kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Время глагола.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Время глагола.  Класс –5 ( с русским языком обучения)

Цели урока:

  1. Систематизировать  знания учащихся по теме «Глагол», научить определять грамматические признаки глагола как части речи, находить и различать  в тексте глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени;
  2. Путем создания проблемных ситуаций развивать у учащихся критическое мышление,прививать  навыки  самооценки, наблюдения и обобщения, умение  аргументировать, делать выводы;
  3. Воспитывать  интерес к осознанному чтению, бережное чтение к книге, как к духовному наследию народа.

Тип урока: урок усвоения нового материала

Оборудование урока:   слайды №1,№2, оценочные жетоны, карточки.

ТСО: мультимедийный проектор

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Время глагола. »

Тема урока: Время глагола. Класс –5 ( с русским языком обучения)


Цели урока:

  1. Систематизировать знания учащихся по теме «Глагол», научить определять грамматические признаки глагола как части речи, находить и различать в тексте глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени;

  2. Путем создания проблемных ситуаций развивать у учащихся критическое мышление ,прививать навыки самооценки, наблюдения и обобщения, умение аргументировать, делать выводы;

  3. Воспитывать интерес к осознанному чтению, бережное чтение к книге, как к духовному наследию народа.


Тип урока: урок усвоения нового материала


Оборудование урока: слайды №1,№2, оценочные жетоны, карточки.

ТСО: мультимедийный проектор



Методы урока: разноуровневые задания, формула ПОПС, стратегии развития критического мышления «ассоциация», «пятистишие»,РАФТ.


Ход урока:

1.Пробуждение интереса

Дети работают в парах. Учитель урок начинает с отгадывания загадки:

Не дерево, а с листочками. Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает.

Отгадка - книга.

Затем учитель предлагает учащимся текст «Книга – твой друг». Вопрос: Чего не хватает в тексте?


Книга – твой друг

Общество книг обычно с обществом друзей. Выбор книг , как и выбор друзей , - задача серьезная. Мы так же ответственны за то, что мы как и за то, что мы .

Чтобы от книги наибольшее удовольствие, мы для образования, а не для развлечения. Легкие и забавные книжки, словно сахар,они приятны и полезны,но нельзя же нужными только те книги, что нам в наших делах и занятиях. Они полезны, но это не высшая польза, которую книги.

Подлинно прекрасные книги нас в мир бескорыстной мысли, где почти горести и заботы повседневности.

Нет человека, который, проведя час с доброй и интересной книгой, не бы лучше и счастливее.












Ответ: глаголов.

Учащиеся записывают на листах ассоциации к слову «Глагол»:








После заполнения кластера «Глагол» на доску проецируется текст со вставленными глаголами.

Задание: найдите и выпишите глаголы. На какие вопросы они отвечают?



Книга – твой друг

Общество книг обычно сравнивают с обществом друзей. Выбор книг , как и выбор друзей , - задача серьезная. Мы так же ответственны за то, что мы читаем, как и за то, что мы делаем.

Чтобы получить от книги наибольшее удовольствие, мы должны для образования, а не для развлечения. Легкие и забавные книжки, словно сахар,они приятны и полезны,но нельзя же считать нужными только те книги, что помогают нам в наших делах и занятиях. Они полезны, но это не высшая польза, которую могут принести книги.

Подлинно прекрасные книги переносят нас в мир бескорыстной мысли, где почти забываются горести и заботы повседневности.

Нет человека, который, проведя час с доброй и интересной книгой, не стал бы лучше и счастливее.



















Время глаголов показывает, когда совершилось (или совершается или будет совершаться) действие.

2.Поиск ответов.

Работа по алгоритму «Время глагола»( слайды №1,2).





Слайд №1


Если глагол обозначает действие,




Которое будет происходить или произойдет после момента речи, и отвечает на вопрос


Что будет что

делать? сделает)





Совпадающее с моментом речи

( отвечает на вопрос что делает?)


Происходившее или произошедшее до момента речи ( отвечает на вопрос что делал? или что сделал?)












1 2 3 4

настоящее

прошедшее

Сложное простое



будущее






В Р Е М Я




Слайд № 2 прилагается. Запомните: глаголы совершенного вида не имеют формы настоящего времени.

Проанализировав содержание слайдов и материал на странице 212 учебника «Русский язык», учащимся дается задание - распределить выписанные глаголы из текста «Книга – твой друг» в четыре столбика:

Неопределенная форма глагола

( инфинитив)

Глаголы настоящего времени

Глаголы прошедшего времени

Глаголы будущего времени






Физминутка. Выполнение зарядки для глаз и упражнений для расслабления мышц шеи «Любопытная Варвара».

Учащимся предлагаются разноуровневые задания по теме «Время глагола». Консультанты проверяют выполнение заданий каждого уровня и раздают оценочные жетоны.


1 уровень.

1.Задание: в стихотворении найдите и подчеркните глаголы настоящего времени

В студеном океане Одежду потеплее

Огромный кит живет, Себе я закажу.

Купается, как в ванне, Поеду поскорее –

И даже не чихнет. На север погляжу. ( Д.Тарталья)

2.Задание

Поставьте глаголы в нужную форму ( прошедшего, настоящего или будущего времени).


Божья коровка, божья коровка,

Крапинкой черной ( мелькнуть) головка.

Долго я (следить) за тобою -

Где ты ( исчезнуть), в какой стороне?

Оттуда сегодня веселой гурьбой

(Пожаловать) милые гости ко мне. ( И.Иованович)


2 уровень.

1 задание : замените данные глаголы сначала глаголами настоящего времени,затем – прошедшего и будущего времени.

Образец: работать – работаю, работал, буду работать.

Учить –

Писать –

Считать -

Рассказывать –

Говорить –

Слушать -

2 задание : из текста «О книге» выпишите глаголы только прошедшего времени. Определите главную мысль текста.

О книге

Хорошая книга – это дверь, которая раскрывается перед тобой, впуская тебя какой – то новый, пусть хотя бы и не очень большой каждый раз, уголок жизни. Это окно, распахнув которое, ты можешь увидеть столько интересного, полезного, важного, что на всю жизнь западает в душу и в память. А прислушайся, читая хорошую поэтическую книгу, как поет каждая ее страница, сколько голосов в ней, как она настраивает твой слух, чтобы ты лучше внимал всем звучаниям мира и вернее разбирался в них. ( Л.Кассиль)











3 уровень.

Задание: по тексту «В библиотеке» составьте 5 вопросов. Объясните значение слова «каталог». Текст прилагается.

После выполнения разноуровневых заданий учащиеся оценивают самих себя, выставляя оценки в тетрадь.


3.Рефлексия

В учебнике в упражнении №529 дан текст, в котором мы найдем просьбу книги. Давайте прочитаем этот текст вслух. Выборочно некоторым из пар дается одно из заданий :

  1. составить пятистишие со словом книга.

Книга Книга

Новая Интересная увлекательная , детская

Читать, интересоваться, увлекаться Изучать, рассматривать, любоваться

Я увлекаюсь чтением книг Книга – источник глубоких знаний

Кладовая Друг


  1. По методу РАФТ передать просьбу книги .

Р – книга

А - учащиеся

Ф – монолог

Т – «Моя просьба».

Затем проводится защита выполненных работ на «Авторском стуле».

Задание для всего класса:

Для того, чтобы научиться делать выводы и аргументировать свои ответы для определения времени глагола, дети работают по формуле ПОПС. Каждая пара, выбрав один из использованных глаголов в 2 предыдущих заданиях, защищает его по вышеуказанной формуле:

П – позиция Я считаю, что……

О - обоснование Потому что ……

П – пример Я могу доказать тем, что……

С - суждение Я делаю вывод о том, что….

Домашнее задание:

напишите эссе « Когда я был(а) бы книгой по …».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Тема урока: Время глагола.

Автор: Курмантаева Айман Реймовна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206233

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Времена глаголов "
    ["seo_title"] => string(20) "vriemiena-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "125671"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415029505"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Открытый урок по теме "Настоящее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-po-tiemie-nastoiashchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "210051"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431358659"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект  урока русского языка на тему "Прошедшее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-proshiedshieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "107786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403444184"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "урок русского языка по теме "Прошедшее время глагола", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-proshiedshieie-vriemia-ghlaghola-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "138963"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417624817"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок по русскому языку на тему "Настоящее время глагола""
    ["seo_title"] => string(58) "urokporusskomuiazykunatiemunastoiashchieievriemiaghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "329532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463947220"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства