kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по родному языку 4 класс по теме теме Обобщение глагол

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по Эвенский язык.повторение «глагол» 4 класс Развитие речи « Мут Бугат делгэнкэлни». Тема: Глагол Планируемые результаты: ? систематизировать знания о глаголе, как части речи; ? развитие умения осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах; ? расширять представления о диких животных, обитающих в наших лесах, их внешнем виде; Метапредметные: Регулятивные УУД ? способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планирование, контролировать и оценивать свои действия, оценка (адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров) Коммуникативные УУД ? учитывать разные мнения, умение сотрудничать; ? уметь формулировать собственное мнение и позицию; ? строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Познавательные УУД ? развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, при проверке, в роли консультантов и организаторов; ? развитие самостоятельности; ? развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы. Организация пространства: фронтальная работа, групповая работа Ресурсы: Технические средства обучения: медиапроектор, компьютер презентация в Power эвенскому языку, по теме Обобщение глагол

Просмотр содержимого документа
«урок по родному языку 4 класс по теме теме Обобщение глагол »

Раздел: Преподавание родного языка .

Название материала: Урок развития речи « Мут Бугат делгэнкэлни», «Дикие животные нашего края» Глагол.



Урок расширяет знания представления о животных родного края; развивает монологическую речь, любознательность, формирует умения правильно работать с текстом; воспитывает доброе отношение к животным, приобщает к лесной азбуке, умение распознавать следы зверей.























Технологическая карта урока эвенского языка

Учитель

Конькова Р.И.

Предмет

Урок развития речи.

Класс

4 класс

Образовательное учреждение:

МКОУ «Березовская национальная средняя общеобразовательная им. В.А. Роббека»


Тема

Развитие речи «« Мут Бугат делгэнкэлни», «Дикие животные нашего края»


Глагол.

Тип урока

«обобщение» знаний

Цели


закрепить знание грамматических особенностей глагола, его роль в языке, совершенствовать умение распознавать глаголы.

расширить знание представления о животных родного края; развивать монологическую речь, любознательность, формировать умения правильно работать с текстом; воспитывать доброе отношение к животным, приобщение к лесной азбуке, умение распознавать следы зверей.

Планируемые результаты

Предметные: систематизировать знания о глаголе , как части речи.

Развитие умения осознанно употреблять глаголы в настоящем , прошедшем и будущем временах

Метапредметные:

Регулятивные УУД

Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу , планирование, контролировать и оценивать свои действия . оценка (адекватно воспринимать оценку как учителя так и

учеников ).

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся формулировать и аргументировать свое мнение в позиции коммуникации; согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение; комментировать учебное действие в рамках учебного диалога.

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять групповые задания.

Предметные умения


  1. Предметные умения: (закрепить знание грамматических особенностей глагола, его роль в языке, совершенствовать умение распознавать спряжения глаголов)

-систематизируют знания о глаголе ,как части речи;

-развивают умение осознанно употреблять глаголы в настоящем .прошедшем .и будущем времени.

-расширить знание представления о животных родного края;

-развивать монологическую речь, любознательность, формировать умения правильно работать с текстом

2. Формирование метапредметных умений:

личностные умения:

-учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

регулятивные умения:

- готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;

познавательные умения:

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках;

- проводить анализ учебного материала;

- делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;

коммуникативные умения:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в группе;

- формулировать собственное мнение и позицию

Организация пространства

фронтальная работа, групповая работа

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Групповая



Книгопечатная продукция: учебное издание Балаганчик Е.Е., Слепцовой А.Д картинный словарь эвенского языка:филиал изд-ва «Просвещение», 2002 год; эвенско-русский и русско-эвенский словарь В.А.Роббек,Х.И.Дуткин, А.А.Бурыкин: Просвещение.Ленинградское отделение, 1988г.

Технические средства обучения: медиапроектор, компьютер презентация в Power Point;

классная доска.



Содержание на эвенском языке

Содержание на русском языке

Ход урока:

I Организационный момент. Создание положительного настроя на работу.

- Дорова ,куңал! Тэглилрэ . Яруткар уроктаки кимчавуссан .Столласан учебник, тетрадь, ручка, нян карандаш бинэн.Айдит эйдулэсэн эйду бисни. Дюлэгэч мусэмгэлрэ нян аич настроениелкэн уроку томгилра.


II Определение темы и цели урока

- Задание № 1 «Найди лишние слова».

Слайд 1

Мунрукан, чачас, гиркаддан

  • Тэгэттэн, нэдэми, хуличан

  • Туттэн, тураки, гусэтэ.

-Аймакан хякаңчиникан экрам коечилрэ , таңнрилра .

-Баклилра эрэл строчкалдула ирэк төрэн хулэк?

-Як дюгулин эрэв инэңу укчэнмэчип,ңи гондин?

-Айдит эрэв инэңу мут эйдувэн глагол дюлин хупкучэвур дьондип



Мут гиркавачакла хөрдип. Аваски? Ӈинюн? Тек хадис ӈэнукэм таӈридюр

Слайд 2

Ңэнукэн:

Илаттан ңивуттэ.

Эйдыдутун төйдэй аявран.

Олесяду – инңамтав.

Кристинаду – гиту.

Маринаду – ичику.

Инаннаду- хемтэчэм.

Делгэнкэл хоч ноңман аявра.

Эрэк як? (эрэк исаг).


Слайд 3 (фото зимнего леса и девочка).

-Эрэк асаткан хөлнэдь, Нөлтэк гэрбэн, Нөлтэк баддан хупкучэклэ ңэнңэ,эми хар глагол дюлин.

-Ху Нөлтэкту бэлдисы хамалкадан?

-Бэлдэвур асатканду ,аич кимнилра , тек горла исагла гиркавачакла хөрдип , аддыда анңан времялин ңэндип.

-Или хотарандули хөрдип? Ангидатки или девэнгидэтки гу?


слайд №4 ( в лесу зимняя дорога)


-Тек бидэн гиркаскалра.

-Кѳетлилрэ , иррочин погода ?(Бави).

-Аич манрутникан авдачин гургэвчиңэсэн урокла.

- Урок мудандилракан кѳетчип,як исагла хѳнтэ один.

-Куңал кѳетлилрэ , як нодан мут тѳрэңэт тугэниду.

- Исагла дэсчин нёбати гилрэкэнни иманра.

-Куңал экрам көетлилрэ , эрэк як?


Слайд№5

Ясалчами бэлтэңэкэн

Минтэкикэн ичэснэн.

Хинмамакань хэкэркинни

Эти ичур! – Мялуканам!


-Эрэк хонңачан ,хунду заданияңасн кимрин , манрулра аич одавур.

Задание № 3.

Слайд №6 «Соедините линиями в правильном порядке».

  • 1 –е лицо хи илачинри.

  • 2-е лицо нонан ичэснэн.

  • 3-е лицо би мялрам.


- Яруттап, Слайд № 7 сверяют с доски

(с правильным ответом).

1 –е лицо би мялрам

2-е лицо хи илачинри

3-е лицо ноңан ичэснэн.

-Хонңаччан ,эгден тэкэн гөнни хунтэки, аич гургэвчичэлисэн.


- Часки хөррэп исаг долан.

-Куңал көетлилрэ ,эрэк як?

Слайд№8 (белка).

Слайд №9 (дятел).

Ноңартан-да хунду заданияңасан кимриттан.

Слайд№ 10


Задание № 4«Составь цепочку из слов».

Илун:Илаттай - илаттам –илатив - илатчим.

Тэгэттэй

Ичэсэндэй



- Ярутап .(Взаимопроверка).

-Куңал ,тек гяйматлилра тетрадилбур ,мэр доливур ярутлилра гургэвур.


-Аич көетлилрэ экрам , илэ мут эмрэп.

-Ңи хан аваски мут эмрэп. Эрэй тарбатта , гору дёмкатасакан, дюгани одни. Иманра чумран.


Слайд№ 11 (озеро и лось).

-Эрэк як?

Словарная работа. Тѳрэрнюн гургэ.

эвэдыч

Эгдетэ ,Токи, Нөкэчэн ,Төңэр, Илачиддан.

Нючидыч : лось ,озеро ,стоит.

-Эгдетэ төңэрлэ яддан?

Задание №5

Слайд №12 «Найди и запиши правильный ответ».

  • Эгдетэ төңэрлэ хуклэддэн.

  • Төңэр эгдетэлэ илачиддан.

  • Эгдетэ төңэрлэ илачиддан.

Задание №6

Слайд № 13 .Задание «Найдите и подчеркните глагол, укажите время».

Эгдетэ төңэрлэ илачиддан.

- Бэйдюр гургэвур яруттап.


-Эгдетэ төңэрдук хигила хөррэн, эгден тэкэн гөнни, эччэлисэн ноңман хуклэсэмкэн тоңэрлэ.


Физминутка.

- Тек эгдетэв иррануридюр ,муттэ хигила игэлрэ.

-Як нодан исагаңат .Көтлилрэ нодал хякитал элэ бис ,амкачар.

Слайды ( Несколько фотографий природы Берёзовки).


Өмэн- тэгли,

дьор –илли.

Илан –уливум улили,

дигэн - ньочэв чакли.



-Эрэй коетлилрэ ямкар эрэк доччиддан хякитала? Нюмурыке!

Слайд№ 14(медведь на дереве). Эрэк як?


Словарная работа. Тѳрэрнюн гургэ


Накат- Медведь.

Накаткан.- Медвежонок.

Хэңунь –медведь

Хаңрындя -черный

Этикэн- Старик




Накат иррѳчин?


  • Хаңры.

  • Хо Эгден.

  • Бэргэ.

  • Чёрный.

  • Очень большой.

  • Упитанный.





  • Задание № 7 «Составьте из данных слов словосочетания».

  • Яруттап.

  • Ханры накат.

  • Хо эгден накат.

  • Бэргэ накат


-Накат хякитала ядданя?

Накат хякитала тэгэчиддэн.




Задание № 8. «Измените глагол тэгэчиддэн по временам».


Текэрэп время

Елтэнчэ время

Дюлдэлэ время






Игра «Ңи уди эмэнин?».Коетлилрэ , эрэк як удин?

Задание «Як удилбан иттит, дуклилра».

- Куңал, көетлилрэ як-ут элэ удьми эмэнчэ. Делгэнкэл чэлэдюр бөдэлдюр дуккота. Хан ханңадюр, хан дыгэн, хан дөр кокчидюр. Хавай бэйчимңэ хоялбу тэлэңэлбу таңдин. Тек ярутчип он ху делгэнкэл удивутан хас.


Слайд 11


- Тек нян-да яруткар онакан аич удилбу харивусан. Оценкав илулра.

Слайд 12

-Эйдун айдич -5

- Өмэн хотача -4

-Дөр хотача - 3

(хэгэп, хуличан, өлики, мунрукан,эгдетэ,накат)


- Яруттап.

  • Накат.

  • Хэгэп

  • Хуличан

  • Өлики

  • Мунрукан

  • Эгдетэ.


Дополнительное задание №9 . Деформированный текст

Составьте из данных слов предложение.

Илаттан ,амкачан, гуд.

Тэгэттэн,девэт,ночэлэ.

Хен, хоя,.дэвэннит

Дептэн ,олики,девэннэту.

Итоги урока . Көетлилрэ, куңал исагла як хөнтэ одни?

-Эрэк урокла як дюлин хамалкарит?

Ниду адыв илудис?

Эрэв инэну, урокла ху яв никрисэн, яв дьонисан?

  • Эрэв инэну урокла би дьонив.





Ход урока:

I Организационный момент. Создание положительного настроя на работу.

- Здравствуйте, ребята. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на столах учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш и у всех нас - желание работать! Для начала улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок.

II Определение темы и цели урока

- Итак, выполнив задание № 1, вы узнаете тему нашего урока.

- Задание № 1 «Найди лишние слова».

Слайд 1

Мунрукан, чачас, гиркаддан

  • Тэгэттэн, нэдэми, хуличан

  • Туттэн, тураки, гусэтэ.


