица, прыгать, книга.

VI.   Закрепление изученного материала.

Игра-соревнование, упр. 75, с. 45 по рядам

- классификация  имен существительных по определенным лексическим значениям

V.   Обобщение

1.    – Какие группы слов мы написали?
– Чем сходны между собой эти слова?

2.   –  Как вы думаете, все группы слов мы записали?
Их очень много. Существительные означают не только предметы, которые можно рукой пощупать. А еще и явления, события, признаки и даже чувства.
– Кто сможет назвать имена существительные из этих групп?

VI.   Наблюдение над ролью существительных в предложении.

Творческая работа

– Из каждой группы слов составьте по 2 предложения.

Ярко, чирикают, солнце, громче, светит, воробьи.
Днем, замерзают, лед, ночью, тает, лужи.

– Разбор предложений по членам предложения.
– Какими членами предложения могут быть существительные?

VII.   Рефлексия.

– Что открыли нового?
– Что особенно понравилось?
 Выставление оценок.

VIII. Домашнее задание с. 46,упр. 79.

  (дается инструктаж).

 Урок русского языка во 2 классе, по программе Школа России.

Подготовила Бондаренко Галина Васильевна, учитель начальных классов,

МБОУСОШ № 23, г. Томмот,

Республика Саха ( Якутия), Алданский район.

Тема: Имя существительное

Предметные УУД:   Научиться распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структуированию предметного содержания.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: осуществлять анализ объектов, с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Личностные : освоение национальных ценностей. традиции, культуры.

Оборудование: иллюстрации разных времен года.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Чистописание (с грамматическим заданием)

1.   – Назовите парную согласную буквы «с», запишите ее.
2.   – Какая буква в алфавите стоит перед буквой «г»? Запишите ее 2 раза.
3.   – Назовите букву, которая обозначает звуки /л/, /ль/. Запишите ее.

4. – Назовите буквы, обозначающие два звука, запишите их.

 III.   Актуализация знаний

1.  Словарная работа

( на доске записаны слова)

Апрель, декабрь, ноябрь, октябрь, сентябрь. Февраль, январь.

- Прочитайте слова.  Что  у них общего?  ( Это названия месяцев).

- Запишите слово месяц, поставьте ударение, подчеркните непроверяемую гласную.

- Спишите с доски названия месяцев, в соответствие с картинами, проговаривая и называя непроверяемую гласную.

 2. Орфографическая минутка.

На доске запись.

.нварю – м.розы, ф.вралю – м.тели.

Спишите, вставьте пропущенные буквы.

 (Один  у доски выполняет работу,  класс  проверяет. Учащиеся  меняются  тетрадями  и проверяют друг у друга.)

IV. Самоопределение к деятельности.

На доске записаны слова.

Чистый, очищать, чистота, светить, светлый, светлячок, явление, заявить, заявка.

- По какому принципу объединены данные слова?  (однокоренные).

- Найдите среди них имена существительные, докажите правильность выбора, используя специальные термины из прошлого урока.

- Что могут обозначать  имена существительные?

- Определите тему урока.

V.  Работа   по  теме урока.

 Упр. 74, с 44.

( Выполнение с комментированием)

- Прочитайте правило от тетушки Совы  на с. 45.

- Что обозначают имена существительные? На какие вопросы они отвечают?

Физкульминутка.

Имя существительное
Очень удивительное.
На вопросы кто? и что?
Отвечать оно должно.

Кто? – руки вверх, что? – вперед, другие части речи – присесть.

Люстра, мальчик, бегать, гроза, карась, окно, зеленый, ученица, прыгать, книга.

VI.   Закрепление изученного материала.

Игра-соревнование, упр. 75, с. 45 по рядам

- классификация  имен существительных по определенным лексическим значениям

V.   Обобщение

1.    – Какие группы слов мы написали?
– Чем сходны между собой эти слова?

2.   –  Как вы думаете, все группы слов мы записали?
Их очень много. Существительные означают не только предметы, которые можно рукой пощупать. А еще и явления, события, признаки и даже чувства.
– Кто сможет назвать имена существительные из этих групп?

VI.   Наблюдение над ролью существительных в предложении.

Творческая работа

– Из каждой группы слов составьте по 2 предложения.

Ярко, чирикают, солнце, громче, светит, воробьи.
Днем, замерзают, лед, ночью, тает, лужи.

– Разбор предложений по членам предложения.
– Какими членами предложения могут быть существительные?

VII.   Рефлексия.

– Что открыли нового?
– Что особенно понравилось?
 Выставление оценок.

VIII. Домашнее задание с. 46,упр. 79.

  (дается инструктаж).

Тема: Имя существительное

Предметные УУД:   Научиться распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структуированию предметного содержания.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: осуществлять анализ объектов, с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Личностные : освоение национальных ценностей. традиции, культуры.

Оборудование: иллюстрации разных времен года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык: конспект урока " Имя существительное" 2 класс»

Урок русского языка во 2 классе, по программе Школа России.

Подготовила Бондаренко Галина Васильевна, учитель начальных классов,

МБОУСОШ № 23, г. Томмот,

Республика Саха ( Якутия), Алданский район.

Тема: Имя существительное

Предметные УУД: Научиться распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структуированию предметного содержания.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: осуществлять анализ объектов, с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Личностные : освоение национальных ценностей. традиции, культуры.

Оборудование: иллюстрации разных времен года.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Чистописание (с грамматическим заданием)

1.   – Назовите парную согласную буквы «с», запишите ее.
2.   – Какая буква в алфавите стоит перед буквой «г»? Запишите ее 2 раза.
3.   – Назовите букву, которая обозначает звуки /л/, /ль/. Запишите ее.

4. – Назовите буквы, обозначающие два звука, запишите их.

III.   Актуализация знаний

1. Словарная работа

( на доске записаны слова)

Апрель, декабрь, ноябрь, октябрь, сентябрь. Февраль, январь.

- Прочитайте слова. Что у них общего? ( Это названия месяцев).

- Запишите слово месяц, поставьте ударение, подчеркните непроверяемую гласную.

- Спишите с доски названия месяцев, в соответствие с картинами, проговаривая и называя непроверяемую гласную.

2. Орфографическая минутка.

На доске запись.

.нварю – м.розы, ф.вралю – м.тели.

Спишите, вставьте пропущенные буквы.

(Один у доски выполняет работу, класс проверяет. Учащиеся меняются тетрадями и проверяют друг у друга.)

IV. Самоопределение к деятельности.

На доске записаны слова.

Чистый, очищать, чистота, светить, светлый , светлячок, явление, заявить, заявка.

- По какому принципу объединены данные слова? (однокоренные) .

- Найдите среди них имена существительные, докажите правильность выбора, используя специальные термины из прошлого урока.

- Что могут обозначать имена существительные?

- Определите тему урока.

V. Работа по теме урока.

Упр. 74, с 44.

( Выполнение с комментированием)

- Прочитайте правило от тетушки Совы на с. 45.

- Что обозначают имена существительные? На какие вопросы они отвечают?

Физкульминутка.

Имя существительное
Очень удивительное.
На вопросы кто? и что?
Отвечать оно должно.

Кто? – руки вверх, что? – вперед, другие части речи – присесть.

Люстра, мальчик, бегать, гроза, карась, окно, зеленый, ученица, прыгать, книга.

VI.   Закрепление изученного материала.



Игра-соревнование, упр. 75, с. 45 по рядам

- классификация имен существительных по определенным лексическим значениям

V.   Обобщение

1.    – Какие группы слов мы написали?
– Чем сходны между собой эти слова?

2.   –  Как вы думаете, все группы слов мы записали?
Их очень много. Существительные означают не только предметы, которые можно рукой пощупать. А еще и явления, события, признаки и даже чувства.
– Кто сможет назвать имена существительные из этих групп?

VI.   Наблюдение над ролью существительных в предложении.

Творческая работа

– Из каждой группы слов составьте по 2 предложения.

Ярко, чирикают, солнце, громче, светит, воробьи.
Днем, замерзают, лед, ночью, тает, лужи.

– Разбор предложений по членам предложения.
– Какими членами предложения могут быть существительные?

VII.   Рефлексия.

– Что открыли нового?
– Что особенно понравилось?
Выставление оценок.

VIII. Домашнее задание с. 46,упр. 79.

(дается инструктаж).






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Русский язык: конспект урока " Имя существительное" 2 класс

Автор: Бондаренко Галина Васильевна

Дата: 07.02.2017

Номер свидетельства: 388885

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Конспект урока русского языка по теме: "Имя существительное. Упражнения в умении выделять имя существительное в речи." "
    ["seo_title"] => string(139) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-uprazhnieniia-v-umienii-vydieliat-imia-sushchiestvitiel-noie-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "190987"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427258882"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по русскому языку по теме: "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "248563"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446739911"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по русскому языку на тему имя существительное. "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-1"
    ["file_id"] => string(6) "167248"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423063321"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока русского языка по теме "Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные". 3 класс"
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "293880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455556975"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "115912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412171559"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства