Урок русского языка во 2 классе, по программе Школа России.
Подготовила Бондаренко Галина Васильевна, учитель начальных классов,
МБОУСОШ № 23, г. Томмот,
Республика Саха ( Якутия), Алданский район.
Тема: Имя существительное
Предметные УУД: Научиться распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структуированию предметного содержания.
Метапредметные УУД
Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: осуществлять анализ объектов, с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.
Личностные : освоение национальных ценностей. традиции, культуры.
Оборудование: иллюстрации разных времен года.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Чистописание (с грамматическим заданием)
1. – Назовите парную согласную буквы «с», запишите ее.
2. – Какая буква в алфавите стоит перед буквой «г»? Запишите ее 2 раза.
3. – Назовите букву, которая обозначает звуки /л/, /ль/. Запишите ее.
4. – Назовите буквы, обозначающие два звука, запишите их.
III. Актуализация знаний
1. Словарная работа
( на доске записаны слова)
Апрель, декабрь, ноябрь, октябрь, сентябрь. Февраль, январь.
- Прочитайте слова. Что у них общего? ( Это названия месяцев).
- Запишите слово месяц, поставьте ударение, подчеркните непроверяемую гласную.
- Спишите с доски названия месяцев, в соответствие с картинами, проговаривая и называя непроверяемую гласную.
2. Орфографическая минутка.
На доске запись.
.нварю – м.розы, ф.вралю – м.тели.
Спишите, вставьте пропущенные буквы.
(Один у доски выполняет работу, класс проверяет. Учащиеся меняются тетрадями и проверяют друг у друга.)
IV. Самоопределение к деятельности.
На доске записаны слова.
Чистый, очищать, чистота, светить, светлый, светлячок, явление, заявить, заявка.
- По какому принципу объединены данные слова? (однокоренные).
- Найдите среди них имена существительные, докажите правильность выбора, используя специальные термины из прошлого урока.
- Что могут обозначать имена существительные?
- Определите тему урока.
V. Работа по теме урока.
Упр. 74, с 44.
( Выполнение с комментированием)
- Прочитайте правило от тетушки Совы на с. 45.
- Что обозначают имена существительные? На какие вопросы они отвечают?
Физкульминутка.
Имя существительное
Очень удивительное.
На вопросы кто? и что?
Отвечать оно должно.
Кто? – руки вверх, что? – вперед, другие части речи – присесть.
Люстра, мальчик, бегать, гроза, карась, окно, зеленый, ученица, прыгать, книга.
VI. Закрепление изученного материала.
Игра-соревнование, упр. 75, с. 45 по рядам
- классификация имен существительных по определенным лексическим значениям
V. Обобщение
1. – Какие группы слов мы написали?
– Чем сходны между собой эти слова?
2. – Как вы думаете, все группы слов мы записали?
Их очень много. Существительные означают не только предметы, которые можно рукой пощупать. А еще и явления, события, признаки и даже чувства.
– Кто сможет назвать имена существительные из этих групп?
VI. Наблюдение над ролью существительных в предложении.
Творческая работа
– Из каждой группы слов составьте по 2 предложения.
Ярко, чирикают, солнце, громче, светит, воробьи.
Днем, замерзают, лед, ночью, тает, лужи.
– Разбор предложений по членам предложения.
– Какими членами предложения могут быть существительные?
VII. Рефлексия.
– Что открыли нового?
– Что особенно понравилось?
Выставление оценок.
VIII. Домашнее задание с. 46,упр. 79.
(дается инструктаж).
Урок русского языка во 2 классе, по программе Школа России.
Подготовила Бондаренко Галина Васильевна, учитель начальных классов,
МБОУСОШ № 23, г. Томмот,
Республика Саха ( Якутия), Алданский район.
Тема: Имя существительное
Предметные УУД: Научиться распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структуированию предметного содержания.
Метапредметные УУД
Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: осуществлять анализ объектов, с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.
Личностные : освоение национальных ценностей. традиции, культуры.
Оборудование: иллюстрации разных времен года.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Чистописание (с грамматическим заданием)
1. – Назовите парную согласную буквы «с», запишите ее.
2. – Какая буква в алфавите стоит перед буквой «г»? Запишите ее 2 раза.
3. – Назовите букву, которая обозначает звуки /л/, /ль/. Запишите ее.
4. – Назовите буквы, обозначающие два звука, запишите их.
III. Актуализация знаний
1. Словарная работа
( на доске записаны слова)
Апрель, декабрь, ноябрь, октябрь, сентябрь. Февраль, январь.
- Прочитайте слова. Что у них общего? ( Это названия месяцев).
- Запишите слово месяц, поставьте ударение, подчеркните непроверяемую гласную.
- Спишите с доски названия месяцев, в соответствие с картинами, проговаривая и называя непроверяемую гласную.
2. Орфографическая минутка.
На доске запись.
.нварю – м.розы, ф.вралю – м.тели.
Спишите, вставьте пропущенные буквы.
(Один у доски выполняет работу, класс проверяет. Учащиеся меняются тетрадями и проверяют друг у друга.)
IV. Самоопределение к деятельности.
На доске записаны слова.
Чистый, очищать, чистота, светить, светлый, светлячок, явление, заявить, заявка.
- По какому принципу объединены данные слова? (однокоренные).
- Найдите среди них имена существительные, докажите правильность выбора, используя специальные термины из прошлого урока.
- Что могут обозначать имена существительные?
- Определите тему урока.
V. Работа по теме урока.
Упр. 74, с 44.
( Выполнение с комментированием)
- Прочитайте правило от тетушки Совы на с. 45.
- Что обозначают имена существительные? На какие вопросы они отвечают?
Физкульминутка.
Имя существительное
Очень удивительное.
На вопросы кто? и что?
Отвечать оно должно.
Кто? – руки вверх, что? – вперед, другие части речи – присесть.
Люстра, мальчик, бегать, гроза, карась, окно, зеленый, ученица, прыгать, книга.
VI. Закрепление изученного материала.
Игра-соревнование, упр. 75, с. 45 по рядам
- классификация имен существительных по определенным лексическим значениям
V. Обобщение
1. – Какие группы слов мы написали?
– Чем сходны между собой эти слова?
2. – Как вы думаете, все группы слов мы записали?
Их очень много. Существительные означают не только предметы, которые можно рукой пощупать. А еще и явления, события, признаки и даже чувства.
– Кто сможет назвать имена существительные из этих групп?
VI. Наблюдение над ролью существительных в предложении.
Творческая работа
– Из каждой группы слов составьте по 2 предложения.
Ярко, чирикают, солнце, громче, светит, воробьи.
Днем, замерзают, лед, ночью, тает, лужи.
– Разбор предложений по членам предложения.
– Какими членами предложения могут быть существительные?
VII. Рефлексия.
– Что открыли нового?
– Что особенно понравилось?
Выставление оценок.
VIII. Домашнее задание с. 46,упр. 79.
(дается инструктаж).
Тема: Имя существительное
Предметные УУД: Научиться распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структуированию предметного содержания.
Метапредметные УУД
Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: осуществлять анализ объектов, с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.
Личностные : освоение национальных ценностей. традиции, культуры.
Оборудование: иллюстрации разных времен года.