- Кто скажет какие слова лишние , и почему?

Вы догадались, что речь пойдет о глаголе . И тема урока будет называться «Глагол». - И так сделаем вывод.

-Мы будем повторять всё что знаем про глагол.


- Сегодня у нас интересный необычный урок. Мы отправимся в путешествие. А прочитав загадку, вы узнаете, куда и с кем пойдем в путешествие.

Слайд 2

Загадка:

Илаттан ңивуттэ.

Эйдыдутун төйдэй аявран.

Олесяду – инңамтав.

Кристинаду – гиту.

Маринаду – ичику.

Инаннаду- хемтэчэм.

Делгэнкэл хоч ноңман аявра.

Эрэк як? (эрэк исаг).


- Итак, отгадав загадку, вы узнали, что мы пойдем путешествовать по лесу.

Слайд 3(фото зимнего леса и девочка).

-К нам на урок пришла девочка , её зовут Нѳлтэк. Она не хочет ходить в школу , потому- что она не знает , что такое глагол.

-Вы поможете этой девочке узнать , что такое глагол?

-Чтоб помочь девочке , хорошенько приготовьтесь ,сейчас мы пойдём путешествовать очень далеко в лес. Пройдем не мало дорог ,сменятся времена года во время нашего путешествия

-По какой же дорожке мы пойдем , выбирайте сами , на право или на лево?

- Чтоб во время путешествия мы не скучали, обитатели леса для нас приготовили задания. Посмотрите, какая погода в лесу. (слайд 4. в лесу зимняя дорога)

- В конце урока посмотрим, что изменилось в лесу. Поэтому будьте внимательны на уроке.

- Ребята, обратите внимание как красиво в зимнем лесу.

- В лесу лежит белый пушистый снег.

- Ребята посмотрите на экран , это кто ?


Слайд№5 ( фото оленёнка)

Ясалчами бэлтэңэкэн

Минтэкикэн ичэснэн.

Хинмамакань хэкэркинни

Эти ичур! – Мялуканам


- Вот и первое задание ,его приготовил вам этот оленёнок.


Задание № 3

Слайд №6 «Соедините линиями в правильном порядке».

  • 1 –е лицо хи илачинри.

  • 2-е лицо нонан ичэснэн.

  • 3-е лицо би мялрам.

-Проверим правильно ли вы выполнили данное задание.

- Сверим с доски.

Слайд № 7 сверяют с доски (с правильным ответом).

1 –е лицо би мялрам

2-е лицо хи илачинри

3-е лицо ноңан ичэснэн.


-Пойдём дальше.

- Ребята, посмотрите кто это?

Слайд№8 (белка).

Слайд №9 (дятел).

- Эти зверята вам приготовили задания.

Слайд№ 10


Задание № 4«Составь цепочку из слов».

Илун:Илаттай - илаттам –илатив - илатчим.

Тэгэттэй

Ичэсэндэй

Проверим . Работа в группах( взаимопроверка).

Слайд № 10 (с правильным ответом).

-Ребята обменяйтесь тетрадями ,проверим тетради у друг друга правильно ли написали.

-Посмотрите на экран , куда мы пришли .Вот пока вы долго думали , наступило лето. Снег растаял.

Слайд№ 11 (озеро и лось).

-Это кто?

Словарная работа. Тѳрэрнюн гургэ.

эвэдыч

Эгдетэ ,Токи, Нөкэчэн ,Төңэр, Илачиддан.

Нючидыч : лось ,озеро ,стоит.

- Что делает лось на озере?

Задание №5

Слайд №12 «Найди и запиши правильный ответ».

  • Эгдетэ төңэрлэ хуклэддэн.

  • Төңэр эгдетэлэ илачиддан.

  • Эгдетэ төңэрлэ илачиддан.

Задание №6

Слайд № 13 .Задание «Найдите и подчеркните глагол, укажите время».

Эгдетэ төңэрлэ илачиддан.

- Дети находят глаголы настоящего времени и записывают их в тетрадь.

- Проверяем .Самопроверка.


-Вот и лось ушёл в чащу леса ,поблагодарив вас за работу.


Физминутка.

- Мы проводили лося в лес, наверное мы то же заглянем в чащу леса. И немножко отдохнём сделав физминутку.

Слайды ( Несколько фотографий природы Берёзовки).


Өмэн- тэгли,

дьор –илли.

Илан –уливум улили,

дигэн - ньочэв чакли.


-Ребята посмотрите это что такое , там на дереве?

Слайд№ 14(медведь на дереве). Это кто?

Словарная работа. Тѳрэрнюн гургэ


Накат- Медведь.

Накаткан.- Медвежонок.

Хэңунь –медведь

Хаңрындя -черный

Этикэн -Старик



-Медведь какой?


  • Хаңры.

  • Хо Эгден.

  • Бэргэ.



Чёрный.

Очень большой.

Упитанный







  • Задание № 7 «Составьте из данных слов словосочетания».

  • Яруттап.

  • Ханры накат.

  • Хо эгден накат.

  • Бэргэ накат

- Что делает медведь на дереве?

- Медведь сидит на дереве.

-Медведь приготовил вам задание. Измените глагол .

Задание № 8. «Измените глагол тэгэчиддэн по временам».


Текэрэп время

Елтэнчэ время

Дюлдэлэ время






V. Игра «Угадай чьи следы?».

- Ребята, посмотрите, кто-то оставил следы на снегу. Животные в лесу на снегу оставляют за собой следы.

Опытный охотник умеет читать следы на снегу. А теперь проверим вас, умеете ли вы читать следы на снегу.


Слайд 11

 Проверим, как вы справились. Проверьте работу по слайду, поставьте оценку.

Слайд 12

-Все правильно 5

-Одна ошибка 4

-Две ошибки 3

(соболь, лиса, белка, заяц, лось, медведь)


Дополнительное задание №9 . Деформированный текст

Составьте из данных слов предложение.

Илаттан ,амкачан, гуд.

Тэгэттэн,девэт,ночэлэ.

Хен, хоя,.дэвэннит

Дептэн ,олики,девэннэту.


VII Итог урока

-Наш урок заканчивается. Мы получили новые знания.

А понравилось ли вам выполнять задание, работая в группах?

А сейчас пусть каждый из вас оценить работу товарища на уроке. Чтобы вы хотели пожелать своему товарищу.

- Посмотрите, ребята, что изменилось в зимнем лесу.

- Что нового узнали на уроке?

1. Что такое глагол?


2. Что обозначает глагол?


3. На какие вопросы отвечает глагол?


4. Каким членом предложения чаще всего бывает глагол?


5. Какие три времени имеет глагол?


6. В каком времени изменяются по родам глаголы?


7. На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?


8. Как определить лицо глаголов?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок по родному языку 4 класс по теме теме Обобщение глагол

Автор: Конькова Раиса Ивановна

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 183817

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект-карта урока по ФГОС. Глагол. Использование глаголов "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-karta-uroka-po-fgos-glaghol-ispol-zovaniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "199711"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428632081"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок-игра «Морское путешествие»  по теме  «Времена глагола» - закрепление. 4 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-ighra-morskoie-putieshiestviie-po-tiemie-vriemiena-ghlaghola-zakrieplieniie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "133539"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416533260"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект урока русского языка по теме: "Приставки" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemiepristavki5klass"
    ["file_id"] => string(6) "314127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459614387"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Презентация открытого урока в 7 классе на тему "Бабушка превратившаяся в птицу" (башкирская народная сказка)"
    ["seo_title"] => string(120) "priezientatsiia-otkrytogho-uroka-v-7-klassie-na-tiemu-babushka-prievrativshaiasia-v-ptitsu-bashkirskaia-narodnaia-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "305687"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457972289"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Конспект  бинарного урока русского языка  в 4 классе на тему: "Роль глаголов в речи, в предложении. Правописание глаголов с частицей "не". "
    ["seo_title"] => string(148) "konspiekt-binarnogho-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-rol-ghlagholov-v-riechi-v-priedlozhienii-pravopisaniie-ghlagholov-s-chastitsiei-nie"
    ["file_id"] => string(6) "214799"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432479842"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства